Низ-з-зя
АрхивАмериканская индустрия развлечений и судебная система США, с некоторых пор пытающиеся диктовать всему миру, что-где-когда-как следует смотреть и слушать, все больше входят в раж. Дело дошло до того, что телезрителей, пропускающих при просмотре программ рекламные ролики, начали именовать не иначе, как ворами.
Американская индустрия развлечений и судебная система США, с некоторых пор пытающиеся диктовать всему миру, что-где-когда-как следует смотреть и слушать, все больше входят в раж. Дело дошло до того, что телезрителей, пропускающих при просмотре программ рекламные ролики, начали именовать не иначе, как ворами.
В интервью журналу «CableWorld» Джеми Келнер (Jamie Kellner), CEO компании Turner Broadcasting, работающей с множеством сетей вещания - от CNN до TNT, заявил, что пропуск рекламы - «это воровство, поскольку по контракту с телесетью вы получаете доступ к шоу на том условии, что будете смотреть рекламу… И каждый раз, когда вы пропускаете ролики, вы в действительности воруете у телеканала передачу». На подковырку журналиста, поинтересовавшегося, следует ли считать вором человека, отлучившегося на время рекламы в туалет, добрый Келнер заметил, что в подобных случаях следует проявлять терпимость…
Этот кафкианский диалог происходил в США, где, как известно, для просмотра и прослушивания теле/радиопрограмм, финансируемых рекламодателями, от аудитории сроду не требовалось подписывать контрактов. Но разговор шел о PVR (personal video-recorder), новой бытовой аппаратуре цифровой видеозаписи, позволяющей владельцам игнорировать рекламные паузы простым выбором функции «Skip Ads» (пропускать рекламу). И атака Келнера на PVR дала ясно понять, что индустрия развлечений решительно намерена запретить подобные вольности в электронной аппаратуре. Причем в самое ближайшее время.
Словно в поддержку этой позиции, окружной суд Лос-Анджелеса обязал компанию SonicBlue, выпускающую цифровой видеомагнитофон ReplayTV 4000, в 60-дневный срок модернизировать программное обеспечение аппарата и встроить в него функции тотального мониторинга. После модернизации все экземпляры PVR ReplayTV должны получить уникальный цифровой идентификатор, а специальная программа станет регистрировать каждую записанную аппаратом передачу, каждую пропущенную рекламу и каждую запись, которую владелец перешлет знакомым через встроенный высокоскоростной Интернет-порт. Зафиксированная информация будет поступать киностудиям и ТВ-сетям, желающим с ее помощью оценить размер своих убытков…
Естественно, подобное судебное решение, посягающее на личную жизнь граждан, дает серьезный повод для апелляции. Но пока суть да дело, народу остается лишь шутить, что если так пойдет и дальше, то скоро во время рекламных пауз запретят убирать звук и переключаться на другой канал.