Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Пять штук зеленых и… co-o-o-o-ol!

Архив
автор : Евгений Козловский   27.10.1997

Слово "co-o-o-o-ol" (для еще не знающих перевожу: "кр-р-ру-у-у-у-то-о-о!") следует произносить как можно более страстно, снижая при этом громкость - до шепота и даже полного исчезновения звука. Двадцатичетырехдюймовый широкоэкранный1 монитор от Sony по имени Multiscan W900. Соотношение сторон - 16 к 9 или к 10. Процент представления документа в Word'е (в котором, как большинство догадывается, я пишу свой "Огород") при установке "по ширине страницы" - 225! Если же я размещу парочку "инструментальных панелей" (по Microsoft) или "верстаков" (по мне) на свободные уголки - окажется и все 240. Но бог с ними, с процентами Word'а. Я закручиваю на весь (по старым меркам) экран картинку в PhotoShop'е, а у меня еще остается по краям место, чтобы уложить все инструменты. Сердце, знаете, болит смотреть (когда выпускаешь номер или наблюдаешь за версткой "темы"), сколько раз за день наш Олег Дмитриев перетаскивает верстачки PageMaker'а с места на место, чтобы открыть нужный в данный момент фрагмент текста или картинки. Может, избавь его от этой необходимости, вдвое производительность верстки и не выросла бы, но процентов на 30 ускорилась бы точно. 2

Слова, впрочем, здесь бессильны. Это надо увидеть. За этим надо посидеть хотя бы денечек, чтобы ощутить, насколько оно - cool.

Открываю секрет: за тексты, написанные в "Компьютерру", гонораров я не получаю (иначе, при моей должности выпускающего редактора, мог бы, сам даже себе в этом не отдавая отчета, нагонять не по делу килобайт/доллары). Но за "Огород" мне платят познаково. Так что каждая картинка, в нем помещенная, - уменьшение суммы прописью. То есть все картинки я помещаю в "Огороде" исключительно из побуждений высших.

Этот - рекорд. Я хочу, чтобы вы почувствовали кайф от широкоэкранного двадцатичетырехдюймового монитора, работающего в разрешении 1920 точек на 1200. Все равно - придется призывать на помощь воображение, чтобы мысленно увеличить картинки до требуемого размера.

Все эти "добавочные режимы" поддерживает (из сегодня легко доступных) всего несколько видеокарт, причем - ни одной, по моим сведениям, разработанной для порта AGP. Я, как уже в прошлом "Огороде" написал, специально выбрал PCI Matrox Millennium II в ожидании подвоза W900.

Чтобы держать такое разрешение при приемлемой (76 Гц3) частоте, на Matrox'е повысили RAMDAC speed до 250 МГц. (Что довольно приятно сказывается и на "нормальных" мониторах.) "Обжорных" 8 Мбайт видеопамяти уже не хватает, чтобы при продекларированном двумя абзацами выше разрешении установить TrueColor. Книжный, правда, уверяет, что это просто - "кривой драйвер", и подтверждает свои уверения подсчетами на калькуляторе.

Забавно про подвоз. Он должен был быть произведен в понедельник, но не случился. Фирма заказала автомобиль, он подошел ближе к вечеру, спустили монитор… Который в автомобиль не влез! Я сдуру не спросил про марку машины, но вполне могу допустить, что какой-нибудь УАЗик или РАФик (то есть, естественно, их заграничные эквиваленты). Или "Волга"-"Вольво". Назавтра заказали "большую" машину и монитор мне доставили.

В смысле площадей, я живу достаточно скромно. Коробка размерами 72 на 73 и на 71 (высота) сантиметров весом 48 килограммов заняла все свободное пространство моего кабинета, являющегося одновременно гостиной. Чтобы ходить, приходится протискиваться. Два дня я ждал в гости кого-нибудь из приятелей, чтобы рискнуть извлечь монитор из коробки и водрузить на стол.

Предварительно со стола были убраны два принтера (один, правда, малютка от Casio, зато второй - полноценный лазерный HP), часы-барометр-календарь-термометр в одном флаконе, цифровой фотоаппарат и "кроватка" от "Пилота". Планшет Wacom'а едва не повис над пропастью. Клавиатура, естественно, давно спрятана на выдвижную доску. Остальное (вместе с любимой Iiyam'ой) пока свалено на столе обеденном. 53 сантиметра глубины (от экрана до стены) кажутся поистине гигантскими сравнительно со скромными Iiyam'овскими 40 сантиметрами. Надо бы отодвинуть стол, но тогда по комнате нельзя будет и протискиваться.

