Пойман, не пойман…
АрхивКомментарий дняПопытка засудить еще одну файлообменную систему окончилась достижением компромисса между ее владельцами и музыкальной индустрией.
Завершившееся на днях очередное судилище над одним из представителей мира файлообменных систем, может стать прецедентом, означающим возможность достижения компромисса между владельцами сетей для обмена файлами и музыкальной индустрией. Система, попавшая в заголовки новостных лент - Audiogalaxy. Процесс против неё был иниицирован ещё в мае совместно Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA), американской Национальной ассоциацией издателей музыки (NMPA) и агентством Harry Fox Agency, представляющим композиторов. Дело в том, что после останова летом прошлого года системы Napster, Audiogalaxy - также специализирующаяся на обмене копиями музыкальных произведений - самостоятельно ввела систему фильтрации контента. Впрочем, действовала она не слишком эффективно: по сути, на доступные в этой сети сотни тысяч пиратских копий приходятся лишь единицы композиций, которые задерживаются фильтрами. Именно несовершенство блокировок и стало поводом для подачи судебного иска.
Audiogalaxy - своего рода уникум среди файлообменных систем. Ставшая одним из первых клонов Napster, система обладает на сегодняшний день как минимум двумя десятками миллионов пользователей - популярность, сопоставимая с популярностью Kazaa и Morpheus. При этом она удачно выделяется своей архитектурой и принципом действия программы-клиента, на первый взгляд несколько странными, но в конечном счёте - обеспечивающими максимальное качество работы. Audiogalaxy - система частично централизованная: в ней, так же как и в Napster, есть центральные узлы, которые предоставляют авторизующие и информационные сервисы. Иначе говоря, клиент обращается к ним для подключения к сети, а также осуществления поиска. Информационные центральные сервера хранят на себе списки всех композиций, которые были обнаружены в обменном фонде клиентов - даже если клиент уже отключился от сети. Такой подход гарантирует, что, подключившись к системе и запросив любую, даже самую малоизвестную композицию, пользователь отыщет её почти наверняка. Другое дело, что, возможно, он не сможет скачать файл сразу - ибо тот клиент, который его предоставлял, будет находиться в данный момент в оффлайне. Но тут уже за дело принимается программа-клиент (которая в Audiogalaxy называется сателлитом): она самостоятельно отыщет всех клиентов, у которых есть интересующий пользователя файл, и непременно выкачает его - продолжая докачку в случае обрыва связи с одним клиентом, с клиента другого, либо терпеливо дожидаясь того единственного клиента, на машине которого лежит композиция. Такой подход обеспечивает надёжность просто несравненную - фактически, её нет больше ни в одной другой системе. Кроме всего прочего, сателлит лишён возможности прямого им управления: пользователь не в состоянии ни удалить композицию из него, ни добавить что-либо напрямую - всё управление осуществляется через обычный браузер на веб-страничке на главном сайте: такое странное разделение функций вкупе с обычной человеческой ленью здорово помогает обмену, мешая пользователям системы удалять чужие запросы на выкачку композиций со своих машин.
Но самое главное - у Audiogalaxy есть все шансы продолжить свою работу: спор с RIAA и её коллегами завершился по инициативе владельцев системы, согласившихся получать предварительное разрешение от автора, издателя или звукозаписывающей компании на размещение той или иной композиции в обменном фонде (плюс к этому компания должна выплатить истцам некоторую сумму в знак покрытия нанесённого ущерба). Теоретически, это означает скорое появление жёсткой фильтрации. Практически же - если RIAA, конечно, не станет упорствовать - безболезненное продолжение работы системы, ибо прежде, чем музыкальные фильтры поставят, необходимо решить массу проблем (вроде предоставления издателями музыки списка запрещённых композиций, идентификации их в сети и мн.др.), до конца - вспомните Napster! - увы, не решаемых.
Обсудите материал в форуме