Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Убивая зайцев направо и налево

Архив
автор : Алена Кухарева   25.04.2002

Зайцы падали как подкошенные. За один рабочий день я совершила давно запланированный шопинг, присмотрела телефонный аппарат для родителей, завезла нужному человеку обещанный журнал, встретилась с другим нужным человеком, оказавшись, наконец, в пампасах, где он обитает.

Зайцы падали как подкошенные. За один (рабочий!) день я совершила давно запланированный шопинг, присмотрела телефонный аппарат для родителей, завезла нужному человеку обещанный журнал, встретилась с другим нужным человеком, оказавшись, наконец, в пампасах, где он обитает. Удачей дня можно также считать посещение новых для меня мест Москвы, поскольку, живя в столице недавно, я еще не насмотрелась на нее. Но поскольку процесс этот бесконечен и не может уместиться в N поездок по Москве, будем считать, что пятый заяц отделался легким испугом. Смерть его настигла с наступлением ночи: уже ложась спать, я вдруг с чувством тихого восторга осознала, что за весь день ни разу не притронулась к компьютеру, а это редко удается даже в выходные. (Те два раза, когда это пришлось сделать, не в счет, поскольку речь идет о приятном и не связанном с работой: утром включала музыку, вечером смотрела ТВ). Окончательный штрих к портрету этого сумасшедшего дня добавило ощущение свободы, которое неизбежно возникает за пределами четырех стен.

Короче говоря, убить всех этих зайцев мне помогло поступившее в мой адрес творческое предложение - написать о так называемых неспециализированных торговых сетях (НТС). Я запаслась картой Москвы и отправилась в город. В своих наблюдениях я, само собой, не стремлюсь к объективности. И даже, наоборот, хочу спровоцировать вас к собственным подобным экспериментам.

Зачем люди покупают персональные компьютеры в неспециализированных торговых сетях? Ведь машины стоят здесь ощутимо дороже, чем в компьютерных салонах. Да и местные продавцы, на мой взгляд, знакомы с компьютерной начинкой довольно поверхностно. Проблемные места той или иной комплектации, преимущества одной системной платы перед другой, возможности наращивания мощности машины, скорее всего, неведомая для них область. Так же, например, как продавцу холодильников может быть глубоко безразличен принцип действия рефрижератора. И их можно понять - эти знания и в этом месте им вряд ли понадобятся. Покупатель, приходящий в НТС, не профессионал. Он смотрит на компьютер как в другой раз смотрит на кухонный комбайн или на микроволновую печь - законченное устройство с определенным набором функций, который в данный момент его устраивает. Если однажды компьютер перестанет удовлетворять его владельца, он просто купит другой.

Впрочем, весьма сомнительно, чтобы требования человека к домашнему компьютеру ощутимо выросли в ближайшем будущем. Темп развития вычислительной техники таков, что компьютером можно пользоваться многие годы, не внося в него изменения. Вряд ли задачи, которые стоят перед домашним пользователем, в ближайшее время станут непосильными для процессора Pentium 4 или Athlon XP. Не удивлюсь, если домашние компьютеры вообще станут выпускать в виде запаянных ящиков с закрытой внутренней архитектурой. Это законченная система, и ее апгрейд никому не нужен. Люди будут покупать готовый компьютер, пользоваться им три-четыре года и потом отдавать за смешные деньги скупщикам побывавшей в употреблении бытовой техники, как это делается во всем мире со стиральными машинками и пылесосами.

Довольно высокая цена на компьютеры объясняется легко. Неспециализированные торговые сети, закупая их у производителей как любой другой товар, вынуждены давать на них свою наценку. Иначе им просто невыгодно этим заниматься. И потом их покупатели - люди обеспеченные, для которых лишние три-четыре тысячи рублей не предмет для раздумий. Им удобно покупать компьютер именно здесь, где вчера у того же продавца была куплена аудиосистема, а завтра будет приобретена посудомоечная машина…

Прежде чем перейти к собственно торговым сетям, не могу не рассказать вам одну историю, которая произошла с популярным русским актером Олегом Янковским накануне съемок фильма «Ностальгия» (он вспоминал ее недавно в одной из телепередач, посвященных 70-летию Тарковского). Тарковский пригласил Янковского на съемки в Рим. Когда тот с большим трудом и не с первой попытки наконец-то вырвался из Москвы и прилетел, режиссера в Риме не оказалось: Тарковский срочно уехал на Венецианский кинофестиваль - он был там членом жюри. Олега Ивановича встретили как подобает, поселили в дорогой отель и вручили конверт с приличной суммой денег. Первые дни, бродя по Риму, он был безмерно счастлив, наслаждался прогулками, любовался городом. Однако по истечению двух недель Рим уже не только не радовал, а стал просто невыносим… Когда Тарковский вернулся из Венеции, он застал Олега в состоянии злости и тоски. «Ну вот, теперь ты готов для съемок», - сказал Тарковский.

