36,6, или Под знаменем в клетку
АрхивПришла осень, и под ее шумок незаметно и обезоруживающе подкралась осенняя эпидемия выставок.
Сам не зная почему, ощутил внутренний настрой на них не ходить: возможно, возрастной нигилизм, возможно, - показалось, что уже объелся.
Но кручение в компьютерном бизнесе (даже такое боковое, как журналистика) создает большое число новых (и, как правило, - весьма приятных) знакомств - в результате получились буквально уже частные приглашения, которые отвергнуть было как-то… неприлично. Да, в общем, и не хотелось.
Манеж ближе от моего дома, чем ВВЦ с его "SofTool'ом", - поэтому, по всеобщему мировому принципу максимальной экономии сил, первым делом я направился на "Windows Expo". Зашел на стенды лично пригласивших. Попил кофе и кока-колы. От пива упорно отказывался, не желая огорчать (доставлять им удовольствие?) "ментов", которые могли подкараулить мою "восьмерку" на обратном пути. На стенде фирмы ABBYY (бывшей до совсем недавнего времени BIT Software) встретил обаятельного Давида Яна, так резко сменившего имидж юного художника на имидж зрелого бизнесмена, что я его поначалу даже не узнал и получил лично для меня оставленную последнюю, адаптированную к MS Office 97 версию FineReader'а - программы, которой я постоянно и с удовольствием пользуюсь в быту. (Забегая вперед: придя домой тут же дезинсталлировал старую версию и инсталлировал новую; в результате обнаружил, что иконка Word'а - как прежде некогда - снова ожила на Верстаке, зато существующий в системе Stylus из поля зрения FineReader'а почему-то выпал. Возможно, следовало его переустановить, но было лень.)
Встретил десятка три знакомых и среди посетителей: любопытно, что практически каждый обратил внимание на такую, скорее, дизайнерскую, чем чисто компьютерную новинку, как деревянная клавиатура, выставленная на стенде московской фирмы с немецким названием - NeuHaus. Настоящее, дорогое дерево (можно выбирать из пяти вариантов пород-оттенков). Цена - около тысячи немецких марок. Деревянные мышки. На проспектах - деревянные корпуса системных блоков и мониторов. Вы думаете, не будут покупать? Будут! Пусть немножко, но, если соответственно перемножить цены на число продаж для клавиатур пластиковых и клавиатур деревянных, цифры могут оказаться сравнимыми. Я имею в виду - не в мировом масштабе, а в масштабе отдельно взятой фирмы NeuHaus. И отдельного города Москвы. Потому что очень приятно для глаза и рук, потому что оригинально, потому, наконец, что, как мне кажется, в "богатых" городах уже наблюдается тенденция к владению компьютерами не просто мощными, но и "штучными".
Еще знакомые частенько говаривали, что как-то на выставке в этот раз… скучно. На первые такие высказывания (то есть, пока еще всю выставку не оббежал) я неопределенно пожимал плечами; на последующие (когда оббежал) - возражал: отнюдь не скучно. Просто - нормально. Рабочая обстановка. Без излишнего ажиотажа. Приближение к зрелости. И цифры 36,6, которые были написаны тут и там, показались мне показателем температуры этой выставки. Нормальной температуры. А вам больше нравится, когда у вас 38,5?
Теперь об этих цифрах собственно. Конечно, они не подразумевали измерять температуру "Windows Expo-97", а являли блестящий на мой вкус рекламно-маркетинговый ход Интернет-провайдера CITYLINE (www.cityline.ru). Именно за эту цену: 36 долларов 60 центов, они предложили неограниченный доступ к Интернету. Это пока еще не 15-20 ежемесячных долларов некоторых американских провайдеров, но для Москвы, кажется, и впрямь - более чем нормальная температура! Говорят (сам не проверял), что CITYLINE купил 800 телефонных линий, так что есть шансы, что давки на входе не будет.
