Смена приоритетов
АрхивКомментарий дняВ США музыкальной индустрией инициированы две беспрецедентных по своей сути и масштабам кампании против пиратов.
Последние несколько дней выдались необычайно урожайными на события в мире цифрового звука. Гиганты звукозаписи и звукоиздания - что, в общем-то, при их масштабах, суть одно и то же - инициировали сразу две крупных акции, направленных на возведение очередных барьеров музыкальному пиратству. И, возможно, могущих определить развитие всей музыкальной индустрии на многие годы вперёд.
Событие первое было обозначено не далее, как вчера - когда Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) обратилась в суд с просьбой оказать содействие в отыскании человека, активно использующего пиринговое программное обеспечение для дистрибуции пиратских копий музыкальных композиций. В его обменном фонде - многие сотни песен, а потому он как нельзя лучше подходит в качестве жертвы для проведения показательного процесса, реализующего новую политику американских звукоиздателей, озвученную ими в начале лета: перенос акцента с уголовного преследования крупных компаний на частных лиц. Изюминка происходящего в том, что разыскивать пирата надобности нет: IP-адрес его компьютера известен - он принадлежит к адресному пространству американского Интернет-провайдера Verizon. Так что всего лишь нужно попросить провайдера раскрыть имя этого человека. Но здесь-то и случилась заминка: Verizon, которой соответствующая нота была послана RIAA ещё в прошлом месяце, отказывается передать на сторону требуемую информацию, ссылаясь на возможные юридические проблемы (по сути, нарушается приватность пользователя, который, вообще говоря, может за это подать в суд).
Впрочем, аналитики, комментируя этот случай, говорят, что ничего неразрешимого в нём нет. Учитывая тот факт, что Министерство юстиции США уже подтвердило готовность к преследованию частных лиц за музыкальное и видеопиратство, хоть и не указав, какие законы будут использованы для этого (предположительно DMCA и No Electronic Theft Act), Verizon, скорее всего, будет вынуждена пойти на уступки. А вот со вторым событием всё уже не так просто. Неделей ранее крупнейшие звукоиздатели планеты (RCA Records, Sony Music, UMG Recordings и др.) подали в суд на крупнейших в США владельцев бэкбон-сетей, обеспечивающих работу большинства Интернет-провайдеров страны. Предъявленное обвинение звучит по меньшей мере необычно (следите за руками!): американские пользователи Сети могут работать с зарубежными пиратскими сервисами благодаря тому, что роутеры ответчиков свободно пропускают сетевые пакеты в обеих направлениях. Зарубежный сайт, на который кивают истцы, это Listen4ever.com, хостящийся на сервере на территории Китая и принадлежащий некоему гражданину этой же страны. "Нажать" на него, понятно, не получится, но суть дела и не в этом: в данном случае совершенно не важна личность пирата и адрес сайта. Акция против провайдеров - попытка звукоиздателей решить проблему пиратства с иной стороны, вырубив из цепочки "дистрибьютор - коммуникационный сервис - пользователь" среднее звено. Буде такая попытка увенчается успехом, корпоративная цензура над государством - неотъемлемый атрибут всякого фантастического романа или кино - будет воплощена на практике. Любопытно, что в Британии от такого поворота событий уже застраховались. Впрочем, это другая история, которую здесь рассказывали на прошлой неделе...