Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Приходилось ли вам получать по электронной почте испорченные письма?

Архив
24.03.1997

Пользователям задавалось три вопроса:

1. Приходилось ли вам получать по электронной почте испорченные письма?

2. Обращаетесь ли вы к телеконференциям (News)?

3. Представляете ли вы себя (свою фирму) во "Всемирной паутине" (WWW)?

Фирмам, реализующим доступ в Интернет, задавался еще один вопрос:

4. Какой из перечисленных ресурсов Интернет пользуется у клиентов наибольшей популярностью?

Нина Сологуб,
ведущий специалист отдела рекламы компании Uni

1. Да. Но я не сказала бы, что часто. Это приблизительно 1 процент от общего числа сообщений. Я не могу отвечать за всю фирму, но лично мне испорченные письма наносили довольно большой ущерб, хотя восстановить сообщения иногда удавалось.

2. Честно говоря, я лично - нет, фирма, естественно, обращалась, но это нерегулярная, разовая процедура.

3. Фирму - да, с прошлого года. А вот собственную, личную страничку в Интернет мне бы иметь даже и не хотелось.

Назар Вагин,
директор по маркетингу компании "Анданте"

1. Да, бывало, но довольно редко. Линия 64 Кбит/с позволяет избежать этих проблем.

2. Да, обращаюсь - чисто для себя, не систематически, очень редко.

3. Web-сервер существует уже больше года. Правда, в рабочем варианте он функционирует всего месяцев 9-10.

Елена Боброва,
методист межвузовского центра по информационному обеспечению гуманитарного образования

1. Приходилось. Это примерно одно из десяти почтовых сообщений. Восстановить их не всегда удается. Повреждение сообщений обычно связано с нестыковкой кодировки или отсутствием должных знаний у пользователя - как отправителя, так и получателя. Ведь существует масса кодировок для русского языка, и все зависит от программы.

2. Нет. Я знаю о них, но пользоваться самой не приходилось.

3. Пока, честно говоря, я не чувствую необходимости иметь свою страничку в Интернете.

Маргарита Бабаян,
менеджер рекламного отдела компании Cherus

1. Нет, не приходилось.

2. Я лично - нет. Но знаю, что многие к телеконференциям обращаются, хотя и нерегулярно.

3. Пока еще не дошли до этого, может быть, в перспективе... Нет, личную страницу я бы не открыла. Мне это пока не нужно и мне не очень импонирует излишняя открытость Интернета.

Мария Орловская,
эксперт антивирусного отдела компании "Диалог-Наука"

1. Да, и знаете, это довольно часто бывает, зависит от качества связи. И мы получаем иногда испорченные сообщения, и подписчики наши, бывает, просят повторить программу. Обычно при передаче портятся архивы исполнимых программ, обычные письма портятся гораздо реже.

2. Да, приходится. Да у нас и у самих есть несколько конференций, в которых участвуют наши клиенты, - это информация о новых продуктах и услугах. Правда, в коммерческих целях мы ими не пользуемся.

3. Конечно, у нас есть два сервера. Один - некоммерческий, другой - коммерческий, со ссылкой на электронный магазин Release Online. За время работы сервера к нему обращается все большее количество людей. Что касается личных страничек, то на нашем сервере есть информация о наших программистах. Мы рассматривали идею поместить туда больше информации о сотрудниках отдела продаж, работающих с клиентом, - это существенно улучшает взаимоотношения с клиентами, фирма перестает быть безликой.

Фирмы, предоставляющие доступ в Интернет

Игорь Морозов,
директор компании "Дельтаком"

1. Это один-два процента от общего числа сообщений, хотя понятия "испорченное письмо" как такового не существует. Технология электронной почты исключает отправку испорченного письма. Другое дело, что не всегда люди умеют правильно его принять - есть разные протоколы передачи данных. Один работает под Windows 95, другой - под DOS, и если нет файла перекодировки, то информация может быть не воспринята. Испорченное сообщение - это результат организационной или технической нестыковки. В каком виде сообщение передается, в том виде оно и приходит. Порча в сети невозможна, к тому же в ней реализуется функция обратного контроля: если письмо неправильно закодировано, то оно не уйдет. Кроме неправильной кодировки могут, правда, быть еще ошибки адресации, и тогда письмо возвращается назад, с ответом, что такого адресата нет.

2. Участники телеконференций составляют примерно 25-30 процентов от пользователей e-mail. Обычно из 8-10 тысяч телеконференций люди выбирают пять-шесть, самое большее - один-два десятка (либо необходимых по работе, либо соответствующих личным интересам), и регулярно, примерно раз в неделю, просматривают их.

3. С каждым днем фирм и частных лиц, имеющих свои сайты или страницы, становится все больше. Обычно странички в Интернете открывают фирмы, а из частных лиц - только отдельные квалифицированные пользователи, для которых Интернет давно уже стал заменой авторучки. Открывать в Интернете страничку имеет смысл или когда есть что предложить, или в целях саморекламы. А что может предложить частное лицо? Компьютерщики, программисты могут продвигать свой программный продукт. Но все же услуги выгоднее продвигать не частным лицам, а компаниям. И вообще, у нас другой менталитет - российские пользователи Интернет для саморекламы слишком скромные.

4. "Всемирная паутина" начинает выходить на первое место по интересу. Она подкупает своей доходчивостью, понятностью. Пожалуй, WWW занимает даже больше времени в процессе пользования Интернетом, чем e-mail. Поскольку электронная почта - это кратковременный процесс связи адресатов, а WWW - необъятный информационный ресурс.

Геннадий Сигалов,
генеральный директор компании Demos

1. Лично я такие письма никогда не получал. Процент их в целом невелик, это можно сделать только специально.

