Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Компромат для разжигания политической нетерпимости

АрхивСудите сами
автор : Александр Дорожкин   24.05.2002

В отличие от всего цивилизованного мира, в нашей стране Интернет начал свое развитие не со сферы бизнеса...


В отличие от всего цивилизованного мира, в нашей стране Интернет начал свое развитие не со сферы бизнеса, как это казалось бы многим логичным, а со сферы политики и различных медийных технологий. Практически все последнее десятилетие прошлого века в российском Интернете хозяйничали не бизнесмены, а различные политические группировки. Интернет - это было ново и модно. Поэтому многие политические партии и блоки обратили свое пристальное внимание на новую среду коммуникативного общения. В Интернете прочно обосновалась политика. А там где политика - там постоянная борьба. По своей физиологической природе политические партии должны показывать обществу свою нетерпимость по отношению к своим политическим противникам. Чем они с успехом и занимались.

Последнее десятилетие уходящего века в России изобиловало различными избирательными кампаниями. Вот здесь то и пригодился Интернет в качестве площадки для размещения компромата на своих политических противников. Информационные войны, как и следовало ожидать, сильнее всего разгорались в периоды президентских и парламентских избирательных кампаний.

Для размещения компромата Интернет является более доступной площадкой, чем традиционные СМИ: телевидение и пресса. Если размещение материала в прессе требует наличия определенного влияния на редакционную политику издания или достаточно внушительных финансовых расходов, то размещение порочащей кого-либо информации в Интернете возможно практически с нулевыми затратами. Еще одним важным преимуществом размещения компромата в Интернете является отсутствие законодательной трактовки сетевой публикации материалов. Согласно действующему законодательству сайты не являются средством массовой информации и поэтому к ним не применимы регулирующие деятельность положения закона о СМИ.

Одним из главных, но на первый взгляд малозаметных, преимуществ размещения компромата в Интернете является то, что многие журналисты центральных изданий и телеканалов пользуются возможностями Всемирной сети в целях поиска информации для своих материалов и репортажей. Хоть об этом специально и не упоминалось, но очевидно, что многие сайты с компроматом создавались специально для журналистской аудитории. Хозяевам этого контента было хорошо известно, что на тот момент Интернет являлся основным источником информации для многих журналистов. Существует определенная вероятность того, что размещение информации в онлайне сможет подтолкнуть процесс ее переноса в бумажные издания и на телевидение. Примером этого может служить серия публикаций под названием "Коготь-1", "Коготь-2", ... О появлении этих сайтов сообщали практически все центральные телекомпании, упоминались они также и в прессе.

Проявление политической нетерпимости к своим оппонентам получило наиболее сильное развитие в период президентских выборов 1996 года. Вспомните, как все начиналось. Ведь перед стартом избирательной кампании рейтинг действующего президента - Бориса Николаевича Ельцина - был катастрофически мал. Умелые действия специалистов по поднятию рейтинга привели к тому, что в итоге на выборах победил Ельцин. На достижение этой цели были брошены лучшие pr-специалисты. Месячное промывание мозгов электората с помощью телевидения, газет и, конечно же, Интернета дало свои плоды. Сегодня многие из нас и не смогут уже себе объяснить, как получилось, что они голосовали на тех выборах за явного аутсайдера на тот момент - Ельцина.

К началу 1996 года на политическом поле России прочно обосновалось несколько олигархических группировок. Наиболее крупными их идеологами были Березовский, Гусинский и Лужков. Кроме использования в качестве оружия политической борьбы подконтрольных телеканалов и газет, в этот период большое внимание стало уделяться нагнетанию конфронтации с помощью различных интернет-технологий.

Сегодня политические баталии в стране и, соответственно, в Интернете поутихли. Зачем тратить деньги на организацию выброса компромата, если до ближайших выборов еще больше года? Не слышно уже и былых олигархов. На смену им пришли новые - владельцы и руководители компаний нефтегазового комплекса. Но при кажущемся затишье, тем не менее, работа продолжается. Работа по сбору компромата. И если сегодня, говоря о политической нетерпимости в Интернете, нас могут просто не понять (на данный момент это явление практически отсутствует в Сети), то через год, уверен, страсти разгорятся с новой силой. Наравне с проявлениями расовой, религиозной и других видов нетерпимости, политическая нетерпимость еще долгое время будет являться эффективным оружием борьбы политических группировок за власть.

Обсудите материал в форуме

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.