Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифра или аналог?

Архив
автор : Георгий Башилов   19.07.2002

Традиционная продукция US Robotics - аналоговые модемы для телефонных линий - в представлении не нуждается. Пресс-ланч, который компания совместно с фирмой RRC провела 11 июля в Москве, был посвящен продукции нетрадиционной.

Традиционная продукция US Robotics - аналоговые модемы для телефонных линий - в представлении не нуждается. Пресс-ланч, который компания совместно с фирмой RRC провела 11 июля в Москве, был посвящен продукции нетрадиционной: решениям US Robotics для широкополосного доступа и домашних сетей - маршрутизаторам, ADSL-модемам (Ethernet и USB), кабельным модемам и отчасти аппаратуре беспроводной связи.

Правда, к числу самых перспективных товаров для российского рынка были отнесены как раз традиционные, аналоговые модемы, которые все еще составляют около 80% оборота компании в мире. Любопытно, что в Европе эта цифра уже сократилась до 60%, а в Испании и вовсе обратная пропорция: 80% бизнеса US Robotics составляют широкополосные решения.

Впрочем, «широкополосные успехи» есть и у нас. Так, контракт на поставку пяти тысяч кабельных модемов одному из московских операторов кабельного телевидения можно, видимо, по праву назвать одним из крупнейших на российском рынке. После поставки и инсталляции всей партии, похоже, в Москве появится крупнейший игрок на рынке широкополосного доступа, способный составить конкуренцию и проектам МГТС. Вот только сбудутся ли планы этого неназванного оператора - большой вопрос. Кабельные модемы пока плохо приживаются в России, по крайней мере в качестве абонентского устройства. До сих пор практиковался скорее другой подход: один кабельный модем - коллективно - устанавливался на дом или даже на группу зданий, а с него уже, по гораздо более дешевому Ethernet, Интернет приходил в квартиры жителей.

Впрочем, ближайшее будущее покажет что к чему. А президент RRC Константин Сидоров уже сейчас видит положительную динамику: во времена 3Com доля US Robotics на рынке уменьшалась (3Com получила бизнес, который не знала и которым не умела заниматься, считает Сидоров), за последний же год - неуклонно увеличивается.

Между тем некоторые маркетинговые ходы US Robotics вызывают удивление: так, новые беспроводные устройства, поддерживающие скорость передачи 22 Мбит/с, были анонсированы около двух-трех месяцев назад, однако их и поныне нет ни в Европе, ни, видимо, в России. Не исключено, что к моменту появления на рынке о них просто забудут. Впрочем, такова практика и многих других фирм. Видимо, маркетологам производителей сетевого оборудования еще далеко до создателей блокбастеров, тщательно подготавливающих рынок к выходу новинок и устраивающих грандиозные всемирные премьеры.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.