Но - cool! Ощущение победы разума (технологии) над косной материей. Желание ликовать.

Однако - победы все же не полной. Может, и окончательной, но - не полной. Я слишком много пересмотрел на своем веку мониторов, чтобы не отдавать отчета в их индивидуальной, как отпечатки пальцев, неповторимости. (Даже любимая Iiyama у меня - третья по счету; две первые были довольно хороши, но все же - не идеальны!) Поэтому говорю исключительно о моем экземпляре. Могу даже для точности фабричный серийный номер привести: 2300140, произведен в апреле 1997 года.

Хотя управление (десяток кнопок на передней панели) показалось мне по сравнению с последними в этой области достижениями не слишком удобным, возможности его велики: можно, например, сводить лучи отдельно для вертикалей и горизонталей каждого угла монитора. Тем не менее добиться идеала не удается: вытаскиваешь хвост - увязает нос и так далее. Правда, я исхожу из "высших" требований, которые, впрочем, высшая же цена монитора вполне допускает. И ничем не регулируемое "гуляние" цвета: на белом экране слева и справа, примерно на четверть от краев, вы имеете явно выраженные зеленоватые оттенки, ослабляющиеся по мере продвижения к центру. Сам центр носит столь же явный оттенок розового. Белым белый становится на полосках между зелеными и розовой и составляет менее половины полезной поверхности монитора. На это можно наплевать, к этому можно привыкнуть, но за 5000 долларов можно и придраться. Я крутил в свое время кольцевые магниты вокруг горловины кинескопа телевизора, пытаясь добиться на экране ровного цвета, и знаю как это сложно даже при традиционных пропорциях. При нетрадиционных - еще сложнее, и, не исключено, Sony до конца с решением этой задачи пока не справилась.

Еще одна, в сущности, мелочь: убрав до конца яркость и увеличив предельно контрастность, я все равно не сумел добиться чисто черного цвета, но только - белесовато-черного, граница которого, совпадающая, естественно, с границей люминофора, отчетливо видна. Я полагаю, что тут дело совсем просто: недовернут потенциометр яркости внутри монитора. Но мне ли (я имею в виду потенциального покупателя) следует его доворачивать, теряя гарантию? Почему потенциометр не довернули при выпуске монитора с конвейера?

Несмотря на рассуждения тюменских студентов о высоких моих заработках, 5000 долларов - цена слишком крутая, чтобы мне захотелось получить за нее W900. Но я даже не стану мечтать о нем, засыпая, - как раз из-за неидеальности.

ЭЛТ-мониторы, как я уже не раз писал, находятся на заболоченной вершине своего развития (как, если помните, маньеризм венчал живопись Возрождения). W900 - один из вершинных монстров. Маловероятно, чтобы эта широкоформатная линия шлифовалась, доводилась, ширилась, теряла цену. Скорее я готов увидеть LCD-монитор 1920ґ1200. Но будет это, боюсь, не только не сегодня вечером, но даже и не завтра. Послезавтра, быть может.

А пропорция 16 к 9 удобна и человечна.

А видеокарта, поддерживающая два отличных 17-дюймовых монитора, плюс сами эти мониторы окажутся дешевле, чем один W900. К тому же под меню и верстаки можно выделить и монитор похуже.

А вот удобнее ли работать на одном широкоэкранном или на двух нормальных, сказать пока не могу. Не пробовал. Возможно, все это - дело привычки.

Заходите в гости: www.online.ru/people/ekozl/. Оттуда можно послать и письмо. Или пользуйтесь служебным e-mail-адресом: ekozlovsky@cterra.com.


1 Если сравнивать с кино, скорее - широкоформатный.

2 Впрочем, я не уверен, что Олег с радостью сменил бы свой 21-дюймовый Barco на W900: на Barco и козырек есть, и цветокалибровка, и настройки поточнее, поудобнее, попрофессиональнее; и сам экран, кажется, почернее; короче, W900 рядом с ним, несмотря на свою двадцатичетырехдюймовость и широкоформатность, выглядит все же "любительским", в связи с чем не очень понятно, на какого же покупателя рассчитывает Sony, выпустив своего гиганта.

3 Книжный попытался повысить частоту до 78 и (при некотором дрожании картинки) своего добился. Но только на один сеанс. При перезагрузке монитор картинку "не подхватил".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.