Знаете, если хотите получить от своего путешествия по московским НТС истинное удовольствие и, так сказать, морально подготовиться к нему, - начните свой путь с магазина сети «Мир», что расположен в «Крокус Сити» - новом торговом центре неподалеку от пересечения Волоколамского шоссе и МКАД. Уверяю вас, это даст вам возможность воспринимать истинную ценность вещей. У меня почти нет сомнений, что любое другое место, где продается электроника и бытовая техника, покажется вам богатым по ассортименту, золотым по ценам и суперпрофессиональным по способности продавцов «правильно» общаться с покупателем (то есть отвечать на вопросы менее односложно, чем «да» и «нет»). Так что, если на поездке в «Крокус Сити», в этот город товаров для жизни, настаивает ваша вторая половина, используйте случай с пользой и загляните в торговый зал «Мир». Просто настройтесь на несколько аскетичный лад. Впрочем, если начинать с раздела компьютеров, возможно, что-то вы себе и подберете. Представленные российской маркой Genius, компьютеры укомплектованы всеми доступными на рынке процессорами: Pentium 4, Celeron, Athlon, Duron. Однако, идя дальше по залу, вы начинаете скучать. Модные нынче плоскопанельные мониторы здесь исключительно Sony и RoverScan. Ноутбуки не более чем от трех производителей - Toshiba, Sony и «Белый Ветер». Грустно, господа. Я понимаю, что Olympus достигла большого успеха в производстве цифровых фотокамер, но не в ущерб же Nikon, Canon, Minolta и прочим, которые тоже держатся в лидерах и которых здесь почему-то нет. Самая интересная и актуальная часть «экспозиции» - средства связи. Это видно и по интересу к ней публики. Здесь «мировцы» постарались выложить все ходовые модели и даже те, что только-только появились на рынке. Но опять меня ждало разочарование: на витрине у выхода из «Крокус Сити» я увидела разделанный под орех в последней «козлонке» Козловского Siemens ME45 на две тысячи рублей дешевле, чем в «Мире». Конечно, если продажи в сети магазинов «Мир» идут на ура, а торговый зал в «Крокус Сити» площадью в 200 кв.м, а то и более взят с прицелом на будущее, и полки заставлены чем угодно, лишь бы прикрыть голые стены, то я их поздравляю с безусловным успехом!

Вспоминаю токийский супермаркет электроники, виденный мною на кассете, привезенной подружкой из Японии: ряды техники всевозможного фасона, размера и цвета. Зачем выставлять на показ двадцать телевизоров одной модели, когда людям нужен выбор, широчайший, сумасшедший выбор, ради которого они и приехали сюда, на этот огромный рынок в отдаленном индустриальном районе города, потратив свое драгоценное время?! А для чего еще существуют большие торговые центры, как не для того, чтобы дать человеку возможность пощупать, погладить, понажимать кнопочки и, возможно, купить?!

Выхожу отсюда с облегчением. Честно говоря, две вещи в «Крокус Сити» поразили мое воображение больше, чем арсенал техники в «Мире». Это летающий мяч, поднимаемый струей воздуха, вырывающейся из пылесоса, и огромнейшая полыхающая галерея люстр, выполненных в стиле Кремлевского Дворца съездов. Теперь, когда высоко задранная планка моих покупательских претензий опустилась почти до нуля, можно пробежаться и по другим НТС. В любом случае сравнение, похоже, будет в их пользу.

«М.Видео» и «Техносила» - вот два монстра, два столпа, две основные силы на рынке НТС. Конкурируя, они лишь стимулируют друг друга к еще большему темпу развития, а москвичи видят уже последствия этой гонки - в новых магазинах, новых видах товаров и услуг. «Техносила» приросла летом прошлого года сетью «Диал-электроникс» и, возможно, получила некое временное преимущество. Но и «М.Видео» не отстает: вскоре откроются новые салоны в «Отрадном», на Рублевском шоссе и Кутузовском проспекте и еще пара магазинов, если верить рассказам менеджера из магазина на Пятницкой, где находится главный офис «М.Видео». «Техносила», правда, стоит на том, что у нее больше магазинов (примерно 22 против 13 у «М.Видео») и больше ассортимент. Зато «М.Видео» обгоняет ее по классу видео- и аудио-электроники и имеет более крупные по площади салоны в центре города. Впрочем, при желании каждой из этих фирм можно в равной степени адресовать и критических замечаний, и комплиментов...

