Архивы: по дате | по разделам | по авторам

У них дома

Архив
автор : Евгений Козловский   14.04.1997

Если вы уже прочли статью Александра Силонова "Домашний компьютер, компьютер дома и др.", вы наверняка обратили внимание на фразу: "Рекламодатели пока довольно осторожно относятся к "домашним" изданиям. В результате отсутствие прибыли заставило г-на Антонюка закрыть журналы "Компьютер дома"…". Возможно, Александр прав, определяя причины закрытия журнала. Однако у меня, немного успевшего в журнале посотрудничать и относящегося к нему с большим интересом, есть на этот счет своя гипотеза.

Читая журнал, я всегда ловил себя на двойственности ощущения. С одной стороны, как человек к компьютерам любопытный, да и в этой области работающий, - узнавал довольно много интересного (в основном - о "железе"); с другой же - невольно, автоматом, подсознательно ставил себя на место домашнего российского пользователя. И буквально кипел от раздражения. И дело совсем не в том, что "у них" живут лучше и мне (домашнему российскому пользователю) завидно. Дело в том, что "у них" живут как-то совсем по-другому (помните анекдот: "у них даже анатомия другая"?). Если в газетной или журнальной сводке новостей, а того пуще - в Интернете, я читаю про выход какого-нибудь нового цифрового аппарата или принтера, а в России они не прижились (возможно, пока не прижились; так обстояло дело, например, с цифровым Olympus'ом), - это значит, что я получаю информацию. Если же я о таком железе читаю по-русски на страницах издаваемого в России журнала и вместе с тем прекрасно понимаю, что не могу пойти завтра в ближайший компьютерный магазин и эту вещь купить… Или если я привык к тому, что достаточно "крутой" компьютер продают у нас за полторы тысячи баксов, а мне описывают новинку (ничего особенного в смысле начинки собой не представляющую) и рядом указывают цену в пять тысяч - извините, я злюсь. Забрасываю журнал за диван. А более или менее удачливый торговец (то есть имеющий деньги на размещение рекламы) обычно способен влезть в шкуру покупателя не хуже, чем писатель или журналист. Такой торговец буквально видит, как журнал из рук потенциального покупателя летит за диван. И, естественно, рекламу в этот журнал не несет.

То есть я хочу сказать: "дома" у разных "этносов" (по определению покойного Льва Гумилева) - принципиально разные, поэтому разными должны быть и "домашние" журналы. И непременно изготовляться в собственном "доме". Перевод здесь не работает. Даже если это перевод с "американского", родного для компьютеров языка.

Я кладу перед собою один из последних (десятый от 1996 года) номеров журнала "Компьютер дома" (он, кажется, и стал последним вообще; или следующий) и листаю его вместе с читателем. Пропускаю колонку главного редактора и рубрику "Спросите профессора Бита" с ответами на вопросы читателей и перехожу прямо к самому раздражающему (где-то с четверть журнала занимающему) разделу: "Путеводитель по новым аппаратным средствам" под рубрикой "В помощь покупателю".

Первая заметка описывает некий "домашний" компьютер Micron Electronics Home MPC. Ничего особенного. Стандартный комплект. И цена - 3099 долларов. У нас, в стране "Виста" и "Партии", много вы слышали про Micron Electronics? С какой достоверностью вы можете представить себе потенциального покупателя, не пропускающего разделы компьютерных прайс-листов, где цифра переходит за 1500 долларов? "Достоинства, - помечает на специальной стандартной врезке журнал, - высокая производительность; полный набор средств мультимедиа. Недостатки: нет аппаратного MPEG-декодера". И три с половиной оценочных звезды. Ниже подпись: Дж. К. О. Да, для российских пользователей мистер Дж. К. - авторитет, безусловно, непререкаемый!

Едем дальше. Блокнотный компьютер Samsung Sens810. По цене 3799 долларов. Samsung на нашем рынке, конечно, представлен. Правда, по преимуществу не ноутбуками. Sens810 в статье скорее разруган (достоинства: удобная клавиатура, хороший экран; недостатки: неустойчив в работе, плохие заглушки), так что в качестве предостережения информацию можно считать полезной. Но, должен заметить, среди виденной у знакомых доброй сотни ноутбуков я Samsung встретил только однажды. Ста-аренький какой-то, едва ли не 286-й. Намеренно беру "Экстру-М" и проглядываю все объявления о ноутбуках. Toshiba (с большим от всех прочих отрывом), IBM, Compaq, Acer, Tex.Inst. (именно так, экономя рекламную площадь), наконец, любимый Rover Book. А вот Samsung'ов… Извините, нашел один в уголке! Вызываю Mobile. Картина примерно та же… Не пошел как-то ноутбук Samsung "у нас дома".

Статья следующая. "Питание без перебоев". Про источники бесперебойного питания. Точнее - про модель Back-UPS Office от APC. Вещь дома полезная, а часто и необходимая. ИБП торгуют у нас кому не лень. И львиную долю рынка занимает (по моим личным наблюдениям) как раз APC. Но вот такого хорошенького, как представлен на картинке, я не видел ни разу. Немудрено: в стыдливых скобочках где-то посередине статьи сказано, что на момент подготовки статьи компания еще не объявила о сроках выпуска его версии на 220 В. Так какого ж, спрашиваю, рожна дразните?..

