Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Когда шансы равны нулю…

Архив
автор : Михаил Генин   09.06.1997

Для юриста данный рассказ не представляет большого интереса по самой банальной причине: на протяжении всех своих мытарств герой как будто нарочно не попадал в ситуации, когда закон становился бы одним из участников игры, причем неважно, на стороне героя или против него.

Компьютер, судя по всему, был куплен в одной из маленьких, "подвальных" фирмочек. То, что фирма эта имеет свой "технический центр", означает, что и сборкой компьютеров она занимается сама, а не продает, скажем, "Висты". Конечно, некомпетентность сотрудников этого технического центра (если единственным "лекарством" у них оказалось низкоуровневое форматирование, то я просто не могу подобрать другого слова), а также, возможно, их нежелание возиться с клиентом, являют собой достаточные причины для подачи судебного иска. Однако в данной ситуации шансы героя выиграть процесс равны нулю. Выиграть подобный процесс в нашей стране было бы возможно только в том случае, когда допущенные "специалистами" ляпы повлекли бы за собой материальный ущерб, в том числе и ущерб от упущенной выгоды. В общей же ситуации они неподсудны просто потому, что компьютер-то был исправен! Фирма-продавец может отвечать только за качество проданного товара или же за качество ремонта. А за неудовлетворительное качество обслуживания у нас до сих пор еще никого не осудили.

То же самое относится и к Hewlett-Packard. Они отвечают только за качество принтера, который, что тоже было доказано, был исправен. Компания HP обещает устойчивую работу своих устройств с компьютерами на базе Intel-совместимых процессоров. К каждому принтеру прилагается дискета с драйверами, призванными обеспечить взаимодействие принтера с определенными операционными системами. Но гарантирует НР, разумеется, только исправность самого принтера, а никак не совместимость его с каким-то конкретным компьютером. Проблемы вашего компьютера не касаются НР!

При всем вышесказанном, тем не менее, поражает и некомпетентность сотрудников технической поддержки НР. Трудно поверить, что они не знали о существовании различных протоколов доступа к порту и не представляли, что принтер или драйвер могут конфликтовать с ними.

О частниках же вообще говорить нечего - призывать для борьбы с ними, ведущими нелегальную деятельность (без лицензии, не платя налогов), государство просто бесполезно. Единственное, чем вы можете напакостить непонравившемуся вам частнику - это сообщить о нем в налоговую инспекцию1. О пользе же или вреде общения с частными консультантами лучше прочитать из темы Дениса Викторова ("Компьютерра" #198).

Какие же выводы можно сделать из всей этой истории?

Надо заметить, что раз уж мы приняли как аксиому мистическую неожиданность и беспричинность выхода компьютера из строя, то, разумеется, от такой неприятности никакие превентивные меры спасти не могут.

В любом случае - банальный совет - покупать компьютер желательно в более-менее серьезной организации, сотрудники которой смогут при необходимости разобраться в проблеме. Если вы купите компьютер и принтер в одном месте2, вероятность того, что подобные проблемы будут успешно решены, возрастает. Невредно также навести справки о наличии в фирме службы HotLine - зная (или хотя бы подозревая) причину, решить проблему можно было за несколько минут, давая консультации по телефону. У НР, насколько я знаю, HotLine нет.

Опять же повторюсь, главное заключается в том, что права героя формально никто не нарушал. Другое дело, что он не сумел сделать вид, что его права нарушаются - это бы заставило сотрудников компаний относится к нему более внимательно и не работать спустя рукава. Для людей, не способных самостоятельно представить свои права нарушенными, существует Общество защиты прав потребителей. Обращение в Общество, возможно, является оптимальным шагом по сравнению с полным бездействием с одной стороны и подачей в суд с другой.

Покончив с юридической стороной дела, не могу удержаться от маленького отступления: определить, что дело именно в порте, было довольно легко - герой сам говорит, что компьютер спокойно печатал на любых других принтерах. Оставалось проверить, а как его принтер ведет себя с другими компьютерами, выяснить, что - нормально, и сделать вывод, что дело именно в установках SetUp'а его компьютера3.


1Лучше, по-моему, просто всем знакомым. (Е.К.)

2А если бы там же был куплен еще и PageMaker… (Е.К.)

3Как говорят в Одессе: быть бы мне таким умным, как моя жена потом! (Е.К.)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.