Не тонкие люди наши продавцы-консультанты. Покажите мне хотя бы одного, который бы умел видеть, слышать и был готов прийти на помощь, не смотрел бы на меня выжидающе, вынуждая тем самым перейти к другой стойке, прочь от интересущего меня предмета, только бы избавиться от его неусыпного ока. Покажите, и я выдам тому уникальному продавцу личную премию «За уважение к чувствам покупателя». В большинстве случаев эти типы так буквально воспринимают свою «консультантскую» функцию, что готовы любым способом завоевать ваше внимание и всучить вам свои услуги. Так и стоит перед глазами картина: летучка накануне смены, главный менеджер зала науськивает своих подопечных: «Не стойте как истуканы, подходите и предлагайте свою помощь, улыбайтесь и будьте вежливы, не говорите «нет», помните, что клиент всегда прав...» И вот после такого внушения бедняга готов вывернуться наизнанку, лишь бы ты чего-нибудь спросил, а лучше купил безо всяких разговоров. Он натужно скалится, а в глазах читаешь: много вас тут таких ходит. Смотрят, ничего не покупают, а ты с ними изволь, будь вежлив и т. д. Наверняка, все не так, не делают им подобных наставлений, да и нет в лексиконе продавца слова «изволь» - это уж точно. Но ведут они себя все же как-то не так.

Продавец, который преследовал меня в «Техносиле» на Марксистской, премию бы явно не получил. Когда его навязчивое присутствие рядом стало невыносимым, я спросила его прямо: «Вам что-то нужно?» Он оживился: «Не нужна ли вам помощь?» «Нет, спасибо», - отрезала я, давая ему понять, чтобы убрался куда-нибудь подальше. Не помогло: он продолжал стоять над душой. Но поскольку уходить было некуда - дальше простирались ряды холодильников, кухонных плит и стиральных машин, которые меня сегодня мало интересовали, - ничего не оставалось, как сделать товарища консультанта своим гидом. Первая же просьба поставила его в тупик:

- А покажите мне какую-нибудь новинку...

Некоторое время он пытался сконцентрироваться. Я представилась, рассказала о цели своего визита и продолжила:

- А что пользуется спросом сегодня? Что покупают?

- Всё покупают. Это Москва. Заходит бомж и покупает DVD за 100 тысяч.

- Тогда показывайте все подряд.

Мы начали с цифровых диктофонов - привязанность к этим штуковинам у меня чисто профессиональная и неизбывная. Товарищ показал мне Olympus DM-1 - диктофон с MP3-плейером почти за 400 баксов (в Интернете можно найти за 266). Довольно габаритный по сравнению с иными дивайсами подобного рода, он позволяет записывать на флэш-карту SmartMedia 128 Мбайт до 45 часов голоса или до 4 часов MP3 (в комплект входит карта памяти на 64 Мбайт). Неплохо. Особенно, если вы, к примеру, записываете голоса природы, находитесь вдали от благ цивилизации и не можете скинуть запись на компьютер.

Далее мое внимание обращают на Philips EXP-501, CD-плейер со 100-секундной защитой от вибрации. Грубо говоря, вы можете непрерывно трясти плейер с играющим в нем диском в течение 100 секунд, прежде чем он перестанет играть. Кстати, как считают некоторые знатоки MP3/CD-плейеров от Philips, в EXP-501 устранены недостатки, свойственные предыдущим моделям, хотя до плейеров Soul (фирмы AVC Technology) этот «Экспаниум» явно не дотягивает. Ну, это так, к слову, раз уж на глаза попался.

Пульт ДУ Philips SBC RU 940 мой гид назвал эксклюзивом. Вещь безусловно полезная в доме, напичканном электроникой и бытовой техникой с дистанционным управлением. Обучаемый пульт с восемью кнопками и чувствительным к нажатию ЖК-дисплеем может быть запрограммирован на неограниченное количество управляемых устройств. Что ж, практично. Стоит такая штука без малого 12 тысяч рублей. То есть когда уже совсем невмоготу - с десяток пультов ДУ болтаются по всему дому, вечно теряются и путаются, значит, и вам пришла пора внести лепту в оплату труда разработчиков, создавших SBC RU 940.

