Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Зачем?..

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   24.03.1997

Зачем залил мне в уши глину
И тем разрушил наш союз?

Борис Гребенщиков

За несколько последних месяцев вот уже второй раз я чувствую себя дурак дураком.

Как-то в разговоре с Георгием Кузнецовым я обмолвился, что обегал с приятелем, помогая ему купить новый монитор, добрый десяток московских фирм. Кузнецов тут же попросил меня дать в журнал отчет об этой одиссее, присовокупив к нему впечатления от монитора, который некое рекламное агентство должно доставить в "Компьютерру" на тестирование.

Разумеется, то, чем мы с приятелем занимались по фирмам, а потом в редакции, назвать тестированием в строгом смысле этого слова нельзя никак. Тестирование - это нечто весьма серьезное, связанное со специальными приборами и методиками, подразумевающее стабильность условий и возможность корректного сравнения результатов для разных моделей. И оно должно проводиться специально подготовленными профессионалами и стоить немалых денег, которые либо получаются за тестирование непосредственно, либо опосредованно через создание, например, имиджа, получение оплачиваемых заказов или рекламы. Я же, будучи давним и любознательным компьютерным сидельцем, просто составлял свое частное, сугубо пользовательское мнение, которым впоследствии и делился. Но, с другой стороны, читателям-пользователям такое мнение (тем во всяком случае, кто не подозревает меня в необъективности) может оказаться дороже и полезнее результатов тестирования подлинного: скучных, наполненных цифрами и диаграммами.

Монитор сперва долго не везли: все никак не могли сговориться о месте и времени, потом все же привезли. Он даже по первому взгляду оказался весьма посредственным, и то ли по этой причине, то ли в агентстве и впрямь случилась путаница, но было сказано, что монитор привезли не тот, а вот завтра привезут тот. Тот, который привезли завтра (на самом деле - недельки через полторы) тоже оказался "не фонтан", и агентство опять повело разговор про путаницу. В редакции, наконец, оказался монитор третий, который был очень ничего себе, чем агентство, кажется, отчасти и удовлетворилось. Отчасти - потому что в своей статье я написал и про два плохих монитора (все три - одного производителя). И потому еще, что эдак с краю, где-то не то в скобках, не то в третьем придаточном, я поделился впечатлением и о четкости работы агентства. Они даже попытались оказать на меня легкое телефонное давление, но, слава Богу, Кузнецов пресек его в корне.

И вот: очередное агентство везет очередной монитор. Который - уже почти традиционно - достается на тестирование мне. В смысле четкости у этого агентства все в порядке, так что трудно сослаться на то, что, дескать, ничего не понимающий экспедитор доставил совсем не то, что должен был доставить. Я посмотрел монитор достаточно внимательно и был им весьма и весьма разочарован: при многих неплохих характеристиках не выправляемые линейные искажения экрана не могли не раздражать глаз, даже не слишком требовательный. Ну может, кто и согласился бы терпеть их перед носом несколько лет, но только в случае скидки долларов эдак в триста. Которой никто никогда, разумеется, не даст.

Согласившись, поразмыслив, с обращенным ко мне призывом Георгия Кузнецова "Не надо справедливости!", я намеренно не называю здесь ни рекламные агентства, которые носили в "Компьютерру" "тестировать" мониторы, ни марки самих мониторов. Я вместо этого задаюсь вслед Гребенщикову вопросом: "Зачем?"

Зачем, собственно, представители рекламных агентств возят в "Компьютерру" мониторы? Надо полагать, затем, чтобы кто-то из редакции убедился, как монитор хорош, написал об этом статью или заметку, к которой еще можно будет приверстать и рекламу... то есть в определенном смысле - за бесплатной рекламой. Вариант, что монитор плох или хорош не очень, либо не приходит в голову представителям агентств (отметается, как мысли о неизбежности смерти), либо представители полагают, что по этому поводу "Компьютерра" смолчит.

И действительно: помню, как где-то в подсознании соглашался принимать нелепые объяснения первого агентства о перепутанных мониторах, потому что чувствовал почти собственную потребность, чтобы монитор, наконец, оказался хорошим или хотя бы удовлетворительным. И действительно, с трудом, но все-таки удержался разругать в колонке в хвост и в гриву монитор, принесенный вторым агентством, - неловко, знаете, как-то, по-советски еще неловко: люди к тебе пришли, попросили, а ты... И еще: понимая и, главное, ощущая, что "Компьютерра" ни под одного рекламодателя не подкладывается, я все-таки боюсь нарушить какие-то установившиеся параллельные отношения, приносящие к тому же доход. Не административно боюсь, а в силу, что ли... деликатности. Или того, что за нее принимаю. Реклама, например, монитора, принесенного вторым агентством, помещена в "Компьютерре". Кто же ее повторит, если на соседней странице (или через несколько) монитор будет обруган?!

Так спрошу еще раз: зачем привезли сюда монитор? Вот если бы в специальную тестовую лабораторию, за деньги, так что можно было договориться о конфиденциальности результатов, - это я, пожалуй, понимаю. Хороший результат - агентство его публикует. Плохой - молчит. То есть по своему усмотрению распоряжается оплаченной собственностью - результатом экспертизы. Профессиональной и обезличенной, носящей на себе штамп только лаборатории как организации. Причем понял бы в еще большей мере, если бы за экспертизой обратились представители не рекламного агентства, а торговой фирмы, которая решает: связываться ей с этим товаром или нет...

Или другой вариант. Опять же за деньги, пусть даже за небольшие, почти символические, - не на тестирование, а на "составление представления" людей, которым читатели (покупатели) доверяют. Но тогда должно быть изначально оговорено, что результаты тестирования опубликованы будут непременно! И, понимая это, продавец или уполномоченный им рекламщик только тогда понесет сюда продукт, когда в значительной мере будет уверен в его конкурентоспособности. А у покупателя (читателя) появится возможность выбирать между лучшим и еще лучшим.

Или я обязан был назвать этот самый плохой монитор?..

Ваше мнение на этот счет непременно будет услышано (прочитано) по адресу: - ekozlovsky@cterra.com.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.