Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Могут ли программные продукты, несколько уступающие по функциональности таким сложным программам, как, например, WinWord или Photoshop, но способные работать на маломощных компьютерах, найти спрос на российском рынке?

Архив
11.08.1997

Борис Нуралиев,
президент компании "1С"

Да, некоторый спрос на такие продукты будет. Однако, во-первых, российский компьютерный рынок не столь велик, как, например, американский. И поэтому довольно трудно создать такой продукт, чтобы прибыль от его продаж на российском рынке покрыла производственные затраты.

Во-вторых, более простые продукты могут найти свою нишу не за счет того, что они способны функционировать на слабых компьютерах, а благодаря низкой стоимости и своей простоте. Часто у пользователя просто нет времени изучить все возможности сложного программного продукта.

Низкие требования к ресурсам компьютера не являются, на мой взгляд, решающим фактором при выборепрограммного продукта. В этом случае можно приобрести Word 2.0 или Word для DOS. Важнее, чтобы продукт был прост в изучении и использовании, а также учитывал особенности менталитета.

Антон Чижов,
вице-президент по инжинирингу компании ParaGraph

Если говорить о специализированных программных продуктах (графических пакетах, СУБД и т. д.), то я думаю, что "облегченные" версии могут найти спрос. Однако это не относится к программным пакетам общего назначения, которые продвигает в первую очередь Microsoft (Word, Excel). На российском рынке люди очень часто обращают внимание на "имя" того или иного продукта. И одним из таких продуктов как раз и является Word.

Галина Дальницкая,
руководитель отдела маркетингакомпании "Информатик"

Сегодня на российском рынке есть ряд программ, способных работать на слабых компьютерах. И спрос на них есть и останется, поскольку не все пользователи будут поспевать за прогрессом в области компьютеров. Но в будущем доминирующее положение займут мощные программные продукты, поскольку компьютерная техника совершенствуется и слабых компьютеров становится все меньше.

С точки зрения бизнеса, лучше всего, если выставлять на рынок как мощные программные продукты, так и их облегченные версии. Это необходимо для того, чтобы охватить больший сектор рынка, чтобы пользователи с разной по мощности техникой могли выбирать.

Борис Фридман,
генеральный директор компании "Микроинформ"

На мой взгляд, безусловно могут. И притом не только потому, что они работают на слабых компьютерах. Важным здесь является и то, что не всем пользователям необходим тот набор функций, которым снабжены мощные программные продукты. Например, большинство людей вряд ли пользуется всеми возможностями Word. Если бы на рынке присутствовал программный продукт, который удовлетворял бы потребностям пользователей, но при этом не был бы избыточным (как тот же Word), то, во-первых, он бы устроил большинство покупателей, во-вторых, был бы более дешев и, в-третьих, более надежен. Программа же, обладающая большими функциональными возможностями, сложнее и менее надежна.

Алий Абубакиров,
президент компании "Физтех-Софт"

Во-первых, я считаю, у населения не такие уж слабые машины. Во-вторых, такие продукты безусловно могут найти свое место на рынке, и не только в России. Я встречал людей, которые отдают предпочтение текстовому редактору "Иван Федоров", поскольку он хоть и менее функционален, чем Word, но проще него и одновременно включает в себя и электронную таблицу, и СУБД.

Однако при выборе того или иного программного продукта важна не столько его функциональность, сколько продуманность, удобство и соответствие запросам потребителя.

Евгений Киреев,
генеральный директор компании "Агама"

В некоторой степени - да. Однако насколько это крупный рынок, ответить сложно. С одной стороны, спрос на компьютеры сегодня весьма устойчив, и пользователи постоянно обновляют свою технику. С другой же - мощные компьютеры используют в основном для игр. Те же, для кого компьютер лишь рабочий инструмент, могут работать на менее мощных машинах. И в этом случае они могут приобрести, например, Word 2.0.

Такие слабые программы (в случае их появления на рынке) будут испытывать конкуренцию со стороны других, уже существующих программных продуктов. И кроме того, если у человека слабый компьютер, то он скорее всего увеличит его мощность, нежели будет приобретать слабый софт.

Однако большинство функций мощных программных продуктов, таких как Word, чаще всего остается невостребованным. И хорошим примером того, что люди готовы принять не перегруженную функциями программу, является "Лексикон", еще совсем недавно очень популярный.

Саркиз Хачатурян,
директор компании Tandem Soft

Нет. Старой, маломощной техники уже практически нет.

Михаил Серебряный,
генеральный директор компании Data X/Florin

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Если говорить о программных продуктах, таких как Word, то уступающие им в функциональности программные продукты не найдут спроса на нашем рынке. Владельцы компьютеров скорее пойдут на upgrade своих машин и будут использовать максимально мощные продукты, даже если те перегружены функциями, которые, возможно, и не потребуются. При этом важным фактором является распространенность этих продуктов. И человек будет стремиться не отставать от других и работать с такими программами, потому что "так делают все".

Если же говорить о таких программных продуктах, как СУБД и пр., то здесь ситуация обратная.Хорошо зарекомендовавшая себя программа живет долго, и, как правило, ее можно использовать на слабых машинах.