Взгляд останавливается на DVD-плейерах. Наиболее интересной моделью, представленой в этом салоне в момент моего присутствия, является проигрыватель Pioneer DV-646A, позволяющий воспроизводить DVD Audio и МР3. Скоро поступит в продажу и Pioneer DVD, совместимый с SACD. Спрашиваю: а когда же наконец дойдут до нас неоднократно анонсированные перезаписывающие DVD? Консультант ответил, что модель типа Philips DVDR1000 (помимо работы в режиме пишущего/воспроизводящего устройства CD-RW и DVD+RW, этот аппарат может использоваться и как полноценный DVD-проигрыватель для домашнего кинотеатра) можно заказать в офисе уже сейчас. Конечно, это не слишком удобно, проще сделать заказ через Интернет. То, что DVD+RW все еще нет в широкой продаже, неудивительно. Простые плейеры DVD, и те считаются у массового потребителя диковинкой и будут сохранять за собой этот статус, покуда DVD-диски не подешевеют раз в пять.

В заключение экскурсии мне показывают две новинки аудиотехники для автомобилей. Так, главной особенностью проигрывателя мини-дисков Sony MDX-C800REC, по мнению товарища консультанта, является наличие «машины времени» в 5 секунд. Она постоянно хранит в памяти последние 5 секунд звучащей радиопрограммы, а при активации записи на минидиск уже после начала мелодии позволяет записать и эти пропущенные секунды. Модель сия примечательна еще и японской сборкой, хотя сейчас уже никто не скажет, чем уж так сильно отличается японская сборка от корейской или китайской той же фирмы. «До кучи» мне была показана еще и Sony CDX-M600 RDS с механизированной лицевой панелью, которая в пассивном состоянии представляет собой черную гладкую поверхность. Непонятно только, зачем ее сделали съемной. Если она съемная, то маскировочная функция для нее бесполезна, а наводить весь этот шик-блеск специально для водителя тоже бессмысленно, ведь ему панель нужна в активном состоянии. Правда, стоит эта вещь недорого - 10 080 рублей, что для автомагнитолы средняя цена.

Раньше в этом магазине продавались и компьютеры, но из-за неимоверной тесноты пришлось их убрать. Продавец, однако, уверил меня, что в самом крупном магазине «Техносилы» на Монтажной ассортимент компьютеров - богатейший. Стимулов ехать в такую даль не было никаких, пришлось поверить ему на слово.

Вообще говоря, магазины «Техносилы» произвели на меня хорошее впечатление. Особенно, тот, что на Пушечной (м. «Кузнецкий мост»). Вокруг море всяких бутиков, кафе и полезных магазинчиков, так что посещение «Техносилы» легко и естественно вписывается в маршрут праздно слоняющихся по центру города граждан. Выбор DVD и видеотехники мне там показался шире. В остальном магазины очень похожи, в том числе и своими небольшими размерами.

Не берусь строго определить, в чем изюминка НТС. Но, посмотрев, что в них продается, сравнив цены с другими существующими на местном рынке, оценив общий дух этих мест, я решила, что есть все же несколько уникальных черт, присущих НТС. Во-первых, стремление собрать в одном, часто небольшом пространстве магазина все многообразие технических устройств, как питающихся в стационарном режиме от напряжения в 220В, так и мобильных. В этот список могут входить и самые что ни на есть бытовые вещи типа пылесоса, кофемашины или утюга, и сложные устройства вроде компьютера. Жизнь показала, что продажа этих абсолютно разных функционально и технологически предметов в одном и том же месте удобна покупателю. Компьютер или принтер перестали быть чем-то фантастическим, сегодня это просто элементы домашнего интерьера и быта, которые покупается в одном магазине с прочей домашней утварью. Первое, что вы видите в салоне бытовой техники «М.Видео» на Пятницкой, соседствующем с магазином элетроники «М.Видео» - роскошные кухонные гарнитуры со встроенными холодильниками и электрическими плитами. А ведь, казалось бы, тоже явный парадокс: «М.Видео» и кухонный гарнитур. С другой стороны, телевизор - необходимый компонент в таком месте, как кухня. Не пройдет и пары лет, как телевизорами и прочими достижениями научно-технической мысли станут начинять никелированные и мраморные «кухни» для особо дорогих домохозяйств, и тогда словосочетание «М.Видео - бытовая техника» приобретет хоть какой-то смысл.

