Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Вальс - Бостон

Архив
автор : Евгений Козловский   18.08.1997

Бостон - город в Штатах, где проходила на прошлой неделе летняя ежегодная выставка "MacWorld", на которой, благодаря любезности московской фирмы DPI, мне и нескольким моим коллегам из других изданий довелось побывать. Вальс - танец, фигуры которого я исполнял на выставке вокруг вещиц, особенно мне поглянувшихся. О них, нарушая собственный принцип рассказывать только о том, чем попользовался, я и хочу… поведать (оставляя подробный рассказ об американских впечатлениях для отдельных "путевых заметок", планируемых в один из следующих номеров). Принцип, впрочем, нарушается только отчасти, поскольку два предмета из четырех я не только в руках повертел, но даже и поработал с ними (хоть и недолго); предметом же последним пользоваться в привычном смысле слова затруднительно вообще.

С него и начну. Предметом оказалась не слишком большая (полотен на дюжину), но яркая художественная выставка произведений, созданных с помощью графического планшета Wacom. О планшете я уже писал в своей колонке, но, преимущественно, как об инструменте-указателе; здесь же, на выставке, в значительной (хоть, уверен, и не полной) мере были продемонстрированы его возможности как инструмента для двумерного изобразительного искусства (графики, акварели, пастели, живописи etc.), практически всех его материалов и техник.

Как интересно поворачивается тут проблема "подлинника" и "копий", ибо первые доступны для абсолютного (байт-в-байт) копирования, вторые же могут различаться даже принципиально: в зависимости от размера носителя, на котором отпечатаны, настроек системы и самой технологии печати.

Как это выглядело на выставке, я пытаюсь показать вам с помощью репортажного фото, как это (чуть, естественно, другое, но это - в принципе) выглядит в оригинале, можно посмотреть хотя бы на сайте www.wacom.com/artgallery/art.html, хоть там, разумеется, картинки сильно уменьшены и сжаты. (Кстати, осенью в Канне будет проходить фестиваль-соревнование "живописцев Wacom'ом".)

Следующая "штучка", вокруг которой мне захотелось повыделывать па, тоже имеет отношение к изобразительному искусству - на сей раз, правда, по преимуществу декоративному. Все было обставлено так, что я, вдобавок уверенный в компьютерном всемогуществе, даже впал в некоторое заблуждение, рассеянное только дома, в Москве, при пристальном изучении буклета.

Стенд с комплексом STARS от знаменитой (в первую очередь фотоаппаратами) фирмы Canon был обвешан (обставлен, оформлен) панно из живописных керамических плиток и отдельными их экземплярами. Компьютер, стоящий на столике, естественно, являл на экране сюжеты этих экземпляров и панно, на полу стоял огромный, выше пояса, агрегат, оказавшийся впоследствии специальным сканеро-принтером (STR100 Digital Imager), рядом - тауэр, вроде компьютерного, но на колесиках и с небольшим жидкокристаллическим дисплеем на фасаде (контроллер печати ColorPASS 4000+), а рядом - весьма промышленного (хоть и современно-промышленного) вида станок (Heat Press - Горячий пресс, или как его лучше перевести?).

Мое воображение сразу же подсунуло систему по компьютерному производству изразцов, с коей в голове я и вернулся в Москву. Но не сумел ответить на вопросы здравомыслящего Башилова: как, дескать, производится собственно обжиг, - и сел за изучение буклета.

Все оказалось попроще, чем нафантазировалось, - однако все равно, на мой взгляд, интересно и заслуживает описания.

Совсем грубая схема: для начала вы создаете компьютерный оригинал - либо сканируя, либо рисуя, фильтруя и всячески преобразуя прямо на компьютере, потом - через спецконтроллер со встроенным мощным процессором - посылаете оригинал на этот самый специальный принтер, из которого изображение выходит на эдакой "переводной" пленке. А уже с нее, с помощью Горячего пресса, картинка переносится на поверхность. И не обязательно керамической плитки. Просто последняя для демонстрации выглядит наиболее эффектно (что я и испытал на себе). Подложкой может быть и стекло, и дерево, и каменная плита, предназначенная для облицовки здания, и кирпич, и разного рода пластмасса… Картинки, нанесенные на любую из этих поверхностей, как заявляет фирма, весьма устойчивы к воде и солнцу, химикатам и моющим веществам - практически так же, как и сами поверхности, если не более.

