Архивы: по дате | по разделам | по авторам

На ринг приглашается...

Архив
автор : ГЕОРГИЙ КУЗНЕЦОВ    28.04.1997

В первоапрельском выпуске "Компьютерры" наш уважаемый Письмоносец предложил мне письмо, автор которого, Андрей Игнатов, рассказывал, как они с другом покупали накопитель на жестком диске. Проверить им его не дали, заменить после обнаружения дефектов отказались, и вообще предложили "убираться". Андрей написал, что не будет больше покупать у этой фирмы, выразил надежду, что его коллеги по фирме "Ланит" последуют его примеру, и пожелал остальным читателям "Компьютерры" беречь свои нервные клетки.

Постоянные читатели знают, что редакция - и я сам - весьма скептически относится к подобным жалобам. Нам как изданию, это, кстати, ровным счетом ничем не грозит, но вот будет ли польза... Как бы то ни было, на сей раз я решил пропустить письмо в печать и посмотреть, что из этого может получиться. И вот, через две недели, получилось два письма в одном конверте с логотипом воспетой Андреем Игнатовым фирмы "Мономах":

Главному редактору
еженедельника "КОМПЬЮТЕРРА"
г-ну Георгию Кузнецову

Уважаемый господин Главный редактор!

Поводом нашего обращения к Вам послужил материал, опубликованный в еженедельнике "КОМПЬЮТЕРРА" # 13 (190) от 31 марта 1997 года в разделе "Письмоносец" на странице 47 размером в две колонки под названием "Очень страшная история".

В материале рассказывается о грубом обслуживании автора публикации, якобы имевшем место в компании Мономах 18 марта сего года. Кроме этого, публикация содержит комментарий "от редакции", в котором затрагиваются проблемы качества обслуживания покупателей в негосударственном секторе отечественного бизнеса.

После нашего обращения к автору публикации за разъяснениями выяснилось, что факт, описанный господином Андреем Игнатовым и прокомментированный редакционной колонкой, не имеет к Компании Мономах никакого отношения. А сама заметка и комментарий к ней - факт публикации Вашим еженедельником недостоверной и непроверенной информации, кроме того, письмо не имеет твердой копии, т.к., по письменному заявлению господина Игнатова, было послано посредством электронной почты.

В опубликованном Вами письме господина Игнатова не указан адрес, по которому произошел, упомянутый в заметке инцидент. Господин Игнатов сообщил нам, что это происходило по адресу Среднекисловский переулок, д. 2 (Большая Никитская, д. 9). компания "Мономах" по данному адресу своих филиалов и других подразделений не имела и не имеет.

В публикации и комментарии к ней проводятся параллели между сотрудниками компании Мономах и представителями определенных слоев нашего общества, которые именуются "братками" из подворотни". Кроме этого даются непозволительные обобщающие личностные оценки, такие как "...помойное происхождение", "...хамят и свинячат отчаянно". Данные определения недопустимы в цивилизованных человеческих отношениях и являются прямыми оскорблениями человеческого достоинства сотрудников нашей компании. Кроме того данные негативные оценки формируют отрицательный образ нашей компании в направлении ее работы с клиентами.

Господин Игнатов подписал свое письмо как представитель известной компьютерной компании Ланит и в тексте публикации утверждает, "...что сотрудники "Ланита", ...тоже никогда не станут его (т.е. компании Мономах) клиентами". В действительности же он обращался в Ваш еженедельник как частное лицо, не согласовывая свои действия с руководством своей компании. Его высказывания служат поводом для утверждения, что между компанией Мономах и глубокоуважаемой нами компанией Ланит в результате инцидента, изложенного в опубликованном письме, партнерские отношения никогда не могут быть установлены. Это наносит урон репутации компании Мономах как надежного и честного партнера в глазах ее постоянных и потенциальных клиентов.

В публикации и комментарии несколько раз упоминается Российский Компьютерный Союз (РКС). Упоминания носят явно негативный характер. Его сравнивают с "крышей", без объяснения того, какой именно смысл вкладывает редакция в данную формулировку. Наша компания, как один из первых членов этой общественной организации, выражает свое недоумение подобными сравнениями и считает, что упоминания, имевшие место в публикации, наносят ощутимый урон самой идее создания РКС.

Последствия опубликованных Вашим еженедельником материалов начали сказываться. За прошедшее после публикации время упал объем продаж. Поступают звонки от наших клиентов с недоуменными вопросами по поводу происходящего. В марте месяце сего года компания Мономах принимала участия в нескольких тендерах на поставку крупных партий компьютерной техники и периферии. На прошлой неделе наша компания проиграла один из тендеров. Это был долгосрочный проект по проведение работ в области модернизации компьютерного парка крупной компании и построении ее распределенной вычислительной сети. По заявлению представителя руководства нашего потенциального заказчика мотивом отказа от сотрудничества с нами послужила Ваша публикация. Смысл его заявления заключался в следующем: "Руководству доложили, что компания Мономах плохо работают с клиентами. Об этом было написано в журнале "КОМПЬЮТЕРРА". В результате данного отказа наша компания не смогла приступить к реализации готового проекта и не получила запланированной прибыли, а понесла убытки, так как проект готовился несколько месяцев и на его подготовку были совершены затраты.