Другим неоспоримым преимуществом НТС сами их представители считают сервис, который на порядок выше того, что вы найдете на Горбушке. Я думаю, не про все торговые точки Горбушки можно так сказать. Но, признаться, меня смутил рассказ одного продавца из «Техносилы» о том, что гарантийные чеки, которые выдают на Горбушке вместе с купленным, к примеру, DVD-проигрывателем, зачастую оказываются липовыми. Никаких грустных историй на эту тему я ни от кого другого не слышала.

Для богатых персон, которые почтут ниже своего достоинства купить что-нибудь на Горбушке или в подобном ей муравейнике, магазины НТС, находящиеся в черте Садового кольца, самое предпочтительное место для покупок. Их здесь называют VIP-клиентами. Это не основная группа покупателей в количественном отношении, но довольно представительная в качественном. Деньги для этих ребят не проблема, и не все они разбираются в тонкостях предмета их внимания. Соответственно и ведут себя они по-разному. Дама, визит которой мне довелось наблюдать в «М.Видео», была явно из таких. Всем своим видом она требовала повышенного внимания к своей особе со стороны окружающих, чего и добивалась, шумно передвигаясь по залу в развеваюшейся как шлейф шубе. Она искала экран подходящего «размерчика» для своего домашнего кинотеатра. Когда плазменная панель за 16 тысяч долларов даму не устроила, ее увели в отдельное помещение, оборудованное под маленький кинозал, с висящим на стене экраном в 2,5ґ3 метра. Но VIP-клиентка так осталась недовольной и ушла, все переживая из-за экрана невиданных размеров, который где-то ей попадался на глаза.

В «М.Видео» на Пятницкой такие персоны частенько заглядывают. Заглядываю сюда и я. Правда, ни разу не купила здесь ни одной вещицы. В крайнем случае, облюбованную вещь нахожу на Горбушке и покупаю на 20 % дешевле. Ну так я же и не VIP-клиент. Вот и сегодня я здесь по чисто служебным делам.

Мое внимание задерживается на вращающихся стойках с мобильными телефонами. И, поймав мой вопросительный взгляд, ко мне приближается очередная жертва расспросов. Этот консультант оказался весьма способным юношей. За десять минут он рассказал мне все о лучшей модели сезона Siemens SL45 (телефон с флэш-картой MMC/SD, которая позволяет использовать встроенный диктофон или MP3-плейер), продемонстрировал свои познания в тонкой сфере мобильной телефонии, отметив, что Nokia обладает самым живым звуком, что LG510 - самая тонкая модель из существующих и что самый маленький аппарат на сегодня - Ericsson T66 - обещает стать очень популярным у женщин. Вообще, он так уверенно распространялся о привычках женщин в отношении сотовых телефонов, что, похоже, изучал этот вопрос специально. Самый популярный нынче телефон у прекрасной половины человечества, по его словам, - Samsung A400 (особенно тот, что красного цвета). Розочка на крышке и настройки биоритма несомненно привлекательны, ну а как же его технические свойства? «Многие женщины предпочитают телефоны-книжечки оригинальной расцветки с изящным дизайном независимо от их функциональности, - продолжает он. - Если знать женскую психологию...» Окончания его фразы я уже не слышала, так как отвлеклась на реплику стоящей рядом женщины. Говоря своему спутнику о телефоне, который ей нравится, она указывает на явно «неженскую» модель Siemens ME45. И вообще, не люблю я этих умничаний по поводу женской психологии.

Иду к компьютерам. Известный российский бренд Excimer, собранный в Зеленограде, отлично укомплектован и, на первый взгляд, охватывает потребности почтенной публики как по конфигурациям, так и по ценам. Тонкий монитор ViewSonic VG150 за 17 490 рублей среди других смотрится довольно симпатично. Но этот вечный шлейф, возникающий при перемещении объекта по экрану, отбивает всякое желание покупать монитор. Продавец уверяет, что 25 микросекунд - это существенно меньше, чем 45 в более ранних моделях. «А цены на них еще будут падать?» - спрашиваю в надежде сломить его оптимизм. «Но ведь они уже упали в прошлом году. В два раза!» А жаль!