Щупая пальцем готовые "живописные" плитки, я был обманут вполне, - так что технология близка к совершенству, и мне (или заказчику), пожалуй, уже все равно, когда нанесен рисунок на изразец: до обжига или после.

И, разумеется, система работает не только под Mac'ом, но и под PC, что, вообще говоря, характерно для подавляющего большинства экспонатов "MacWorld'а" и заставляет задуматься.

Подробностей о комплексе на сайте www.usa.canon.com я пока не нашел, но о большинстве составляющих они там есть. Надеюсь, что желающие их выяснить найдутся: при нынешнем расцвете строительства и дизайна (это сейчас называется "евроремонтом") за "новую технологию" можно брать отдельно.

Впрочем, довольно о высоком. Перейдем к цифровым камерам. Видео и фото.

О первой в мире MPEG-видеокамере от Hitachi "Компьютерра" сообщала, как минимум, дважды, причем, один раз из этих двух - моими устами. Наслышанный о камере через Web, я на всякой отечественной компьютерной или фотографической выставке пытался увидеть ее живьем, - но настиг только в Бостоне.

Вроде бы, какая разница: записываешь ты цифровое видео на магнитную ленту или сразу на винчестер, - разница, однако, на мой взгляд, есть. И существенная. Приблизительно такая же, как между записью данных на кассетный магнитофон "Электроника", подключенный к отечественному персональному компьютеру десятилетней давности производства, или на Western Digital, Seagate etc. Ну ладно, может, с "Электроникой" я и загнул, но со стримером сравнимо вполне. Для быстрого резервного копирования - пожалуй, хоть и несовременно. Для актуальной же записи?.. Во-первых, - довольно низкая надежность магнитной ленты как таковой, как носителя. Во-вторых, - поиск, требующий перемотки. Ну и, конечно, скорость, время доступа. К тому же, поди поищи еще цифровую пленочную видеокамеру, а того пуще - PC-кит к ней. И стоит от 2000 баксов и выше.

Здесь все просто: внутри - PCMCIA'шный винчестер на 260 мегабайтов, куда напрямую видео и заливается. Тут же, на небольшом цветном LCD-экранчике можно запись проиграть: всю, по частям, с любого места. Перекачать на винчестер через SCSI- или ISA-адаптер. Или еще проще: вставить винчестер в ноутбук или даже в десктоп: недавно видел в продаже специальные PCMCIA-слоты для десктопов. После чего монтировать как угодно, разделять-соединять-создавать фонограмму и пользоваться прочими радостями "чистой цифры". Конечно, накануне наступления эры DVD и сопутствующего ей MPEG2 (хотя что-то, кажется, слишком медленно эра наступает) формат MPEG1 может показаться слегка… ретроградным, но, уверяю, и по характеристикам, и на взгляд он все же куда совершеннее и прогрессивнее традиционной видеозаписи, пусть даже цифровой. 352 точки на 240 - качество, кажется, лучшее, чем с VHS.

Камера помещается на ладони, верхушка с объективом вертится, как минимум, на 270 градусов. Записать на один винчестер (которые - добавочные, правда, идут сегодня аж по 500 баксов за штуку) можно или 20 минут видео со звуком, или 1000 картинок в формате JPEG с разрешением 704(480 плюс 10-секундный звуковой комментарий к каждой (формат звука - моно MPEG), или 3000 голых картинок, или сверх четырех часов чистого звука. Видео, к тому же, можно писать в режиме "центрейфера", то есть снять, например, как распускается цветок (сутки съемок - минута просмотра), а также делать панорамные снимки для души или последней версии VR Quick Time.

