Простые движения
АрхивКомментарий дняMicrosoft ввела в действие новую лицензионную политику для крупных покупателей.
В посткризисном пространстве, где инвестиции в ИТ-инфраструктуру предприятий сведены к минимуму (согласно последнему отчёту Торгового департамента США, 2-й квартал нынешнего года стал первым с конца года 2000-го, когда этот показатель едва заметно увеличился), аппаратный или программный апгрейд зачастую - непозволительная роскошь. Люди на чём-то работают - и все стараются зафиксировать этот момент, оставив всё так, как есть, до лучших времён. Это реальный выход для бизнесов, для которых информационные технологии - лишь вспомогательный инструмент. Но это настоящая засуха для тех, кто специализируется на производстве ИТ-продукции. Производители "железа" ещё могут её пережить, а вот разработчикам программного обеспечения, продукция которых устаревает значительно медленнее, приходится совсем туго. И выходы для себя каждый ищет как может. Microsoft, к примеру, решила нажиться на своих крупных покупателях - и решилась, сменив лицензионную политику вводом с 1-го августа в действие плана Licensing 6.0
Суть новой политики софтверного гиганта проста. Если раньше те из покупателей программных продуктов компании, кто приобретал по нескольку лицензий сразу (представители среднего и крупного бизнеса), могли после покупки продукта приобрести его обновлённую версию со скидкой (лицензионные планы Open и Select), то теперь единственным выходом воспользоваться льготной ценой стала подписка на программу Software Assurance - которая и составляет основу новой лицензионной политики. Вместо того, чтобы заплатив за, к примеру, офисный пакет, один раз и через это получить право на скидки в будущем, покупатель должен выплачивать ежегодно в течение нескольких лет определённую часть от стоимости купленного им товара (29% для десктоп-продуктов и 25% для серверных). Это даёт ему право получать доступ к обновлениям сразу по их выходу - сами обновления, естественно, предоставляются уже бесплатно. Microsoft, в свою очередь, берёт на себя обязательства по своевременному выпуску новых версий программных продуктов.
Согласно заверениям самой компании, её новая политика позволяет сэкономить на апгрейдах тем пользователям, которые производят обновление софтверной части своего компьютерного парка чаще, чем, примерно, раз в три - четыре года (точнее - 3.5 года для пользователей десктоп-продуктов и 4 года для серверных). Экономия должна составить от 35% до 60% по сравнению с приобретением новых версий программ без скидки (а такой вариант, конечно же, остаётся - подписка на Software Assurance добровольна). Проблема в том, что лишь очень немногие клиенты Microsoft практикуют столь частые апгрейды. Фактически, по данным Sunbelt Software, опросившей менеджеров 4500 компаний, две трети из них не собираются участвовать в Software Assurance, по простой причине того, что им придётся платить больше, нежели ранее: предложенный Microsoft план действительно выгоден для клиентов, проводящих обновления чаще, чем раз в три года. Но для всех прочих (оценки Gartner) конечная цена апдейта по сравнению с практиковавшимся ранее вариантом льготных цен оказывается на 68% - 107% большей.
Чем может обернуться новая лицензионная политика софтверного гиганта? Опять же по прогнозам аналитиков, сама Microsoft своего не упустит и в накладе не останется даже в случае, если на новую программу клюнет лишь небольшая часть её крупной клиентуры. Но уже сегодня, давая рекомендации относительно того, что делать, технические консультанты предлагают пользователям продукции Microsoft задуматься над целесообразностью регулярных апгрейдов ("обновляйтесь только тогда, когда это действительно нужно") и обратить внимание на альтернативные продукты, в том числе и сообщества Open Source.
Обсудите материал в форуме