Формат MP3 становится платным
АрхивИтоги дняЗа MP3 придется платить - Pentium разогнали до 3,9Ггц – Выпуск DirectX 9 отложен - Honda разрабатывает навигационную систему
За MP3 придется платить - Pentium разогнали до 3,9Ггц – Выпуск DirectX 9 отложен - Honda разрабатывает навигационную систему
Разработчики самого популярного в мире стандарта сжатия звука MPEG Layer 3 (он же MP3) сообщили об изменении условий его лицензирования. Согласно новым условиям, предложенным компанией Thomson Multimedia и институтом Фраунгофера, выплата лицензионных отчислений должна осуществляться не только в случае использования компрессоров для сжатия звука в формат MP3, но и при использовании декомпрессоров. На практике это означает, что разработчикам программных плееров придется платить лицензионные отчисления за каждую копию программы, и о привычных бесплатных MP3-плеерах можно просто забыть. Остаться бесплатными имеют шансы только WinAmp или Windows MediaPlayer, хозяева которых - корпорации AOL Time Warner и Microsoft, при желании, вполне могут договориться с держателями прав на MP3 об особых условиях лицензирования. Благодаря новым правилам лицензирования технологии MP3 интерес к Ogg Vorbis значительно возрос, а из реакции СМИ на введение платы за MP3-декомпрессоры миллионы людей и сотни компаний узнают о наличии совершенно бесплатной, альтернативной технологии сжатия звука. Если бы декомпрессоры MP3 оставлись бесплатными, то Ogg Vorbis, скорее всего, так и не завоевал бы высокой полулярности. Теперь же у этого открытого (пока) стандарта появился реальный шанс на завоевание своей доли рынка.
Если вы вдруг задумали апгрейд и кое-что смыслите в железе - стоит подумать как немного съэкономить, в том числе и на разгоне. Причем, учитывая разницу в цене на различные процессоры, значительно. Благодаря скачкообразной смене технологий на рынок попадают системы, вполне пригоные для разгона. Так, финским оверклокерам с сайта Muropaketti удалось "разогнать" новейший процессор Intel Pentium 4 2,80 ГГц до частоты 3,917 ГГц. Само собой, во избежание перегрева процессор охлаждался при помощи десяти литров жидкого азота, доведенного до температуры -196o Цельсия. После некоторой настройки системы финские любители "разгона" добились стабильной работы процессора на частоте 3917 МГц. При этом система успешно прошла тесты SiSoft Sandra CPU benchmark, Memory benchmark, а также тест Pifast. После повышения частоты системной шины еще на один шаг, процессор стал работать на тактовой частоте 3998 МГц и прошел тест SuperPi с результатом 39 секунд. Максимальной частотой, до которой "разогнался" процессор Pentium 4 2,80 ГГц стала 4339 МГц, однако нормально работать на этой частоте чип все-таки отказался. Разгон" процессора осуществлялся на системе, построенной на основе специально доработанной материнской платы Asus P4T533-C, оснащенной оперативной памятью Samsung PC800 RDRAM (Rambus), видеокартой GeForce 4 MX440, и работающей под управлением операционной системы Microsoft Windows XP. Это уже не первый опыт группы финских оверклокеров в области "экстремального разгона" : в январе 2002 года им удалось "разогнать" процессор Pentium 4 2,20 ГГц до частоты 3675 МГц.
Как объявили представители компании Microsoft на конференции разработчиков компьютерных игр, проходящей в Лондоне, выход Direct X9 снова переносится на более поздний срок. Ранее Microsoft и ее партнеры, включая канадского производителя графических процессоров ATI, утверждали, что окончательная версия этого программного интерфейса (API) появится не позднее начала октября 2002 года, однако теперь его представление откладывается до конца ноября. Судя по всему, все новые и новые дыры в собственных программах заставляют компанию отвлекать силы на их ликвидацию и более тщательно относиться к разрабатываемому коду. Правда, это в лучшем варианте. В худшем мы все получим очередной продукт в духе Microsoft, только позднее.
Очередная новинка в области внедрения информационных технологий в автомобилестрение из Японии. Если ранее речь шла о создании камеры заднего обзора компанией Clario для последующего использования в автомобилях Nissan, то на этот раз компания Honda Motor представила комплексную автомобильную информационную систему InterNavi Premium Club. Она состоит из двух основным компонентов: запущенной еще в 1998 г. беспроводной информационной сети для автомобилистов InterNavi и нового навигационного модуля с голосовым управлением.
Для работы с системой не требуется никаких дополнительных коммуникационных устройств - достаточно обычного сотового телефона, а благодаря голосовому управлению водитель практически не отвлекается от дороги. Кроме навигации, InterNavi Premium Club позволяет получать информацию об интенсивности дорожного движения в различных районах, следить за техническим состоянием автомобиля и управлять его оборудованием (магнитолой, кондиционером и т.д.) с помощью голосовых команд. Естественно, сохраняется и возможность использования сотового телефона по прямому назначению. В Японии новинку собираются представить в 2004 году.