Поехали дальше. "Камера для забавы". Цветная цифровая камера Compro D-Cam. Знаю. Видел. Пробовал. Описал в "Домашнем компьютере" - статья "Муж уехал в командировку, а жена в это время…". В реальных условиях наших каналов связи - даже не игрушка. Может быть, в статье об этом сказано хоть слово? Отнюдь. Цитирую: "Камера D-Cam недорогая, но с ее помощью можно решать серьезные задачи - например, она прекрасно работает с бесплатно распространяемой программой CU-SeeMe Корнуэлльского университета, предназначенной для видеоконференций. Программа дает возможность связываться по видеотелефону через сеть Internet с другими обладателями такой же камеры, правда, размер видеоизображения получается очень небольшим - всего 160х120 точек - и скорость смены кадров невелика. Однако мои родные в конце концов пристрастились часами сидеть перед камерой с глупейшими выражениями на лицах". Родным Д. Б. (очередного компьютерного авторитета), конечно, сильно повезло: мои многочасовые сидения в попытке связаться с какой-нибудь видеоконференцией наложили на мое лицо лишь неприятное выражение раздражения. Ну вообразите себе, что кто-то из читателей журнала соблазнился и камеру (недорогую: 245 долларов!!!) купил. К кому он сейчас должен предъявлять претензии, что не может часами сидеть перед ней с глупейшим выражением лица? Д. Б.? Г-ну Антонюку? Московской телефонной сети?

Не буду испытывать ваше терпение. Поверьте на слово, что дальше - не лучше. А не верите - раздобудьте журнал да почитайте сами.

Дальше, под той же рубрикой "В помощь покупателю", идет раздел "Примечательные новинки". Чем он отличается от раздела "Путеводитель по новым аппаратным средствам", я, сказать честно, не понял. Ах вот: если там статьи подписывали Д. Б. или Дж. К., то этот раздел - целиком авторский, от Дженнифер Триверио. Знакомая фамилия, правда? Нет? Вот досада! И что же представляет Дженнифер Триверио? Во-первых - "Компьютер марки Toshiba". Цитирую:

"Следуя примеру фирмы Sony (см. "Компьютер дома", # 8/96, с. 63. - Прим. ред.), компания Toshiba выпустила новый элегантный настольный компьютер Infinia, сочетающий традиционную мощь PC-совместимых машин с удобством бытовой электронной техники. При нажатии на кнопку встроенный в переднюю панель монитора модуль InTouch Module дает возможность отвечать на телефонные звонки, принимать радиопередачи в диапазоне УКВ и программы телевидения. А функция Instant On в считанные секунды выполняет процедуру начального запуска ПК, позволяя очень быстро приступить к работе или игре. Благодаря акселератору трехмерной графики и видео игровые действия разворачиваются без задержек; с помощью специальной факультативной программы и видеокамеры вы можете превратить компьютер Infinia в видеофон.

Самая лучшая модель серии Infinia оснащена 200-МГц процессором Pentium, 3-Гбайт жестким диском, 32-Мбайт ОЗУ, накопителем CD-ROM с 8-кратной скоростью и 28,8-кбит/с факс-модемом стандарта DSVD. Такая машина стоит 2799 долл. (без монитора)…"

К сожалению, я увидел этот номер журнала спустя некоторое время по его выходу, поэтому упустил возможность понаблюдать, как у московского дилера Toshiba с вечера выстраивается длинный хвост желающих приобрести Infinia. Кстати: почему цена дана без монитора, если это специальный монитор со специальной кнопкой. И на сколько цена с монитором больше?..

Следующим представлен мультимедийный семнадцатидюймовый монитор KDS VSx-7. Читатели "Компьютерры", должно быть, знают, что я много интересовался мониторами, которые можно купить в Москве. Так вот: монитор KDS VSx-7 не попадался мне на глаза ни разу. Ни в реальности, ни на рекламных страницах. Редакция косвенно подтверждает это, приводя только американский телефон фирмы. Ничем особым монитор, судя по описанию, не отличается, так что я плохо могу представить читателя журнала, который бросается по этому телефону звонить и обговаривать условия доставки монитора из-за океана к себе домой.

Дальше представляется сканер тоже совершенно мне не известной фирмы Storm Primax, дальше - игра POD для Pentium MMX с заключающей пометкой: "в апреле 1997 г. игра POD должна поступить в продажу" и телефоном - снова американским (информация, возможно, интересная для дилеров-дистрибьюторов, но вряд ли - для российского домашнего пользователя) и, наконец, описание двухсотпятидесятидолларовой WavTable-надстройки от Yamaha.

В следующем разделе (тоже под рубрикой "В помощь покупателю", она занимает добрую половину журнала, но совершенно смело в нее же можно было бы отнести и то, что находится под рубрикой "Новогодние подарки" - еще четверть журнала) большая статья Джулии Кохен и Шона Фултона, посвященная тестированию цветных планшетных сканеров. Статья и неплохая, и полезная, но, знаете… вот честное слово: такая же статья, отражающая тестирование отечественными экспертами тех же сканеров в отечественных условиях, вызвала бы куда большее доверие. И меньшее раздражение. Черт их знает, американцев - у них там и частота тока в розетке другая, и климат, и атмосфера…

Короче: две небольшие заметки главного редактора журнала Ивана Рогожкина (Дж. Р. - шутка автора) про домашний компьютер Scenic фирмы Siemens Nixdorf и про безымянный - от санкт-петербургской компании "Ниеншанц" (чувствуете, сколь типично российское название?!) - примечательный тем только, что внутрь вставлен TV-тюнер Tekram M200, - совершенно как-то теряются среди страниц и страниц Дж. К., Джеймс Э. П. и Шон O'Ф. И описания нескольких российских домашних программ и отечественных компакт-дисков впечатления этого испортить не способны.

И вот скажите пожалуйста: будь вы российским компьютерным продавцом - понесли ли бы вы рекламу в этот журнал?

Но Бог с ней, с рекламой. Я только хотел показать, что их "дом" и наш - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.