Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Яблоки на вулкане

Архив
автор : Серж Скаут   21.06.2002

Как мы уже писали в "КТ", фирма DPI в лице своего подразделения - независимой маркетинговой компании Apple IMC совместно с Apple Europe объявили в мае этого года программу по продвижению Apple в России под названием "Think Russian", в которой делается упор на традиционные сферы деятельности - образование и мультимедиа.

Я знаю, город будет,
Я верю, саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть!
В.В. Маяковский

Как мы уже писали в «Компьютерре» (#446), фирма DPI в лице своего подразделения - независимой маркетинговой компании Apple IMC совместно с Apple Europe объявили в мае этого года программу по продвижению Apple в России под названием «Think Russian», в которой делается упор на традиционные сферы деятельности - образование и мультимедиа.

Судя по заявлениям, политика меняется кардинально: в отличие от времен «закрытости» и «точечных» продаж, отныне Apple поворачивается лицом к «простым пользователям». Посему наиболее важными в ближайшие несколько лет для компании станут развитие образовательного рынка, популяризация Макинтошей как платформы для креативной деятельности и, разумеется, локализация программного обеспечения. Самое интересное, что реализация этих программ началась немедленно, без столь свойственного для российского рынка «оттягивания резины в долгий ящик».

Во-первых, в конце мая вышла в свет полностью русифицированная версия Mac OS X 10.1 вкупе со всеми локализованными приложе-ниями, поставляющимися вместе с операционной системой. Таким образом, теперь любой продаваемый Макинтош комплектуется всем необходимым локализованным софтом для работы с видео, графикой, звуком, DVD и базовым набором офисных приложений. Более того, русификатор Mac OS X для английской версии «десятки» можно безвозмездно, то есть даром, скачать с www.apple.ru.

Во-вторых, появилась новая модель Мака специально для образования - eMac, представляющая собою весьма оригинальный редизайн старого доброго моноблока iMac со значительно улучшенными параметрами: семнадцатидюймовый монитор, процессор G4 на 700 МГц, СD-рекордер, все традиционные для Apple порты - три USB, два FireWire, Ethernet, модем, и все это упаковано в белый моноблочный корпус той же глубины, что и старый iMac. Но главное - стоит он около 1100 долларов. Изначально предполагалось, что эти компьютеры будут продаваться только студентам и в учебные заведения, однако под давлением потребителей в Apple пересмотрели политику - спрос есть спрос! Как заявили представители Apple IMC России, новые eMac появятся в России в конце июля и, видимо, тоже поступят в свободную продажу.

И наконец, нельзя не упомянуть активное развитие программы компьютеризации школ. В ее рамках в конце мая вместе с представителями Apple IMC я отправился на самый-самый край земли - на Камчатку. Миссия была приятной: вручение грантов образовательным заведениям. Камчатка и Дальний Восток, наряду со столичным регионом, являются самыми «яблочными» областями России. Дело в том, что в свое время руководители департамента образования края приняли решение о кросс-платформенном обучении, поэтому на Камчатке в большинстве школ установлены учебные классы и с PC, и с Макинтошами.

Вообще, уровень компьютеризации Камчатки поражает даже привычных к этому делу москвичей: проехавшись по местным школам и клубам, я испытал приятный шок от увиденного. Возьмем, к примеру, Вилючинск - маленький, уютный, красивый городок на побережье океана с населением всего двадцать тысяч жителей. В местном «Клубе юных техников», который сейчас преобразуется в «Школу информационных технологий», бесплатно занимается около пятисот детей. Компьютерный парк - четыре великолепно обустроенных класса по восемь машин: два на Pentium II и III и два на iMac. Все рабочие места - с удобными креслами, с ИБП, наушниками... В «железном арсенале» - проектор, гигантский проекционный телевизор, цифровые видеокамера и фотоаппарат, крупноформатный лазерный принтер, клуб подключен к Интернету по выделенной линии (а Интернет на Камчатке, несмотря на всю развитость компьютерного парка, по-прежнему - роскошь, а не средство коммуникации). Есть свое издательство, креативная лаборатория, дети выпускают свою (!) городскую газету, а со следующего учебного года должны заработать и классы видеомонтажа и клипмейкеров! Но самое интересное - большую часть оборудования клуб приобрел самостоятельно, на заработанные деньги. А все благодаря чему? Люди там работают просто замечательные: городок-то хоть и маленький, но высокообразованный - как-никак, база атомных подводных лодок... Вот и вкладываются в образование по полной программе, причем по «безотходной» технологии - предыдущий класс Маков на базе более старых процессоров клуб передал... местному детскому саду.

Такая же картина и в другом небольшом городе - Елизово, и в школах самого Петропавловска-Камчатского. Но больше всего меня поразило отношение к этому самих преподавателей и учеников: ей-богу, было ощущение, что находишься не на самой-самой окраине России, а в гуще столичной жизни!

За гранты, предоставленные Apple, бились двенадцать школ. Сражаться было за что: один грант - PowerMac G4 800 с жидкокристаллическим монитором, второй - креативная лаборатория - новенький iMac Flat Panel со всей необходимой периферией: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, принтером и сканером. Победа давалась нелегко: для получения гранта школы должны были пройти довольно непростой творческий конкурс. В результате G4 отправился в институт повышения квалификации, а креативная лаборатория уехала в школу № 7 Елизово. На закрытии же пресс-конферен-ции, посвященной вручению грантов, гендиректор Apple IMC Андрей Туров, в лучших традициях Стива Джобса, «чуть не забыл» об объявлении нового гранта - на лучший веб-сайт школы, сделанный силами учеников на технике Apple. Стимул к веб-дизайну был тоже неплох: победившая команда во главе с преподавателем отправится зимой на «MacWorld Expo» в Сан-Франциско...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.