Впереди - наиболее интересная для меня часть экспозиции - акустические системы. Поднимаюсь на второй этаж и начинаю прогуливаться между рядами акустики, пытаясь по внешнему виду и ценникам угадать качество их звука. Довольно сомнительно выглядит оригинальная акустическая система, изготовленная из толстого стекла (смерть звуку!), французской марки Waterfall. Вскоре выясняется - слышу собственными ушами, - что стекло, используемое в качестве основного материала для корпуса колонок, способно формировать довольно красивый звук, который называют здесь «прозрачным». Для сравнения мне дают послушать ту же мелодию на акустике Dynaudio (Дания) и Monitor Audio (Англия). В первом случае - звучание тяжелое, характерное для стиля «Рамштайн». Во втором - я слышу ровный, сбалансированный звук. Для него есть термин - «английский звук». Вот уж не думала, что качество звука у разных акустических систем отличается так сильно!

Находиться здесь можно очень долго - выбирая акустику, подбирая к ней «железо», аппаратуру для домашнего кино. Некоторые цены аховые, стоимость полного комплекта запросто может перевалить за 100 тысяч долларов. Один только проектор Sony может стоить 40 тысяч. Ценовая политика Sony вообще своеобразна. За простенькие вещицы, которые остальные производители и позиционируют соответствующе, фирма старается содрать, как за устройства солидные и оригинальные. Все очень просто: новую технологию, реальная отдача от которой весьма сомнительна, раскручивают всеми известными рекламе и маркетингу способами, а потом взимают с покупателей мзду - в виде завышенной цены.

Андрей - консультант, вызвавшийся мне в экскурсоводы, - оказался на редкость говорлив, что сейчас мне почти не мешает. Вот как он рассказывает о своей работе: «Первые два вопроса покупателю - размер помещения, где будет стоять система, и сумма, которой он располагает. Это помогает мне сориентироваться. Далее: какую музыку он собирается слушать на этой акустике? Если Наташу Королеву, - тут уже ничего не поможет. Некоторым из клиентов вообще по барабану: хочу, говорит, самую крутую систему. Самая приятная категория покупателей - те, кто знает, в чем суть дела, приходит со своей музыкой и называет навскидку пару моделей. Хуже всех какой-нибудь VIP, у которого «пальцы веером», - такому и продавать ничего не хочется».

Завершается мой обход магазина на Пятницкой залом с домашними кинотеатрами Bang & Olufssen, весьма дорогой техники с оригинальным стилем и забавными дизайнерскими находками. Качество звука и изображения в технике этой марки не более чем среднее, но «распальцованным» клиентам очень нравится. Есть в этом же магазине и еще одна комната - с ОЧЕНЬ дорогой аппаратурой, но показать мне ее не могут - не обладают полномочиями. Остается только догадываться, что прячут от массовой публики.

С посещением этого зала заканчивается и моя экскурсия по магазинам неспециализированных торговых сетей Москвы. Расстояния здесь довольно большие, не спасает даже метро, и я, конечно, далека от того, чтобы посетить хотя бы половину из заготовленного накануне списка. Я не упомянула о магазинах фирмы «Партия» и сети «Электрический мир», но это уж как-нибудь в другой раз. Запасшись новыми впечатлениями об этой стороне Москвы, встречаю сумерки с чувством исполненного долга и срочно иду на поиски места, где можно вкусно поесть. Хочу заверить вас напоследок, что ни один кролик в процессе сбора материала для статьи не пострадал.

М-Видео

м. «Калужская», ул. Профсоюзная, 63

м. «Щелковская», Щелковское ш., 100

м. «Войковская», Ленинградское ш., 16

м. «Алексеевская», Пр-т Мира, 91

м. «Марьино», ул. Люблинская, 169

м. «Семеновская», ул. Измайловский Вал, 3

м. «Варшавская», Чонгарский б-р, 3

м. «Новокузнецкая», ул. Пятницкая, 3

м. «Китай-город», ул. Маросейка, 6/8

м. «Преображенская пл.», ул. Б. Черкизовская, 1

м. «Пл. Революции», ул. Никольская, 8/1

м. «Кузнецкий мост», Столешников пер., 13/15

м. «Автозаводская», ул. Автозаводская, 11

Мир

Бибиревская ул., 11 «Бибирево»

Волгоградский пр-т, 133 «Кузьминки»

2-я Владимирская ул., 40 «Перово»

Ярцевская ул., 19 «Молодежная»

Шереметьевская ул., 60А «ВДНХ»

Каширское ш., 61/2 

Профсоюзная ул., 144 «Теплый Стан»

Чонгарский б-р, 16 «Варшавская»

Воронежская ул., 7 «Домодедовская»

Дмитровское ш., 43 «Петровско-Разумовская»

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.