Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Спецсети

Архив
автор : Сергей Вильянов   25.04.2002

Люди давно оценили прелесть "стандартности". Стандартный набор косметики в косметичке, стандартный портрет фотомодели на обложке, стандартный лейбл на кроссовках - все это просто и понятно. "Продвинутые" музыканты с "умными" писателями наперебой воспевают нестандартность, стремление "быть собой", но, как говорится, кесарю кесарево… "Что толку быть собой, не ведая стыда", если существует от силы десяток типов личности и каждый тщательно изучен и подробно описан, а о методах воздействия на них можно почитать в книжках с мягкой обложкой.

Люди давно оценили прелесть «стандартности». Стандартный набор косметики в косметичке, стандартный портрет фотомодели на обложке, стандартный лейбл на кроссовках - все это просто и понятно. «Продвинутые» музыканты с «умными» писателями наперебой воспевают нестандартность, стремление «быть собой», но, как говорится, кесарю кесарево… «Что толку быть собой, не ведая стыда» 1, если существует от силы десяток типов личности и каждый тщательно изучен и подробно описан, а о методах воздействия на них можно почитать в книжках с мягкой обложкой 2.

Нестандартность - это что-то вроде болезни, иногда принимающей серьезные формы, справиться с которыми не под силу никакому врачу, а иногда реализующейся в виде таланта. Это очень интересно - читать книги гениального писателя или смотреть игру гениального актера, но только о-о-очень неискушенный человек захочет оказаться в их шкуре. Постоянные поиски неведомой оригинальности, непрерывные стрессы, неизбывный комплекс неполноценности - все это постоянные спутники нестандартных людей, от которых при ближайшем рассмотрении хочется бежать - к привычным семейным ценностям, пикникам по выходным и лыжным прогулкам.

Чем легче становилось добраться из города в город, из страны в страну, с континента на континент, тем быстрее рос спрос на стандартность. Банальный пример - закусочные «Макдональдс». Надеюсь, никто из читателей не думает, что причина их популярности - в уникальном вкусе бутербродов или великолепном сервисе. Все это поддерживается на пресновато-добротном уровне, и будь даже сервис в сто раз лучше - не он, поверьте, позволяет «Макдональдсу» продавать кока-колы больше, чем все магазины мира вместе взятые. Здесь делается упор именно на стандартность. Прибыв в любой захолустный городишко 3, вы можете быть уверены, что найдете место, где получите знакомый бутерброд с заранее известным вкусом и где (что немаловажно) вероятность подцепить расстройство желудка или быть обманутым чрезвычайно мала. Кроме того, в любом «Макдональдсе» имеется меню на английском, и понять, сколько стоит надоевший биг-мак с приторной кока-колой, можно, даже одурев от сумятицы впечатлений и разноголосицы чужой речи. Наверняка в ближайшем местном кабачке обслужили бы не хуже (а скорее - лучше и дешевле), но там надо думать, вникать в непонятное меню с загадочными блюдами, с нервной улыбкой слушать незнакомого официанта, с жутким акцентом объясняющего подробности личной жизни барашка, часть которого лежит перед вами на тарелке. Нет, лучше спокойно съесть гамбургер и отправиться за очередной порцией стандартных впечатлений - так спокойнее.

Я нисколько не иронизирую. При нашем совершенно безумном ритме жизни, меняющейся не в самых приятных направлениях едва ли не ежечасно, даже кусочек привычного, знакомого, понятного становится способом избежать нервного срыва. У меня нет времени искать мастера, который сошьет отличный и недорогой пиджак, - я покупаю готовый, со знакомым лейблом «City Classic». Рад бы поехать за молочными продуктами в деревню, да только надо в выходные поработать, - и я беру с витрины сметану «Доярушка» и йогурты Ehrmann. Если выпадет свободное время посмотреть с подружкой кино, мы купим что-то новенькое с участием известного актера, чья улыбка красуется на разворотах глянцевых журналов и баннеров в Интернете, хотя рядом будет лежать пара дисков ничуть не хуже, - просто мы торопимся поскорее начать отдыхать. И если бы я не так разбирался в компьютерах, а в незнакомом месте мне вдруг срочно пришлось бы что-то купить, то, повинуясь естественному (и, пожалуй, единственному) порыву, я бы отправился на поиски магазина, принадлежащего крупной торговой специализированной сети.

