Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифры решают все

АрхивЖелезный поток
20.06.2002

Трехголовая Parhelia – В футбол играют… - Графическая арифметика – Toshiba vs. HP&Palm

Канадская Matrox, от которой давно ничего не было слышно, наконец-то официально представила свои видеокарты Parhelia 512, “частично совместимые” с DirectX 9. Полноразмерные платы оснащены двумя выходами DVI, каждый из которых способен выдавать сигнал вплоть 1600х1200х165 Мгерц, двумя выходами RGB, способными на 2048х1536х85 Гц (оба они выстроены на RAMDAC 400 Мгерц), или тремя независимыми выходами RGV для работы в режиме Extended Desktop 3840x1024 с 32-битным цветом.

Parhelia 512 работает только через AGP 4x, имеет четыре текстурных блока, поддерживает шестнадцатикратное полноэкранное сглаживание, вертексные шейдеры и карты смещения.

На данный момент существует совсем мало компьютерных игр, которые поддерживают выход на три монитора – это Quake 3, Flight Simulator 2002, Return to Castle Wolfenstein и Unreal Tournament 2003. Несомненно, в ближайшее время появится множество игр, где будет учтена эта возможность Matrox Parhelia 512.

С картой поставляются драйверы с поддержкой DirectX 8.1, а также интересный плагин для Photoshop, который позволяет отображать глубину цвета свыше 32 бит.

Поставки первых Parhelia 512, оснащенных 128 Мбайт памяти DDR, должны начаться 30 июня. Ориентировочная цена карты составит 400 долларов. Более дешевая 64-мегабайтная версия появится немного позже, также как и “профессиональная” 256-мегабайтная, запланированная на конец лета.

“Футбольная лихорадка” этим летом затронула абсолютно все слои населения и людей всех профессий. Вот и конструкторы роботов решили провести Мировой чемпионат по футболу среди роботов в японском городе Фукуока. Участники чемпионата будут разделены на четыре основные лиги и одну дополнительную: “Роботы малого размера”, “Роботы среднего размера”, “Роботы на четырех ногах”, “Лига симуляторов”, а также “Двуногие роботы”. Последнюю категорию организаторы считают самой интересной. Дело здесь, конечно, не в зрелищности игры, ведь современные двуногие роботы еще не настолько совершенны, однако прогресс в этой области робототехники таков, что организаторы чемпионата рассчитывают увидеть в следующем году полноценную команду.

Помимо футбольных игр в программу чемпионата входит также “Кубок по спасению” RoboCup Rescue. Его целью является демонстрация и поиск решений из области современной робототехники для помощи людям, попавшим в беду. В рамках этого мини-чемпионата проводятся два вида испытаний для роботов: на “выживаемость” в условиях техногенной или природной катастрофы, а также на эффективность и аккуратность поиска людей под обрушившимися зданиями.

По своей сути, чемпионат является международным исследовательским проектом развития робототехники и искусственного интеллекта. В этом году чемпионат будет проводиться в шестой раз, однако цель его организаторов осталась прежней – создать к 2050му году команду автономных роботов, которые смогли бы победить людей на Чемпионате мира по футболу.

Стало известно, что осенью корпорация Nvidia готовится представить новый графический процессор NV18 (семейство GeForce 4 – NV17). Как видно из цифрового кода, особой революционности в чипе не будет, просто в Nvidia решили несколько освежить линейку GeForce 4 MX. На роль “освежителя” выбрана поддержка шины AGP 8X. В остальном, скорее всего, карты на базе NV17 и NV18 будут идентичными, хотя некоторый подъем рабочей частоты был бы вполне логичен.

Единственное приложение, польза для работы которого от AGP 8X очевидна – множественные видеопотоки. Таким образом, маркетологи Nvidia будут упирать на расширенные возможности работы с ними, однако на данный момент мало кому из домашних пользователей они могут пригодиться. Что касается современных игр, переход на AGP 8X повысит производительность всего лишь на 2 или 3 процента.

Корпорация Toshiba намерена побороться за лидерство на рынке наладонников с такими признанными гигантами как Hewlett-Packard и Palm. Последняя модель Toshiba, e740, стала одним из первых устройств на основе Microsoft Pocket PC, в котором используется новый процессор Intel Xscale PXA 250 с рабочей частотой 400 Мгерц, однако главной ее особенностью является поддержка беспроводных соединений Wi-Fi или Bluetooth.

По данным Toshiba, на рынке явно заметен спрос на устройства с беспроводными возможностями, однако многих потенциальных клиентов отпугивает размер и вес дополнительно подключаемых модулей. В Toshiba уверены, что в е740 удалось реализовать все необходимые функции без существенного увеличения веса или размера.

Несмотря на критику технологии подключаемых модуле, инженеры Toshiba не гнушаются ее использовать: при помощи подобного модуля е740 будет оснащаться разъемами USB и VGA. Надо отметить, что модуль лишь увеличит длину устройства на два сантиметра, при той же ширине и толщине.

Продажи наладонника в Европе и США начнутся в течение месяца и цена всех трех моделей (включая модель без возможностей беспроводных соединений) будет ниже 750 долларов.

Обсудите материал в форуме

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.