Через ступеньку
АрхивКомментарий дняJaguar, новая версия операционной системы OS X от Apple, демонстрирует прыть, присущую семейству кошачьих.
Выпуск на рынок нового продукта всегда - борьба с инертностью рыночной массы, не желающей понимать и признавать ничего нового. Но консервативность рынка, с которой в своё время довелось столкнуться и вдоволь повоевать Microsoft - в первые дни продаж Windows XP в октябре 2001-го, софтверному гиганту удалось распродать лишь 300 тыс. копий новой ОС, а за первые два месяца всего только 650 тысяч - неожиданно уступила место пониманию, когда на прошлой неделе Apple выложила на прилавки Jaguar. Так зовут последний апдейт к OS X под номером 10.2
У Apple всё получилось почти с первого раза: несмотря на статус альтернативной платформы, с самого начала продаж, за два выходных дня, Jaguar побил все рекорды, поставленные ранее MacOS - по всему миру распроданы были свыше ста тысяч её копий. Комментируя успех новинки, Apple с гордостью упоминает и о том, что в ходе специальной рекламной акции, организованной компанией, в пятничную ночь ещё 50 тысяч человек стояли в очередях в компьютерные магазины, чтобы, одновременно с покупкой Jaguar за полную цену, получить право на льготное приобретение сопутствующих программных продуктов.
Цена новой ОС - момент, заслуживаюий особого внимания. Вместо того, чтобы, как то и полагается в компьютерном мире, продавать продукт за номером 10.2 по цене существенно ниже полноценной версии с номером целым, Apple предпочла назначить Jaguar цену, свойственную не апдейту, но полноценно новой версии ОС. Однопользовательская лицензия на неё предлагается за 129 долл., а т.н. Family Pack - оригинальное изобретение Apple, позволяющее стричь купоны с такого новомодного веяния, как несколько персоналок в одной семье и дающее право на использование Jaguar на пяти рабочих местах в пределах одного дома - за 199 долл. Обусловлены столь высокие цены тем фактом, что 10.2 преподносится Apple в качестве очередной самостоятельной ступеньки в эволюции OS X. По сути, впервые с момента её выхода на рынок в марте прошлого года, в версии 10.2 OS X доведена до того лоска, что был присущ её предшественнику, MacOS. Прежде всего (здесь и далее до конца абзаца - субьективные впечатления от ОС самой Apple), OS X 10.2 - самая быстрая из всех предшествующих, но кроме того, она ещё и самая умелая: нововведения, включающие IM-клиент iChat (совместимый с AIM), интегрированную в ОС механику распознавания рукописного ввода Inkwell, наконец, поисковый клиент Sherlock, выступающий унифицированным пользовательским интерфейсом для доступа к онлайновым сервисам - всё это призвано привлечь на платформу Mac тех пользователей, которые успели отвернуться от морально устаревшей MacOS в пользу Windows, а также тех, которые никогда Mac'ами не пользовались. И аналитики впечатлены тем, чего удалось добиться Apple за полтора года развития новой ОС: ведь, вообще говоря, торопиться ей некуда - стратегами яблочного гиганта, "десятке" предначертаны как минимум 15 лет жизни (MacOS прожила 17).
Любопытно, что приход новой ОС возвестил кардинальные изменения в символике, используемой Apple. Заметили это прежде всего бывалые пользователи Mac: с экранов их машин исчезла довольная мордочка Happy Mac - символа целой эпохи, делившегося тихой улыбкой при загрузке компьютеров и грустившего при ошибках. OS X принесла неожиданную замену в виде сообщений боевой тигровой раскраски и… покойного Happy Mac, умерщвлённого руками того же человека, который его когда-то породил.