Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Информационный процесс

Архив
автор : ГЕОРГИЙ КУЗНЕЦОВ    31.03.1997

На наклейке единого квартального проездного билета Мосгортранса указаны три месяца, в течение которых он действителен.

Прошу прощения у почтеннейшей публики: поскольку мне выпало выпускать этот первоапрельский номер "Компьютерры", то времени сфотографироваться с крокодилом или написать что-нибудь юморное не осталось. Впрочем, и у тех, кто был свободен от вахты, далеко не все получилось смешно. Особенно трудно стали даваться людям технологические приколы.

Придумал, допустим, человек первоапрельскую новость про вентилятор, встроенный в микросхему, - а я вот помню, недавно сообщалось про совершенно потрясающую разработку в этом роде. В книжках по занимательной физике описано приспособление для выпускания вихревых колец, какие умеют делать некоторые сноровистые курильщики. Это открытая консервная банка, на которую, как на барабан, натянута пластиковая пленка, а в другом торце вырезана дырка. Если щелкнуть по пленке, то из дырки вылетает вихревое кольцо.

Так вот, в одном американском университете предложили очень маленький (в миллиметры размером) генератор вихревых колец использовать для охлаждения микросхем. Он не содержит трущихся частей, идеально управляется и может выстреливать не то тысячу, не то десять тысяч колец в секунду - не помню точно, дело не в этом. Эффективность отвода тепла при обдуве поверхности такими кольцами оказалось очень высока. Но я отвлекся.

Итак, трудности с этим номером "Компьютерры" получились из-за того, что типография попросила сдать его на день раньше. У них там в Финляндии начинается праздник, не знаю точно какой, чуть ли уже не пасха. Вот и пришлось сократить объем до прежних 48 полос. К слову, мы, кажется, забыли объявить, но вы, наверно, и сами заметили: "Компьютерра" уже месяц как потолстела, теперь в ней 64 полосы. Так дальше и будет, если не случится новых форс-мажорных проявлений.

После эксперимента с "Днем компьютерщика" и последовавшей за ним зимовки "Компьютерра" вступила в пору новых календарных инициатив. Если помните, "Восьмое марта" мы предлагали назначить "Днем дурака". Зато первое апреля у нас как-то само собой получилось сексуальным днем. Тема номера, подготовленная Андреем Шипиловым, в комментариях, как говорится, не нуждается. На улице лежит свежий снег и погода пока самая зимняя, однако гормон у народа, видать, уже взыграл.

В компьютерровской столовой ко мне подсела соседка по офису, которая отвечает за рекламу в одном из родственных изданий (не могу назвать настоящего имени, она у нас печатается под псевдонимом, пусть так и будет - Соседка). Она хотела получить с меня известную порцию духовной пищи в форме комплиментов за статью про любовь, которую она специально написала для этого номера.

Соседка у нас постепенно становится экспертом по вопросам эмансипации, пола и женской логики. Несмотря на свое женственное имя, "Компьютерра", как вы знаете, сугубо мужское издание. Женский элемент нам всегда приходится искать на стороне.

В комплиментах Соседка была уверена, поскольку просидела над своим сочинением выходные. Однако у нас это за подвиг не считается. Хотя офис "Компьютерры" по выходным обычно пустует, редакция продолжает работать в надомном режиме и большая часть творческих процессов происходит как раз в этот период.

Короче, я заявил Соседке, что статья маздайная, поскольку автор владеет слогом лучше, чем фактами, и предложил все переписать. Начался спор. Уступить моим домогательствам Соседка не соглашалась (хотя могла и хотела), объясняя, что между нами есть некто третий. Якобы, сотрудничество с "Компьютеррой" портит ее репутацию, и если дальше так пойдет, то ей по основному месту работы век рекламы не видать.

Вообще-то я ее понимаю. Наша рекламистка Света специально запрашивала рекламодателей - согласны ли они, чтобы их картинки стояли рядом с первоапрельскими материалами. И что вы думаете? Многие пришли в ужас от такой перспективы!

Считается, что эротическое находится с комическим в тесном родстве, однако все успехи сексуальной революции в России нимало не поколебали ханжество в его роли важнейшего общественного устоя. Оно возрождается и крепнет куда успешнее, чем, скажем, православная вера. Давайте проверим: не попадалась ли кому из читателей реклама писюков "красной сборки" в "Спид-инфо" или в каком-нибудь другом издании эротической ориентации? Если попадалась - пожалуйста, напишите. А на вопрос о совместимости рекламного начала с комическим (и даже с ироническим) должен ответить полномасштабный натурный эксперимент, который проводит сейчас издатель "Компьютерры" Дмитрий Мендрелюк.

Последний, кстати, строго предупредил нас с Шипиловым о том, что не намерен перерегистрировать "Компьютерру" в качестве эротического издания. И это после того, как весь прошлый год мы прожили под страхом превращения в издание рекламное! А теперь вот российские власти избавились от коренного вопроса перестройки: чем отличается эротика от порнографии. С ним поступили как Александр Македонский с гордиевым узлом, или Христофор Колумб с яйцом - зажали обеих фигуранток одним махом. Уже объявлен порнотическим достопочтенный "Плейбой", вскоре доберутся до "Бурды", а там и до "Компьютерры" рукой подать.

Но это я опять отвлекся. Итак, Соседка выразила обеспокоенность тем, что от нее могут отвернуться рекламодатели. "Соседка, - сказал я ей. - На стыке компьютерного и эротического начал лежит огромный, процветающий рынок. Если вам откажут в рекламе гнилых комплектующих, вы просто переименуетесь в SEX.EXE и станете первым изданием такого рода в России".

На самом деле я не понимаю, почему Мендрелюк до сих пор не обратил внимания на столь выдающиеся деловые возможности. Телевидение и массовая общеполитическая пресса эту рекламу не отберут просто потому, что пользователей компьютеров пока немного. Вскоре могут возникнуть публичные заведения, какие-нибудь компьютерные Интернет-секс-кафе, но к тому времени ни политики, ни прессы, ни телевидения в их нынешнем виде уже не будет.

Секс, в отличие от обычных компьютерных игрушек, это лицензируемый государством, а значит, очень прибыльный и не конкурентный бизнес. И, главное, в нем начинается бурный творческий подъем. Уже появилось новое поколение интерактивных графических продуктов, в которых живые актеры дают материал для компьютерного морфинга и анимации, происходящих под управлением пользователя, причем последний может записывать удачные находки и делиться ими с друзьями.

Добавьте к этому так называемые средства виртуальной реальности, то есть нетрадиционные генераторы ощущений. В сексе им не обязательно быть очень виртуальными - достаточно дать толчок воображению. Революцию в играх произвел нехитрый джойстик, который передает руке вибрацию "двигателя", отдачу от "выстрелов" и прочие тактильные намеки. Можно генерировать и запахи, и недавно обнаруженные у человека феромоны.

Напомню еще раз, дело было в столовой. Соседка отвечала, что это все вредные для здоровья извращения, а она девушка честная и предпочитает в натуре. Я возразил - мол, даже тупые эротические продукты используются не только в одиночку, а в компьютерной среде технология, фантазия и общение будут участвовать в любых пространственных и временных сочетаниях. Любовная игра состоит из впечатления, воспоминания, воображения. Вообще любовь - от разговоров до зачатия - это чисто информационный процесс.

Услыхав эти последние слова, соседка покинула меня, унося с собой недоеденную двойную порцию гречневой каши без масла - единственной великопостной пищи, которую ей удалось найти в меню.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2023
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.