Вопрос цвета
АрхивКомментарий дняPalm, ошибка которой относительно цветового разрешения ее нового наладонника m130, вылилась в судебный иск, скорее всего не ошибалась, а лукавила сознательно. Продолжая заниматься тем же и по сей день.
Законодатель мод в мире наладонной компьютерной техники (её наладонникам принадлежит больше половины мирового рынка, а операционной системе и вовсе около 80%) Palm Inc. вляпалась в весьма неприятную историю. Исправление случайно допущенной рекламной ошибки может обойтись ей очень дорого - несмотря ни на какие заслуги: здоровый эгоизм, свойственный сегодня всему потребительскому сообществу (пользователи мобильных машинок - конечно же не исключение), способен обернуться миллионными убытками для оплошавшего гиганта.
Речь - о наладоннике Palm m130, модели, выпущенной в самом начале нынешней весны. Это достаточно современная модель, одной из главных привлекательных особенностей которой стал цветной дисплей. Согласно рекламным заверениям Palm, новинка способна отображать свыше 65 тысячи цветовых оттенков - что в сознании потенциальных покупателей автоматически трансформировалось в 16-битную цветность, с которой многие и по сей день работают на своих десктопах. Заметьте только одну деталь: Palm избегала говорить о действительном цветовом разрешении, ограничившись указанием количества оттенков - и это очень важно, но почему - мы рассмотрим чуть ниже. Спустя почти полгода некий любознательный пользователь (известный под псевдонимом an0nym0vs и, по его собственным словам, работающий над графическими программами для PalmOS) взялся проверить действительные возможности экрана m130. Результаты удивили: реальное цветовое разрешение было всего лишь 12-битным. Иначе говоря, дисплей m130 физически способен лишь на отображение 4096 оттенков.
Открытие было немедленно трансформировано в судебный иск, поданный 22 августа несколькими покупателями m130 против Palm в США (у иска статус общественного, так что присоединиться к нему может каждый, считающий себя пострадавшим). Как отмечают сторонние юристы, дела Palm плохи - поскольку, в случае с неполноценной цветностью, доказать фактически, что пользователи ничего не потеряли от работы с таким продуктом, будет очень сложно. А значит и поле для финансовых претензий со стороны истцов широко. У Palm есть пара месяцев на то, чтобы обдумать свой ответ на исковое заявление, однако, пресс-служба её уже заявила, что компания будет драться до последнего, приводя в качестве аргумента тот факт, что отсутствия настоящей "65-тысячной цветности" за полгода продаж продукта никто так и не заметил. Согласно той же пресс-службе, Palm сейчас рассматривает варианты компенсации, но возможность денежных выплат с её стороны исключена.
Но давайте забудем пока о судебных препирательствах и обратимся к технической стороне. Самое замечательное в случившемся то, что и сегодня Palm старательно избегает разговора об истинном цветовом разрешении экрана своего устройства. В разделе на сайте компании, посвящённом m130, говорится о "тысячах цветов". Пресс-служба старательно отстаивает версию о "58621 оттенке", что есть всего лишь 11% ухудшение первоначально заявленных характеристик. Компания лукавит в обеих случаях. Дело в том, что считая число возможных цветовых комбинаций на экране m130, Palm использует не совсем честный аргумент: получить десятки тысяч оттенков на m130 можно, якобы, используя две техники - дизеринг и frame-rate control. Первая - это комбинация рядом стоящих точек различных цветов, вторая - установка/гашение пикселей с большой скоростью. Обе техники неспособны ни на что другое, кроме как на создание иллюзии многоцветности. Тем более, что аппаратно они, скорее всего, не реализованы - и речь идёт лишь о программной их поддержке. Так что разглядывая m130 в качестве потенциального кандидата на покупку (а также и других наладонников Palm), не дайте запутать себя рекламщикам, вспомните о 12 битах на пиксель и максимальном физическом цветовом разрешении в 4096 оттенков.