Конечно, юзерам, развращенным 25- и более кратными зумами обычных видеокамер, шестикратный зум "хитачиевского" детища может показаться хиловатым, но я, например, считая более чем комфортабельным мой пяти с половиной кратный зум пленочного "Олимпуса" и только временами усиливая его в ту и другую сторону 1,7-кратными насадками, полагаю, что, для начала, шестикратного ерзанья по объекту съемки любому нормальному оператору должно хватать с головой. Особенно учитывая, что слишком большое увеличение фокусного расстояния влечет ничем не компенсируемое дрожание, что "рыбьего глаза" нету все равно ни на одной грандиознозумной камере и что цифровая дает практически неограниченные возможности последующего монтажа без какой бы то ни было потери качества изображения.

Называется MPEG-камера MP-EG1A, стоит (в Штатах) 2200, снабжена вертящейся подставкой, пультом дистанционного управления, зарядным устройством и прочими мелочами. Подробная информация лежит на сайте www.mpegcam.net (обратите внимание: не hitachi-слэш-слэш-слэш… а гордая, индивидуальная mpegcam.net!)

Не первый уже год выжидая, какую видеокамеру приобрести в личное пользование, чувствую, что от судьбы истратить именно 2200 долларов мне, пожалуй, не уйти никуда.

И, наконец, последний овощ, который я хотел бы усадить на грядку текущего огорода - цифровая фотокамера от Sony по имени Digital Mavica (www.sony.com/mavica). Она царствовала на стенде Sony, перекрывая собою весьма обаятельную, хоть и не слишком дешевую (упомянутую мною в репортаже с "Комтека") камеру DSC-F1, заслужив право на это титулом "первой в мире цифровой фотокамеры с трехдюймовым дисководом".

Вид ее, чуть более крупной, чем привычные нам цифровые "мыльницы", ассоциативно напоминает старые "кодаки" на треногах, ибо подобно тому, как туда вставлялись деревянные кассеты, из которых потом вынимались шторки-заслонки, - так в Digital Mavic'у вставляется обычная стандартная трехдюймовка.

Размер картинки уже давно для цифровых "мыльниц" стандартный: 640(480, стандартный же и формат хранения - JPEG. Запись на дискету (у меня не было возможности точного хронометража) разве что только чуть-чуть дольше, чем запись во флэш ретроградных камер, - зато не надо никаких интерфейсов и компьютеров под рукой. Casio, правда, предлагает к своим цифровым камерам трехдюймовый дисковод, но это, согласитесь, не одно и то же. На дискету входит 40 снимков (что, как вы видите, больше, чем на стандартную фотокассету с пленкой), а их качество, если судить по единственному привезенному мною с выставки снимку, много выше, чем у того же Casio (привожу для информации). Итак: положив в карман пачку дискеток, вы смело можете ехать в отпуск.

У камеры масса примочек: от 10-кратного зума и вспышки до макрорежима, спецэффектов, пользовательских экспозиционных настроек и возможности ручной фокусировки, цена же при этом - едва ли не вдвое ниже, чем у упомянутой предшественницы: около 500 баксов. Есть и вариант подешевле - без зума.

Окрыленный возможностью первым рассказать об этом чуде природы, я был несколько обескуражен, застав в понедельник утром на столе в "Компьютерре" приглашение на презентацию этой самой камеры московским представительством Sony. Позвонив туда, я, вдобавок, выяснил, что она уже продается в Москве, причем, по ценам, не сильно отличающимся от американских.

DVM-group шлет мне на тестирование камеру DSC-F1, Sony подумывает о том же в отношении Digital Mavic'и. Так что не исключено, что в скором времени вы прочтете мой более детальный отчет об изящных и обаятельных… наверное, пока все-таки игрушках.

Но кто из нас, если честно, не любит поиграть? И не игрушками ли были первые автомобили и телефоны?

Заходите в гости: www.online.ru/people/ekozl/. Оттуда можно послать и письмо. Или пользуйтесь служебным e-mail-адресом: ekozlovsky@cterra.com.

P. S. Утомленный ежедневным тасканием на себе сумки с тяжелым ноутбуком и в порядке эксперимента, еду сегодня в редакцию с этой статьей и картинками к ней, записанными на "Кассиопею" (хоть и написанными-снятыми на десктопе; правда, на ноутбуке я тоже старалсяписать поменьше). При необходимости что-нибудь на ней же и подредактирую.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.