Какие-то два года назад 4-4,5 доллара в час казалось, пусть дороговатым, - естественным. Сейчас вот уже дожили до цены фактически цивилизованной. Ура!
Вообще, провайдеры были представлены на выставке процентно очень заметно и качественно разнообразно: кроме банального входа в Интернет предлагался "Интернет по любым каналам связи" (включая, например, сотовые телефоны), Интернет-телефония по ценам много смешнее МГТСных и пр.
При всей "нормальности" и сравнительно небольшой величине выставки я на ней обнаружил всяческих "штучек" и "мулечек" едва ли меньше, чем на Бостонском "MacWorld'е". Например, повертел в руках совсем недавно объявленную цифровую фотокамеру Kodak DC-120 Zoom с трехкратным зумом и разрешением картинки 1280х960 пикселов, то есть близким к профессиональному (полиграфический или принтерный качественный отпечаток 13х18). Правда, рекламная кампания позиционировала эту камеру, как влетающую в 1000 долларов, а предлагающая ее фирма int (которую приютил на собственном стенде DPI) запрашивала чуть более 1200, но это, надеюсь, дело наживное.
На рынке бытовых цифровых камер происходит бурление: Sony выдает то камеру с уникальным быстродействием, то - с универсальным носителем (Mavica); все обзаводятся зумами (даже Casio с довольно консервативной моделью QV-300); Kodak, вот, делает, наконец, вполне конкурентоспособное (с пленочным) разрешение; правда, таких несжатых фотографий в стандартный двумегабайтный флэш входит только две, а цена удовольствия расширить флэш, скажем, в 10 раз уже превзойдет цену удовольствия иметь саму камеру, да и запись идет секунды. Другими словами, мне кажется, что все уже созрело, чтобы вот-вот появилось "серийное" решение (предыдущие можно по большому счету все же считать экспериментальными). Что раствор перенасыщен, и для начала бурной кристаллизации нужна только случайная какая-нибудь соринка.
Другая "экспериментальная" технологическая струя была представлена на стенде Acer - я говорю о жидкокристаллических мониторах. Один монитор изящного вида стоял отдельно и просто; другой был вмонтирован в новую, пока еще чисто выставочную модель десктопа, который - весь - размерами меньше, чем пятнадцатидюймовый ЭЛТ-монитор. Ориентировочная цена на этот компьютер, правда, - в районе 5000 долларов, потому я и зачисляю его в "экспериментальные" или, если угодно, "выставочные".
Еще одно открытие, которое буквально потрясло меня: оказывается, источники бесперебойного питания производит не только APC!!! Мощнейшая рекламная кампания, проводимая названной фирмой, способная восхитить своей настойчивостью и грубоватой изощренностью, и даже привести в трепет, сумела-таки внедрить в мозги россиян (в мои, по крайней мере) что UPS=APC. Я даже, сочиняя как-то репортаж про Power Night от APC, пару раз автоматически перепутал две эти аббревиатуры, и литредакция тоже пропустила опечатку - по той же, наверное, причине. Доктор Фрейд был бы в восторге от наблюдения.
И вдруг… каково же было мое изумление! - я вижу на стенде изящные, размером заметно меньшие, чем аналогичные по мощности у APC, более интересные в сопроводительно-программном смысле, позволяющие "горячие" замену и наращивание батарей и включение без напряжения в электросети вообще и, главное, более дешевые источники бесперебойного питания! Не от APC!!! Может ли такое быть вообще? Я кручусь, изучаю, выспрашиваю… Получается - может! Это что-то вроде, как если бы лет двадцать назад выяснилось, что может быть другая идеология, чем идеология КПСС.
Называется UPS - NeuHaus SmartLine и еще тем замечателен, что является OEM-продуктом российской фирмы. По возвращении из отпуска (где-то через месяц) я получаю этот ИБП на тестирование, о результатах которого обещаюсь доложить.
