Письмоносец
Архив Далеко-далеко...
Прочитал заметку "Квалификация пользователей растет?" (рубрика "Письмоносец", 48 номер). Ситуация с изучением информатики в Белгородской коммерческой академии, приведенная читателем, далеко не самая худшая. Я хочу описать, как обстоит дело с изучением компьютерной науки на вечернем и заочном отделениях математико-механического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета (в прошлом ЛГУ). На вышеозначенных отделениях этого уважаемого факультета готовят математиков разных специализаций. Но лишь на специализации "Исследование операций" дают скудные сведения по компьютерной науке, главным образом теоретические (теория алгоритмов и проч.).
Специализируясь на теории вероятностей, я АБСОЛЮТНО НИЧЕГО в стенах СПбГУ не узнал и не узнаю по части компьютеров. Учебной программой это не предусмотрено. Вот так готовят математиков в одном из лучших университетов, а на дворе конец ХХ века. Я кончил школу, когда смысл обучения информатике там сводился к следующему: "Вот дети, далеко-далеко, за синими реками и толстыми стенами, в окружении людей с очень высокими лбами, работают умные машины -- ЭВМ. И знание этого факта должно приводить вас в восхищение!" По окончании математико-механического факультета мои представления по части компьютеров останутся теми же.
Попробуйте собрать или купить что либо подобное. Если вы решитесь на самостоятельную сборку, то, возможно что соединить вместе эти компоненты вам поможет кто ни будь из ваших друзей или знакомых. Если они научат вас ремеслу компьютеростроителя, то эти знания могут вам оказаться полезными.
Все на войну с МГТС
Прочитал вашу статью о МГТС в 49 номере. Конечно ничего принципиально нового вы не сказали, а пересказали что уже известно, однако все равно это очень важно, так как если не будет таких статей, МГТС нас может легко "съесть".
Принципиально у МГТС очень интересная позиция - она плюет на все что о ней говорят, а любое интервью, которого с трудом все же добиваются журналисты, с Рабовским или с его заместителями сводится к абсолютному хамству со стороны г. Рабовского или других. (Хотя бы два примера - интервью в вашем журнале и интервью, взятое во "Времечко"). Hо самое обидное, что никто никак не реагирует на действия МГТС. Ведь МГТС является монополистом и диктует, естественно, свои условия которым мы не в силах не подчинится, так как реальной альтернативы МГТС в Москве нет! Поэтому тут же возникает логичный вопрос, а почему молчит антимонопольный комитет? Ведь он, наверно, создан не только ради того чтобы бороться с рекламой алкоголя на ТВ?! Hо комитет молчит...
Теперь о любимой ловли модема. Вы побоялись сказать это, однако факт в том что МГТС не только прозванивает, но и прослушивает линию... И я не думаю, что это какое-то откровение, хотя то что это, мягко говоря, не законно, а если говорить прямо плевок на конституцию, МГТС особо не волнует...
МГТС давно признало тот факт, что модем никак не влияет на качество линий. Правда некоторым, далеким от компьютерных дел изданиям, до сих пор вешается лапша на уши по поводу страшных факсов/модемов. Однако логика вроде такова, что тот у кого есть факс/модем человек богатый, следовательно заплатить 24 тыс. вместо 12 тыс. для него не принципиально. Конечно это в принципе так, однако почему я должен переплачивать не понятно за что?!
Похоже реально ситуация не изменится еще долго, потому что, что бы мы не говорили, реально подействовать на МГТС может только конкуренция, которой не предвидится в ближайшее время. Так что остается нам только надеяться, что это когда-нибудь изменится и что у нас будут когда-нибудь человеческие каналы. Однако, когда это будет не известно. Есть правда вариант который все задачи не решит, но может хоть как-то решить проблему гнета МГТС - это постоянная "война" с ней, точнее не с ней, а с ее действиями. Hо для этого нужно иметь мощное лобби, которое было бы в этом заинтересовано. А пока нам остается довольствоваться этим....
Вот так-то... А кому сейчас легко...
P.S.: Хоть я немного гоню, но это все от чистого сердца!
Так что наверно, Россия и в телефонии все таки придет к мировым стандартам, т. е. и у нас, а не только на западе придется платить за каждую минуту. А когда красная халява умрет и в телефонии, то, не исключено, что телефонисты выбросят на свалку истории и "модемный налог".
Лицензионное ПО на каждое рабочее место
Возвращаясь к вопросу проблем рынка ПО в России и в СНГ, хотел бы поделиться с вами своими соображениями.
Производители ПО включают в его цену расходы по поддержке пользователей. Но фактически такой поддержки пользователи на периферии не получают. Прежде всего из-за того, что междугородние переговоры с центром "горячей" поддержки "влетают в копеечку". Поэтому, на самом деле, пользователям приходится осваивать ПО и решать различные проблемы по его эксплуатации самостоятельно и при помощи появившейся, слава Богу, многочисленной дополнительной литературы (что ведет, естественно, к дополнительным затратам по эксплуатации ПО). Получается, что те кто покупает лицензионное ПО платит часть своих денег за то, что реально не получает.
Я бы предложил производителям ПО выпустить для рынка СНГ специальные версии своих продуктов, в цену которых не включены были бы затраты по сопровождению (наряду с версиями с такой поддержкой). Логично, что цена таких версий должна быть ниже и многих этот факт подтолкнет к покупке лицензионного ПО. И пусть пользователи будут вольны в выборе версии, которая им подойдет.
Продолжая эту мысль можно также предложить и спецверсии ПО без скидки за обновление в будущем, что также снизит на него цену. Такая политика ценообразования для рынка СНГ будет более гибкой и, в контексте нереальности получения поддержки, более справедливой по отношению к пользователям.
По-моему мнению, такой путь гибкой политики по распространению ПО будет гораздо более эффективным по борьбе с "пиратскими" копиями и расширению рынка лицензионного ПО, чем призывы о том, что пользоваться ворованными копиями нехорошо...
Примечание: наша компания покупает лицензионное ПО на каждое рабочее место.
Менеджер ИС АО КОМТЕК, Кривой Рог.