Давид Ян,
генеральный директор компании "БИТ"

Сомнительно, что такие программные продукты смогут найти спрос на российском рынке. В Москве большинство людей имеет достаточно мощную современную технику.

Существует ряд программ, которые работают на маломощных компьютерах. Однако это, как правило, программы, составляющие технологическую цепочку, и их замена - неоправданно дорогой и трудоемкий процесс. И это касается не только России. Но вряд ли необходимо создавать новые программы, предназначенные для работы на слабых компьютерах.

В России программа, уступающая в функциональности своим более мощным аналогам, но зато более дешевая, скорее всего не найдет спроса. Дело в том, что покупатели лицензионных программных продуктов не обращают пристального внимания на их стоимость. Мы спрашивали тех, кто покупал дорогую программу (зная при этом, что на "Горбушке" ее можно приобрести почти задаром), чем они руководствовались при покупке. И, как выяснилось, цена стоит далеко не на первом месте.

Трудно дать ответ на вопрос о том, какая программа будет пользоваться большим успехом - мощная и перегруженная функциями или менее функциональная и более простая. Применительно к Word нужно сказать, что в нем ненужных функций практически нет. По крайней мере, мне они не известны. Да, многие оперируют лишь небольшой частью его функций. Но по мере накопления опыта люди начинают использовать те инструменты Word'а, о которых ранее и не подозревали.

Михаил Каничев,
коммерческий директор фирмы "ПромТ"

Мне кажется, что программы, уступающие в функциональных характеристиках таким продуктам, как Word, не найдут широкого спроса. Безусловно я рассматриваю коробочный софт. Продукты, поставляемые по OEM-соглашениям, я не учитываю. Для обоснования сказанного приведу несколько доводов.

Менталитет платежеспособного российского пользователя, который всем машинам предпочтет Mercedes. В частности, практика продвижения такого продукта, как JustWrite, убедительно продемонстрировало это. Хотя за ним и стояла такая известная компания, как Symantec, в России он не пошел.

Неуклонно снижается цена на компьютеры, что делает проблему приобретения мощной машины не столь острой.

Кроме того, Россия отличается наличием широкого пиратского рынка, где все эти продукты скопом можно приобрести за несколько долларов.

И может быть, самое главное - недостаточное качество "слабых" продуктов. В большинствесвоем в них отсутствует основная идея, и они представляют собой нечто "кастрированное" относительно тех полновесных продуктов, которые они как бы должны потеснить.

Евгений Плановский,
пресс-атташе компании "Дилайн"

Я не вижу смысла в создании такого рода программных продуктов. Подобные им были раньше ("Лексикон", например). Однако снижение цен на аппаратные средства позволяет людям приобретать современную технику и использовать мощные программные продукты.

Николай Смирнов,
ответственный за маркетингсредств разработки программного обеспечения

На мой взгляд, серьезную конкуренцию мощным программным продуктам могут составить продукты, состоящие из компонентов, то есть Java Beans. Такие программы, разработанные по принципу некоего конструктора, способны работать на слабых машинах (в том числе и на сетевых компьютерах). Кроме того, полный набор функций мощной программы нужен далеко не всегда. Компонентные же программные продукты позволяют приобретать лишь то, что необходимо в данный момент. Такой подход к разработке программ способствует и снижению их стоимости. Вместе взятое, это приведет к лучшему сбыту программных продуктов такого рода.

Илья Биллиг,
менеджер по маркетингу компании Microsoft

Мне кажется, у этих продуктов нет коммерческого будущего - для них не видно реальной рыночной ниши. Что же касается якобы излишней "навороченности" таких пакетов, как Word или Excel, считаю, что это во многом надуманная проблема. Пользователь все же заинтересован не в тех или иных разрозненных функциях, а в комплексном офисном решении, хорошо интегрированном с ОС, предоставляющем возможность широкого выбора именно того инструмента, который понадобился сейчас, именно для этой задачи. Вот дома у вас наверняка ведь стоит ящик с множеством инструментов для домашнего хозяйства - даже если некоторые из них вы берете в руки раз в год?

Андрей Другов,
программист

Сейчас - нет. Однозначно. Вот, к примеру, Word 6.0. Его что, сложно достать или он дорого стоит? Ничего подобного: станция метро "Тушинская", далее автобусом до Митинского радиорынка. 35 тысяч рублей - и Word с Windows, и куча подобных программ в придачу. Слабый компьютер не является стимулом для появления и, главное, продвижения "урезанных" программ, поскольку этих самых слабых компьютеров не слишком много, чтобы принимать их во внимание. Я, как пользователь, хочу, первое, иметь хороший компьютер, второе, "гонять" на нем мощные, "полноценные" программы, а не какой-то "обрезок". Я не хочу ограничиваться вводом текста и его простейшим форматированием. И Paintbrush не заменит мне Photoshop. Программы для слабого компьютера, в том числе и для NC, - бред, как бред и сам слабый компьютер и NC.

У некоторых ученых мужей до сих пор стоят старые машины. И что? Тексты, допустим, на них набить можно.А дальше что? Вопрос нужно ставить не о слабом софте, а о сильном компьютере. У каждого должен быть сильный компьютер, а не пародия на программу.

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.