Несколько слов о марке NeuHaus. Мне не слишком понятно немецкое это слово в российском контексте (возможно, так сложилось исторически; возможно - существуют какие-то тесные связи с Германией), но в остальном… Официальный дистрибьютор отличных (по моему личному опыту) сканеров Microtek и ИБП Exide Electronics, он, вместо того чтобы эксплуатировать эти, в общем-то, достаточно громкие марки, пошел "другим путем" и заключил с Microtek и Exide Electronics OEM-соглашения, чтобы выпускать ИБП и сканеры под собственной, не слишком все же пока раскрученной маркой. Я всегда понимал механизм OEM наоборот: не слишком известные фирмы, которым не по силам (и не по желанию) рекламировать свою марку, изготавливают ноутбуки, сканеры, принтеры и т. д. и продают их на OEM-основаниях фирмам уже раскрученным. Которые и ставят на них марку. Или фирмы, не желающие осваивать то или иное производство, покупают готовый продукт у какой-нибудь равнозначной (по громкости) фирмы: Сканеры Polaroid, например (Microtek), или наладонные компьютеры Compaq (Casio). Здесь все происходит наоборот, очень нравится мне "гордостью" и заставляет надеяться на успех. Только я посоветовал бы господам из NeuHaus переименоваться, если это возможно, скажем, в "НовыйДом". Что касается меня, я намерен внести в эту парадоксальную OEM-политику собственный вклад: натестировавшись вдоволь и с большим удовольствием сканера ScanMaker E3, сканер следующего ранга (600х1200 dpi вместо 300х600) я сознательно выбираю не ScanMaker E6, а NeuHaus 9600 (в точности то же самое, только с отечественным лейблом и на добрые полторы сотни баксов дешевле!).
Фирма DPI, кроме компьютеров от Apple (в которых я так ничего и не понимаю, потому - промолчу), представила целую линейку принтеров QMS: от струйников до цветных лазерных. Есть ли у принтеров от QMS заметные преимущества перед принтерами, традиционно заполняющими российский рынок, сказать с налету невозможно, потому промолчу и на сей счет. Но что цветной лазерный Windows-принтер MagiColor с превосходным качеством картинки стоит сегодня (в России!) всего 3900 долларов, показалось мне достойным упоминания: это уже вполне по карману самой скромной фирмочке и почти подступило к грани "домашнего применения". Как говаривал Юджин О'Нил: "Разносчик льда грядет!"
И, пожалуй, последнее "впечатление": питерский "ПроМТ" (переводчик Stylus) выставил предварительную демо-версию своей новой изящной игрушки: WebView. Получив от Microsoft заготовки четвертого IE, они построили IE собственный: в верхнем окошке вы гуляете по Web-сайтам, как обычно, - в нижнем появляются точные копии верхних… только уже переведенных на русский язык. Вы можете вообще оставить только нижнее окошко, распахнув его на весь экран, и "совершенно по-русски" гулять по всему русско-, англо-, франко- и германоязычному Интернету. Конечно, лучше учить языки, но кто пока не… тем будет очень кстати. Да и кто уже "да" - не повредит, тем более что и оригинал под рукой.
В традиционном, на традиционном же месте стоящем, двухэтажном замке под знаменем в клетку я выпил кофе с заменившим отбывшего в Германию Илью Биллига Гамидом Костоевым, человеком журналистского таланта и большого обаяния, и сделал вывод, что выставка - выставкой, пираты - пиратами, но главные сегодняшние заботы московских Microsoft'овцев связаны все же с грядущим наездом Большого Билла на Москву. Что, вообще говоря, довольно понятно.
И общее ощущение от прогулки по Манежу - очень приятно и не без пользы проведенный день.
Заходите в гости: www.online.ru/people/ekozl/. Оттуда можно послать и письмо. Или пользуйтесь служебным e-mail-адресом: ekozlovsky@cterra.com.