Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мечта Игруна

Архив
автор : PETER PAN    04.08.1997

Это не моя идея - написать статью в "Терру". Более того, меня почти заставили это сделать. Благодаря настойчивости некоторых редакторов, которые почему-то обязательно хотели услышать именно мое мнение, я, к своему большому удивлению, отыскал в глубине компьютера некий "Ворд для Виндоуз" и принялся долбить двумя пальцами произведение. Так, глядишь, дойдет дело и до капитальных трудов в "CompUnity", полос на десять с графиками и таблицами. Очень скоро стало ясно, что я в трех соснах. Вопрос простой: как мне представиться перед читателями нашего серьезного издания?

Если скажу, что я Игрок, то вы, наверное, вообразите себе зеленое сукно, бесстрастный, как часы, голос крупье, алчные глазки, шаловливые пальчики... А если я скажу, что я Игрец, то на сцене сразу появляется Дуда, а также швец, жнец и даже кузнец, который, уж точно, не нужен. В результате выбор пал на слово Игрун, как свободное от лишней смысловой нагрузки и, на мой взгляд, достаточно благозвучное и оригинальное.

Итак, я Игрун. Я человек, который использует персональный компьютер по его прямому и главному назначению - то есть для игры. Не спрашивайте у меня, почему я считаю игры главным у компьютера занятием. Для изложения полного обоснования этой, на самом деле совершенно очевидной, мысли мне надо много времени и вкусного пенного напитка, так что я еще напишу как-нибудь трактат на эту тему. Сейчас скажу только, что профессия моя с компьютерами связана мало, ни писать, ни считать, ни составлять таблицы, или планировать, или что там еще можно на них делать - мне не надо. Соответственно все мое общение с РС - игра.

Компьютер у меня с 1990 года, тогда он был 286-м и работал под DOS 2.0, потом, благодаря моей отвертке, он стал 386-м, потом 486-м. В данный момент это Pentium 166 с Windows 95.

В этом месте мне пришлось некоторое время чесать репу, потому что я наконец вплотную приблизился к тому, о чем меня и просили поговорить энергичные редакторы - что есть с моей точки зрения идеальная игровая станция, каковы ее особенности и отличия (от, например, графической), какие-то тенденции etc. До чашки крепкого кофе я мрачно размышлял о том, что моя бодро начатая статеечка сейчас выродится в поражающие воображение параметры, записанные в строчку, на манер тех, что можно видеть в "Экстра-М". После допинга мир стал светлее, и в голову гурьбой полезли разные идейки, как добраться до обещанных мною пяти килобайт разумного, доброго, вечного.

Но это все, как говорится, была преамбула, а "амбула" заключается в том, что ежели захочется, господа, кому-нибудь поиграть от души с приятностью, то и раскошелиться придется соответственно. Весьма распространенное среди "некомпутерного" люда заблуждение - это то, что, мол, для игр подойдет компьютер попроще и подешевле. Большая ошибка! Мировая игровая индустрия уже многие годы с точностью барометра отслеживает все новейшие разработки в области скобяных изделий. В результате цена машины с нормальной (нормальной, а не отличной) играбельностью все время держится в районе 1500 долларов за системный блок. Так было во времена 386DX40, так это остается и ныне. Конца края этому не видно, так что продавать последние рубашки придется по мере их появления.

Вот, например, год назад мой Pentium 166/16/1200 с 2 Мбайт Diamond Stealth и 8х CD-ROM был предметом гордости и любования. Я понимаю, что это и сейчас вовсе не плохо, но уже появились игры, для которых мои параметры являются не рекомендованными, а минимальными. Это сигнал. А ММХ? Еще один повод крепко задуматься, покупать ли к зиме теплые ботинки или опять ходить в кедах. А есть же еще 3DFx, который не сегодня завтра станет стандартом для Direct 3D. Он уже почти стал нарицательным - я, например, встречал в прессе шибко умную статью, в которой 3DFx'ами называли все чипсеты для Direct 3D. Уже сейчас есть продукты, написанные либо только для ММХ, либо сильно на него ориентированные; анонсировано несколько игр, которые будут работать только с 3DFx. Я надеялся, что мой CD-ROM-дисковод, с его восемью скоростями, будет островком стабильности в море перемен, но уже есть 24(!)-скоростные приводы, да и DVD высится из-за горизонта. А что за жизнь без монитора? В наше время правильнее будет сказать: без большого монитора. Думать о мониторе меньше 15 дюймов - сейчас моветон. А лучше - 17 или даже 21, для особо продвинутых экземпляров. Интересное решение для игровой станции (правда, неактуальное для любителей стратегических игр) - комбинация видеокарты с VGA-TV-конвертером. На 29-дюймовом телевизоре "Quake" будет смотреться потрясающе, причем именно благодаря меньшей четкости экрана телевизора вечная беда всех 3D-игрушек - "клетчатые" текстуры - будет бросаться в глаза значительно меньше.

