Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Услада мизантропа

Архив
автор : ПАВЛО ДЗИКОВСКИЙ    19.05.1997

Репрессировать всех незаконно реабилитированных!

Постперестроечный фольклор

Эх, было же время - свобода, раздолье! Помню, году в 91-м я присматривался к бухгалтерским программам. Бывало, понапишет любезный программист такого, что проще помереть, чем научиться пользоваться, - и гордо называет это "удобной системой иерархических меню". Десять уровней вложения без хелпа - слабо? То-то же. Но закончилась сладкая пора Клиппера с Фоксом, и попритихли малость гении доморощенного софта. Под Windows то особо не развернешься - уметь надо. Кто в брокеры-крекеры переквалифицировался, кто в дилеры-дистрибьюторы, а кто умеет, тот ничего интересного для человеконенавистнического глаза и не напишет - программы как программы и кроме редкого "General protection fault" ничем не радуют. Скукотища. Всех ненавижу.

Но, конечно, долго так продолжаться не могло. WWW - вот настоящий простор для творчества! Надо только загрузить Web-редактор покруче, и все у нас получится. А мозги пусть отдыхают.

Разумеется, тон задают гранды. Многоуважаемая компания Lotus представлена визитной карточкой: http://www.informika.ru/windows/friends/lotus/ lotus.html. Эта страница имеет простой и незатейливый заголовок: type_Document_Title_here. Конкретно. А в самом тексте имеется даже ссылка на американский сервер: Hoome Page http://www.Lotus.com (оригинальное правописание сохранено). Правда, сама ссылочка не выделена как гипертекст - пускай проклятый посетитель тренируется в работе с окошком "Открыть…". Меня волнует только один вопрос: а смотрел ли автор хоть разок на это свое творение?

Впрочем, отечественные компании в долгу не остаются. Если вы пользуетесь Netscape Navigator, то вас непременно порадует сервер компании Link: http://www.link.ru, который с важным видом нарисует вам полупустую серую страницу с каменистым фоном, сообщит, что он де построен на основе фрэймов и для просмотра используйте смотрелку типа Internet Explorer, а также предложит просто взять прайс-лист. Видимо, Link очень сильно любит компанию Microsoft - настолько, что аж вставила в свою заглавную страницу тэг <BODY> перед тэгом <FRAMESET> - и никакой пользователь Netscape уже не сможет увидеть ее замечательного сервера.

Но лично мне больше всего симпатичен сервер компании "Макет". Русскоязычная часть там уже месяца три в процессе разработки (under construction), зато английская - крута (cool). Особенно впечатляет, как видно из иллюстраций, меню прайс-листов: http://www.maket.ru/prices. Вот эти маленькие блямбочки, разбросанные по странице, - это картинки. Поскольку я работаю без автозагрузки изображений (Подмосковье, линия не ахти, модем на 14 400 - бывает, знаете ли, у мужчин), то всегда могу насладиться этим знойным пейзажем. Игра называется "Найди ссылку". Тексты? Просто тексты, а не какие-то там линки. Итак, шлеп по первой картинке - торжественно грузится слово "Prices" - мимо. Шлеп по второй - появляется маленькая красная штучка, которая очень анимированно пульсирует, - опять мимо. Шлеп по третьей - прямо в лунку! Выплывают целых две ссылки - "View" и "Download", и игра заканчивается, как и все хорошее. А жаль.

Говорит мне коллега, что грешно, мол, пинать дохлую собаку. Дескать, состояние WWW просто отражает состояние художественного вкуса и профессиональной квалификации нашего сетевого сообщества. Вот именно! Я ж смотрю вокруг и не нарадуюсь: теперь каждый, каждый может высказаться в полный голос. Никаких ограничений - ни художественного ценза, как для публикаций в обычных литературных журналах, ни профессионального, как для написания мало-мальски работоспособных программ. Отлично.

А самые продвинутые, соответственно, начинают приобщать к этой благодати всех остальных. Это "дизайн-студии". Правда, собственные их серверы оставляют впечатление несколько невыразительное. С одной стороны, большинство настоящих дизайнеров уже знают, что картинкам в HTML-документах стоит явно задавать размеры и приписывать альтернативный текст (подпись), а с другой - в хлопотах о клиентах им явно не хватает времени оформить себя "по чину". Сочувствую. Может вам помочь в этом вопросе, господа дизайнеры?

"Да, а как же иерархические меню?" - спросите вы. Живут, работают, любимые. Теперь они используются для удобного доступа к прайс-листам и куда как более эффектны, чем в 91-м, так как в WWW-варианте вызов каждого подменю - загрузка новой страницы. Например, на сервере компании Step Logic: http://www.step.ru. С заглавной странички загружаю "Цены и каталоги" - оно, родное. Выбираю пункт "Оборудование для локальных сетей" - получаю еще одну страничку-меню. Выбираю "Активное сетевое оборудование" - аналогично, но полученное в этот раз меню написано по-английски (для солидности?). Выбираю "Ethernet Adapters" - это победа. Перед глазами - аж два десятка цен! Правда, на одной страничке смешаны цены на оборудование двух разных компаний: полтора десятка цен на 3Com, остальное - D-Link. Беспорядок, господа. Делаю вам замечание. Следует ввести еще одно подменю из двух пунктов: "3Com" и "D-Link". А если какой недруг посоветует вам объединить все ваши странички-меню в одну и использовать локальные переходы внутри нее - ни в коем случае не соглашайтесь! А то мне на вашем сервере сразу станет неинтересно. Потому что я спортсмен и люблю препятствия.

А вы, уважаемый, не заставите меня скучать?

Web-сайт автора: http://www.dzik.aha.ru

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.