Стоп! С этого места подробнее.

Сети магазинов, торгующих только компьютерами и компьютерными аксессуарами - явление уникальное. Скажите, приходилось ли вам видеть сеть действительно крупных магазинов, где продаются только газовые плиты? А часто ли попадалась реклама сети точек по продаже холодильников - пусть даже новейших, с доступом в Интернет и встроенным телевизором? Существуют сети, торгующие всей бытовой техникой, так сказать, до кучи, а компьютер все чаще причисляют именно к технике бытовой. Наравне с пылесосом и стиральной машиной, разве что чуть повыше рангом - как управляющий всем вышеперечисленным мозговой центр.

Введем определение: компьютерная торговая сеть - это как минимум четыре филиала c широчайшим ассортиментом товаров: от коврика для мыши до готовой системы. Возможно (но не обязательно) наличие наладонников, сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

А теперьзададимся вопросом: почему, собственно, имеет смысл приобретать компьютеры и детали к ним в специализированных торговых сетях?

1) Мы многое о них знаем 4. Из рекламы, из газетных статей, из разговоров. Чтобы стать стандартной, сеть просто обязана привлекать к себе внимание, и каждая делает это самыми разными способами - от мощной кампании в масс-медиа до публикации текста с рекламной подоплекой в онлайновых конференциях.

2) Сам факт наличия сети магазинов свидетельствует о достойном уровне сервиса. Никакие рекламные ухищрения не заставят покупателя проголосовать рублем за откровенно плохие предложения. Если бы «Макдональдс» делал котлеты из гнилого мяса, то даже пестрый клоун-зазывала не помог бы открыть ни единого филиала в России, кроме первого - на Пушкинской площади.

3) Крупной сети легче поддерживать конкурентоспособные цены, чем фирме с единственным магазином. Здесь работают и оптовые скидки (весьма серьезные), и мероприятия брендов, в которых большинство сетей участвует автоматически, и активность собственных подразделений, отвечающих за движение товара на складе.

4) Обилие филиалов облегчает проезд и упрощает доставку купленного товара. Последнее, впрочем, не столь важно, так как в большинстве случаев доставка бесплатная или очень недорогая. Обычно срок доставки - вечер того же дня, если товар куплен утром, или утро следующего, если это событие свершилось после обеда. Гораздо проще поискать на сервере сети или на картах «Московской розницы» магазин, расположенный поблизости от вашего дома, ну а если приглянувшаяся фирма еще не удосужилась открыть филиал по соседству с вами, можно смело обращаться к конкурентам.

5) Наличие сети филиалов свидетельствует о серьезном подходе компании к делу 5, и если она дает трехлетнюю гарантию на компьютер, можно быть уверенным: при отсутствии форс-мажора через, скажем, два года и девять месяцев гарантией можно будет воспользоваться. А вот протянет ли столько точка на компьютерном рынке, предлагающая товар по фантастически низким ценам, - большой вопрос.

Дело в том, что в различий между торговыми сетями не больше, чем между навязшими в зубах «Макдональдсом» и «Кентукки Фрайд Чикен». А то и меньше. Ведь гамбургер теоретически можно приготовить почти из чего угодно, а, как бы ни была крута компьютерная фирма, собрать машину на процессоре, произведенном кем-то, кроме Intel, AMD или VIA, она не сможет, потому что других пока не существует 6. Конечно, одни могут собирать компьютеры на материнских платах Soltek и комплектовать их жесткими дисками Seagate, а другие на дух не переносят ничего, кроме EPoX и Maxtor, но это имеет значение только для фанатов определенных производителей марок, а всем остальным лучше придерживаться школьного правила: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».

