3,5 дюйма, или Как продавать свои программы через Интернет
АрхивНасколько мне известно, это первая русская книга, посвященная маркетинговой технологии shareware, которая постепенно занимает главенствующую позицию в сегменте несвободных программ и заключаются в том, что плата с покупателя взимается не сразу, а после того, как он получил копию программы и смог в течение какого-то времени ознакомиться с ней.
Насколько мне известно, это первая русская книга, посвященная маркетинговой технологии shareware (свободного распространения 1), которая постепенно занимает главенствующую позицию в сегменте несвободных программ и заключаются в том, что плата с покупателя взимается не сразу, а после того, как он получил копию программы и смог в течение какого-то времени ознакомиться с ней.
В книге последовательно излагаются:
-
основы «шароварной» идеологии (освещение истории показалось мне несколько однобоким: Энрю Флюгльман, Джим Кнопф и Ричард Питерсон упомянуты, а покойного Фила Катца (создателя pkzip и основателя PKWARE, Inc.), чей вклад в shareware-сектор никак не меньше, почему-то забыли 2) - гл. 1,
-
приемы продвижения программ (гл. 2),
-
приемы сбора лицензионной платы и других доходов от свободно распространяющихся программ (гл. 3),
-
«истории успеха» (гл. 5). «Историй провала» нет, а такая главка могла бы быть весьма поучительной.
Четвертая глава посвящена технологическим и эргономическим аспектам программирования под Microsoft Windows и к shareware имеет весьма далекое отношение.
В книге широко использован опыт компании «Элкомсофт», с которой тесно связано распространение shareware в нашей стране и которым Александр Каталов в свое время щедро делился с читателями «Компьютерры» (см., например, темы номера www.computerra.ru/offline/1998/239 и www.computerra.ru/offline/1998/240), а также опыт других разработчиков.
В полном соответствии с идеологией shareware текст книги частично доступен на сайте www.sharebook.ru; там же можно оформить заказ на нее.
Перелистывая страницы книги, я вспомнил бестселлер раннеперестроечного самиздата «Как аскать на стриту» неизвестных авторов, в котором описывался сто один сравнительно честный способ выжить, не имея постоянного источника доходов. Интересно, сумеет ли книга, написанная моим коллегой по издательскому дому и его новосибирским соавтором, хотя бы приблизиться по популярности к той?
1 (обратно к тексту) - Наряду с термином «свободно распространяемые программы» авторы зачем-то пользуются определением «условно бесплатные программы» - на мой взгляд, надуманным и вводящим в заблуждение читателя.
2 (обратно к тексту) - Уж не из-за известного ли негативного отношения Катца ко всякому трюкачеству типа урезания функциональности или срока службы незарегистрированной копии программы, «защиты» и т. п., крайне популярному среди отечественных «шароварщиков» и подробно описываемому в книге?