Но все это - ценности "общечеловеческие", а вот - радости, так сказать, для нас Игрунов. Буржуинами напридумано много всяких специфических вещей. Например, джойстик. Без него может обойтись разве только целиком и полностью углубленный и достигший любитель шестиугольников. Уверяю вас, полетав с палочкой удовольствия, очень тяжело затем вернутся к клавиатуре. Причем ощущения на модели за 20 долларов и за 150 отличаются так же, как их цены. А если вас угораздило и вы фанат авиасимуляторов, то без хорошего джойстика вам не жить. Я бы не отказался и от рулевого колеса с педалями (это вообще моя голубая мечта). Наличие мыши даже обсуждению не подлежит.

Между колоночками очень хорошо будет смотреться сабвуфер. Сразу появятся сочность и наполненность нижних частот, то есть выстрелы, рев двигателей, всевозможные рычания и хрипения становятся ближе и живее. Можно сделать, как я, - подключить компьютер к Hi-Fi-стереосистеме, - тоже очень хорошо скажется на качестве звука.

Ну, чего еще просит душа геймера? Душа просит полета. Хотя бы одно из вороха разнообразных стерео-3D-приспособлений украсит любую игровую машину. Опять же - от простеньких очков до навороченных шлемов. Для экстремальных оригиналов есть такие чудеса техники, как жилет со встроенными в грудь и спину динамиками и кресло с мощным сабвуфером под сиденьем. И еще многое, многое другое, я даже не знаю, как долго я мог бы распространяться, если знал бы обо всем, что можно прикрутить к игровой станции класса Hi-End.

Теперь, чтобы плавно закруглится я, пожалуй, подведу итог своим разглагольствованиям и кратко опишу, так сказать, машину своей мечты.

Во-первых, это самый мощный на текущий момент процессор для PC. Сейчас это нечто вродеIntel Pentium 233 MMX.

Обязательно объем памяти, с запасом перекрывающий современные игровые потребности. Сейчас, я думаю, это 128 Мбайт EDO RAM.

То же касается и видеокарты, что-нибудь типа 8 Мбайт Diamond Stealth PCI. И обязательно тут же плата Direct 3D (лично мне симпатична Monster 3D).

Аудиокарточка. Что-нибудь уровня Tropez. Кстати, уже появились игры с сопровождением в формате Dolby Surround ProLogic, значит, надо позаботиться о присутствии в компьютере соответствующей карточки Surround-процессора.

Хард-диск. Гулять так гулять - Ultra Wide SCSI Barracuda 4 Гбайт.

CD-ROM Drive. Нет вопросов - конечно, DVD. Сколько скоростей у DVD драйва, понятия не имею.

Мышь и клавиатура от Microsoft.

Флоповод для Floptical disks, так как он читает и обычные и оптические, на 120 Мбайт, дискеты.

Монитор. Видимо, 21-дюймовая модель любого из известных производителей.

Теперь специальное оборудование. Полный набор фирмы Thrust Master для авиасимуляторов: собственно джойстик, сектор газа и самолетные педали. И набор Racing F1 - руль и автомобильные педали. Целая гора разных джойстиков получилась. А при желании можно еще добавить в список Pinball Wizard и джойстик для игры в виртуальный гольф.

Стереоочки от SimulEyes VR. Именно стереоочки - шлемы меня пока не устраивают качеством изображения.

Качественная активная стереосистема класса Home Theatre с сабвуфером.

Прикинув на пальцах, обнаруживаем, что мы давно перешли 1500-долларовый предел (а может, уже и 3000-долларовый). Дорогое удовольствие - быть Игруном, ничего не скажешь. Одна радость: быть Игроком - еще дороже, а удовольствия меньше.

Мой E-mail: dgusakov@cterra.msk.ru

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.