Имя собственное
АрхивКомментарий дняЕсли верить последним исследованиям, брэнды следует отнести к уникальной категории словоформ, распознающихся мозгом человека отдельно от обычных слов.
Совпадения по времени между появлением новости мирового значения и скромным событием в жизни личной бывают достаточно редко, чтобы перестать им удивляться. И как раз на днях автору этой колонки повезло: в родном городе компания Intel организовала нечто вроде демонстрации достижений под названием "Центр цифровой вселенной" - маленький праздник, по масштабам и увлекательности своим, в силу провинциальности самого города, где проводился, встал в один ряд с крупными местными компьютерными выставками (коих, если честно, бывает целых одна в год). На деньги процессорный гигант не поскупился: небольшой зал местного театра был сплошь уставлен самыми современными компами, возле которых можно было снять собственный видеоролик, поиграть, посмотреть, послушать и т.д. и т.п. Затея, на первый взгляд, без всяких претензий на какую-то коммерческую значимость - хотя, на самом деле, это, конечно, не так: продвигается брэнд. Да вот только нужен ли он кому-то?
В самом деле, что значит для человека торговая марка? Здесь на память приходит новость, появившаяся на страницах сперва научной, а потом и научно-популярной и компьютерной прессы на прошлой неделе. Авторы её - американские исследователи (Possidonia Gontijo, University of California in Los Angeles), взявшиеся проверить корректность утверждения про то, что брэнд способен задействовать некие тайные механизмы в мозгах обывателей. Для этого был проведён эксперимент: полсотне студентов, выступивших подопытными кроликами, предложили прочесть пару сотен слов, разделённых на три категории. Одни были простыми существительными. Вторые - брэндами: известными именами и торговыми марками, вроде Compaq и Microsoft. Наконец, третья категория слов включала бессмысленные буквосочетания, лишь внешне похожие на осмысленный текст. Слова отображались на экране компьютера, будучи записаны целиком либо заглавными, либо строчными буквами. Подопытным требовалось нажать определённую клавишу сразу же по прочтении и осмыслении слова. Исследователи же следили за тем, сколь быстро будут распознаны те или иные слова.
Оказалось, что быстрее всего распознаются простые существительные, потом брэнды, и уже после них - не несущая смысла мешанина букв. При этом, если брэнды записывались заглавными буквами, они распознавались быстрее. Это, а также некоторые другие аспекты поставленного опыта, позволило учёным причислить брэнды к уникальной категории словоформ, обрабатывающихся отдельно от обычных слов. Судя по всему, они более активно задействуют правое полушарие мозга, ответственное за эмоции, и по своему воздействию на мозг похожи на поэму в одном слове - вызывая по прочтении целый ворох ассоциаций, поскольку связаны с множеством объектов единовременно. Обработке мозгом брэнда как слова особой категории способствует ещё и то, что, как правило, они всегда изображаются одинаково - в смысле шрифта, написания и цвета букв. Так что маркетологи и рекламщики могут облегчённо вздохнуть: их работа определённо оставляет след в умах...
Но, возвращаясь к тому, с чего колонка начиналась, хочется заметить, что зацепило на выставке не обилие логотипов Intel и Pentium 4, а процентное соотношение персоналок с Windows XP и Linux. На фоне живых, текущих экранных заставок, красочных мультимедийных полотен, видео, музыки и просто звука на компьютерах с XP, одна (!) машинка с Linux и KDE, на которой развлекались в старинные KLines, смотрелась каким-то изгоем, загнанным в угол и подавленным великолепием современной техники. Возможно, сторонникам открытого кода стоило бы задуматься и написать что-нибудь этакое, способное наглядно показать мощь и возможности последних процессоров - тогда и Intel поставила бы это на свои демонстрационные десктопы, и брэнд Linux'a прочнее застрял бы в мозгах обывателей, ассоциируясь с чем-то большим, нежели серые экраны консолей. А там и желание попробовать появилось бы...
Обсудите материал в форуме