2. К телеконференциям обращение достаточно частое. Для меня это процедура регулярная, для кого-то - нет. Все зависит от насущных потребностей.

3. У нашей компании сайт имеется уже два года. Web-сайтов становится все больше и больше. Представляют себя в основном фирмы, а частные пользователи - очень редко, вероятно, только те, у кого мания величия. К нашему сайту обращаются очень многие: я могу это с уверенностью утверждать, потому что на нем стоит счетчик, фиксирующий обращения. Самый большой интерес вызывают коммерческие базы данных со свободным доступом, прайс-листы компаний. Кстати, на некоторых разделах баз данных у нас тоже установлены счетчики, отслеживающие количество обращений.

4. Интерес явно перемещается в сторону WWW. По нашим оценкам - а мы ведем свою статистику, - все больше людей обращается к "паутине".

Сергей Ефимов,
менеджер по продажам компании "Глобал-1"

1. Нет. Ни разу. Теоретически это возможно, но со мной ни разу такого не было.

2. Лично я - нет. Наша компания эту услугу предоставляет. Интерес к телеконференциям со стороны наших пользователей, несомненно, есть, хотя точный процент я не назову. Очень важно нормально подавать эту услугу.

3. У нас Web-сайт есть очень давно, хотя активным наполнением его мы занялись только сейчас, с этого года. Очень скоро мы будем оказывать эту услугу своим клиентам. Я думаю, частным лицам тоже понравится эта услуга, но мы работаем только с компаниями. Что касается персональных Web-сайтов - за других отвечать не могу, но лично мне это не нужно.

4. Мне трудно выявить приоритеты. Web для нас еще внове, а электронную почту мы, как правило, предлагаем в комплекте с телеконференциями.

Алексей Волков,
менеджер компании Elvis Telecom

1. Их практически не бывает. Если не считать проблем с так называемыми приложениями. Испорченные письма - это прежде всего проблема кодировок. Письма не столько испорченные, сколько не воспринимаемые другой стороной, причем в части русскоязычной почты. Мы периодически обмениваемся сообщениями с Америкой, с Австралией - проблемы возникали только в России. Это не ошибка почты, а неузаконенность процедуры передачи, несогласованность действий отдельных людей.

2. Да, конечно. А у наших пользователей это происходит по-разному. Некоторые просто не пользуются этой услугой, некоторые берут, если это не требует дополнительной оплаты, не зная заранее, насколько это может быть полезно.

3. Да, есть.

4. С точки зрения числа обращений это скорее всего электронная почта, она постоянно нужна для работы в отличие от просматриваемых в начале или в конце дня телеконференций. Но это отдельные короткие сообщения, и судя по тому, насколько "перерабатывают" наши клиенты из числа тех, кто платит по старым условиям за десять абонентских часов работы, то это время может уходить только на путешествия по Web-сайтам. Кроме того, у нас практически не осталось клиентов, работающих в режиме оффлайновой электронной почты. Все вновь приходящие клиенты платят только за режим онлайн. Это еще одно косвенное свидетельство популярности "Всемирной паутины".

Ирина Никитина,
сотрудник информационно-маркетингового департамента компании "Ками"

1. Нет, не приходилось.

2. Нет, не было необходимости.

3. Да, компания имеет свой сайт уже в течение двух лет. А что касается личной странички... Мы открыли ее вместе с моим мужем, она уже функционирует. У нас есть семейное увлечение - видеомонтаж и компьютерная графика. На сегодняшний день у нас уже сделано два компьютерных мультфильма и еще один разрабатывается. Многие наши друзья в компьютерном мире интересуются этими же вопросами. Вот мы и поместили на Web информацию о том, что сделано, как сделано, как мы к этому пришли. Почему мы не боимся о себе рассказывать? Совсем не обязательно сообщать о чем-то личном, чтобы привлечь к себе интерес людей. Тем более что мы общаемся с Интернетом в оффлайновом режиме, так что вероятность того, что о нас узнают нечто лишнее против нашей воли, пренебрежимо мала.

4. Сейчас на первое место по популярности, конечно, выходит Web. Я не знаю технических подробностей, могу рассуждать только как пользователь, но поскольку меня в свое время заинтересовала история появления Web и я прочитала на этот счет много литературы, мне представляется следующая картина. Сначала происходил обмен информацией по электронной почте между отдельными людьми. Но постепенно по определенным профессиональным вопросам в Интернете сформировались свои авторитеты, и им в конце концов надоело отвечать на типовые вопросы своих корреспондентов. Тогда они стали помещать в Интернет некую постоянно необходимую информацию, и именно так возникли первые Web-страницы. Причем среди пользователей Интернета гораздо больше тех, кто пользуется информацией с чужих Web-страниц, чем тех, кто имеет свои.

Кроме видеомонтажа мы с мужем увлекаемся историей древних цивилизаций. С книжными источниками по этой теме в России довольно напряженно, но все это в большом количестве есть в Интернете. С его помощью нам удалось изучить историю Средиземноморья. Она совсем не такая, как рисуется в школьной программе. Но пока мы сделали для себя такое открытие, нам пришлось посетить огромное количество сайтов практически по всему миру.

Дмитрий Пантелеенко,
инженер компании Rosnet

1. Приходилось. Из моего опыта - это два-три процента от общего числа сообщений.

2. Да, довольно часто. Многие группы я смотрю регулярно.

3. Да, конечно есть, уже несколько лет. И среди наших пользователей довольно много тех, кто имеет Web-сайт или страницу. В основном это фирмы, а не частные лица. А что касается меня, то у меня есть возможность создать свой сайт, но нет времени поддерживать его.

4. Боюсь, этот вопрос вне моей компетенции.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.