Не укради
АрхивКомментарий дняАудиопиратство лишь кажется преступлением без жертв. Но и очевидные способы борьбы с ним тоже лишь кажутся самыми эффективными.
Музыкальное пиратство часто называют преступлением без жертв. В самом деле, кража столь эфемерной субстанции, каковой является записанная на алюминиевую болванку музыка, вреда, вроде бы, никому не наносит. Но чудес - увы! - не бывает: жертвы конечно же есть и они весьма многочисленны. Больше других и прежде всего страдают те, для кого музыка - бизнес: каждое звено в цепочке, начиная от музыканта и заканчивая издателем его творений, рискует потерять работу, снизить темпы роста своего дела, стать менее привлекательным для инвесторов.
Всё вышеприведённое - лишь слегка перефразированное обращение Джея Бермана (Jay Berman), председателя и президента Международной федерации звукозаписывающей индустрии IFPI, сопровождающее выпущенный Федерацией свежий отчёт о ситуации с пиратством в отрасли в 2001 году. Цифры, приводимые экспертами IFPI в самом деле впечатляют: за прошлый год в 25 странах мира объём продаж пиратских копий аудиозаписей превысил аналогичный показатель для легальной продукции. По оценкам Федерации, общее число проданных в мире за год лазерных дисков и кассет с пиратскими записями достигло 1.9 млрд. экземпляров. При этом наша страна попала в пятёрку самых отличившихся регионов планеты, в которых дела обстоят хуже всего - нога в ногу с нами идут Китай, Бразилия, Индонезия и Мексика.
Сравнение данных, собранных IFPI за годы 2001 и 2000 позволяет выявить любопытный факт: объёмы мирового рынка пиратских аудиозаписей в 2000-м году в денежном выражении составляли 4.2 млрд. долл. В прошлом году они выросли лишь на 0.1 млрд. При этом количество проданных компакт-дисков выросло на 50%. О чём это говорит? Только об одном - существенном падении цен на аудионосители, а именно CD-R, роль которых в аудиопиратстве в развитых странах мира (мы, похоже, к ним не относимся) очень велика. Фактически, в таких странах, как США, на мелкие конторы, использующие для выпуска пиратcких записей CD-R, приходится до половины всего объёма пиратского рынка. Остальная половина печатается в виде CD на крупных заводах, рядом с легальной продукцией.
Не забыты IFPI и файлообменные системы Сети, для которых выполнена оценка общего количества участвующих в них пользователей. По данным Федерации, к маю нынешнего года в любой момент времени в файлообменных системах были активны до 3 млн. клиентов, обменный фонд которых составлял полмиллиарда записей.
Не брезгуя в борьбе с пиратами такими мерами, как организация рейдов на склады и написание комплейнов на особо ретивых сетян, IFPI всё же считает главными меры противодействия законодательного характера - требуя повсеместного ужесточения законов, оговаривающих нарушение копирайта. И в этом свете интересны события, с отчётом IFPI уже напрямую не связанные, но всё же демонстрирующие ещё один альтернативный способ борьбы с пиратами - не устранением последствий, но искоренением самих причин. На днях стало известно о том, что два гиганта музыкальной индустрии, Universal Music Group и Sony Music решились на снижение цен и снятие некоторых ограничений на свою цифровую продукцию, распространяемую через Сеть. Говоря проще, начиная с этого лета, записи из фонотек этих компаний, продаваемые в цифровом виде в Сети, можно будет купить дешевле и обращаться с ними безо всяких ограничений - записывая на CD-R, перенося на цифровой плейер и т.п. Конечно, наивно полагать, что это решит проблему аудиопиратства, но главное - начать: ведь способов привлечь клиента на свою сторону у издателей масса, нужно лишь подумать как их применить.
Обсудите материал в форуме