Исходя из вышеизложенного мы считаем, что публикация "Очень страшная история" и редакторский комментарий к ней, опубликованные в еженедельнике "КОМПЬЮТЕРРА" # 13 (190) от 31 марта 1997 года в разделе "Письмоносец" на странице 47 нанесли Компании "Мономах" как моральный, так и материальный ущерб.

Выражая свою добрую волю, руководство компании Мономах готово провести с Вами встречу для урегулирования создавшейся ситуации путем переговоров, которые должны состояться в трехдневный срок после получения данного письма. В случае Вашего отказа или бездействия наша компания оставляет за собой право обратиться в суд для возмещения морального ущерба и взыскания с Вашего еженедельника упущенной нашей компанией прибыли, которую мы могли бы получить. В качестве соответчиков будут привлечены Андрей Игнатов и компания Ланит.

Генеральный директор
Олег Бекасов



К настоящему письму прилагается копия объяснения Андрея Игнатова. Копии настоящего письма и объяснения направлены руководству компании Ланит и руководству Российского компьютерного союза.

Главному редактору
еженедельника "КОМПЬЮТЕРРА"
г-ну Георгию Кузнецову

В номере 13(190) от 31марта 1997 года было опубликовано мое письмо "Очень страшная история", в котором было изложена история произошедшая со мной и с моим приятелем при попытке обмена неисправного винчестера. Я написал, что данный инцидент произошел в компании "Мономах", основываясь том, что: перед входом стоял рекламный щит с логотипом "Мономах - компьютерные системы", шрифт используемый при написании логотипа фирмы, продавшей данный винчестер был полностью аналогичен используемому "Мономахом" (слово "МОНО" - один в один). В результате я решил, что это не что иное, как одно из подразделений фирмы "Мономах". К сожалению я тогда не обратил внимание, что на товарном чеке стояла печать не фирмы "Мономах", а фирмы "Моноком". Однако, после обращения ко мне представителей руководства компании "Мономах" выяснилось что по адресу Средний Кисловский пер, д.2 находится фирма "Моноком" с 1995 года вообще никак к "Мономаху" не относящаяся. Но тем не менее использующая логотипы и название известной фирмы. Вот уж поистине, все грехи в одном месте. Тут и запугивание покупателей и использование чужих товарных знаков, названий и логотипов...

Мне жаль, что в результате моих действий худая слава настигла не того и пострадала фирма, повинная лишь в том, что ее товарный знак используют люди нечистые на руку. Я прошу Вас опубликовать мое письмо, чтобы наконец была восстановлена справедливость.

P.S. Свое сообщение я посылал вам электронной почтой и потому в конец письма была добавлена моя автоподпись с названием компании, в которой я имею счастье работать (ЛАНИТ). К сожалению, при публикации названия фирмы после моего скромного имени может создаться впечатление, что это позиция ЛАНИТа. Только это не так и моя родная фирма не имеет к происшедшему никакого отношения.

г. Москва 11.04.97
А. Игнатов





Итак, сотрудники фирмы "Мономах" нашли жалобщика и, как говорилось во времена административно-командной системы, отобрали у него объяснительную записку. Вне всякого сомнения, они знакомы с ее содержанием и, следовательно, совместно с Андреем Игнатовым бросили теперь перчатку еще одной фирме, под названием "Моноком". Заметьте: то, что г-н Игнатов не сумел даже идентифицировать фирму-обидчицу, - весьма типично. Большая часть писем с жалобами, которые мы получаем, с очевидностью требует перепроверки и доработки, а следственного аппарата, как вы понимаете, у редакции нет.

Ну да ладно, сделав исключение единожды, мы сделали его еще раз, направив по указанному предполагаемым пострадавшим адресу наших сотрудников. Ниже - их отчет и фотографии. Написано ясно: "Мономах". Генеральный директор "Мономаха" пишет, что нога их там не ступала. С нетерпением ожидаем теперь реакции "Монокома" и готовы следовать за нашими героями в огонь и в воду. Хотя бы даже и в суд.

С особенным вниманием отнесемся к потерям, которые понесла фирма "Мономах" по вине Андрея Игнатова. Мы польщены столь высокой оценкой нашего влияния на рынок. Спасибо, господа.

Моно+Моно = Би

Василий Петров

По заданию редакции "Компьютерры" я посетил место действия. В самом начале Среднекисловского переулка расположен рекламный щит, на котором имеются три надписи: "Моноком", "Билайн", "Мономах", - и нарисована стрелка, указывающая на ближайший подъезд дома # 2. Если войти в подъезд, можно увидеть аналогичный рекламный щит со стрелкой, указывающий на массивную железную дверь. За дверью располагается фирма, торгующая компьютерным "железом" и периферией. Чтобы получить чек, мне пришлось совершить покупку. На чеках и прайс-листах компании стоит название фирмы - "Моноком". Следуя стрелке, нарисованной на наружном плакате, я дошел до конца переулка, однако ни офиса "Билайн", ни офиса "Мономах" я не увидел. Зато в конце переулка я увидел другой рекламный плакат, который отсылал по уже знакомому адресу: Среднекисловский пер. 2. Претензий на обслуживание со стороны персонала "Моноком" не имею.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.