Есть еще такое понятие, как человеческий фактор. Где-то главным критерием отбора менеджеров считают уровень специальных познаний, а остальное, дескать, приложится. В других местах на первое место ставится вышколенность продавца, тогда как его компетентность в компьютерной области отходит на второй план. Я, честно говоря, затрудняюсь сказать, какой подход лучше. Вряд ли человек, считающий себя профаном в компьютерах, рискнет отправиться за новой машиной (или «железкой» к уже имеющейся) без «продвинутого» спутника 7, поэтому знание менеджером тонкостей вроде бы и не обязательно. Но если необходимого спутника не нашлось, то можно легко попасть впросак.

Буквально две недели назад мой знакомый вознамерился купить (не будем уточнять где) систему на Pentium 4, причем процессор он хотел из самых медленных - на 1400 мегагерц, чтобы в дальнейшем заменить его на что-то более быстрое. Улыбчивый юноша в строгом костюме, выслушав его, просиял и увлек к стенду, где красовался системный блок с большой наклейкой «Скидка!».

- Вот, смотрите. На этой неделе мы продаем систему на Pentium 4 2000 всего на 99 долларов дороже, чем аналогичная на Р4 1400. Представляете, как там все будет летать?

Знакомый представил и купил. К этой роскоши ему присоветовали взять 19-дюймовый монитор, на котором особенно хорошо играть. На обратном пути новоиспеченный владелец чуда техники остановился у подземного перехода и затоварился играми Comanche 4 и Medal of Honor, рекомендованными продавцом, как наиболее требовательные к ресурсам компьютера и, следовательно, самые красивые. Счастливый, он пришел домой, установил игры (благо сделать это может любой пользователь, и… в девять вечера у меня дома раздался телефонный звонок.

- Слушай, я за это барахло штуку двести отдал, а он все игры тормозит. Меня ж домашние со свету сживут. Помоги!

Добраться до загадочного Р4 2000, «не тянущего» игрушку на движке Quake 3, мне удалось только через три дня. Но увиденное превзошло все мои ожидания. Действительно мощный процессор красовался в окружении вполне офисной конфигурации - 128 мегабайт памяти РС133, 40-гигабайтного винчестера и видеокарты GeForce 2 MX200 с (внимание, тонкая издевка!) 64 мегабайтами видеопамяти на борту. Натуральный слон с ножками пуделя!

Я не склонен обвинять продавца в преднамеренном обмане. Скорее всего, налицо банальная некомпетентность, зато, когда мы приехали возвращать компьютер и забирать деньги, вежливость и улыбчивость были продемонстрированы безупречно. Кстати, вернули мы только системный блок, потому что монитор - 19-дюймовая Iiyama - оказался весьма достойного качества, и расставаться с ним не хотелось.


1 (обратно к тексту) - Цитата из песни «15 голых баб» - А.Гуницкий - Б.Гребенщиков.
2 (обратно к тексту) - Например, Дэйла Карнеги.
3 (обратно к тексту) - «Макдональдс» не проникла только в Северную Корею, Ирак и ряд африканских и арабских государств с тоталитарными режимами.
4 (обратно к тексту) - Бородатый анекдот в тему: одна дама во время экскурсии на киностудию автоматически поздоровалась с известным актером. Не менее автоматически он ответил ей кивком. Дама удовлетворенно сказала соседке: «Ну надо же! Я так часто видела его в кино, что он меня сразу узнал!»
5 (обратно к тексту) - Ни в коем случае нельзя утверждать, что один или два магазина - это свидетельство подхода несерьезного. Все очень быстро меняется, и завтра один магазин может превратиться в десять. Например, «Планета Железяка» на Савеловском потихоньку претворяет подобные планы в жизнь, и таких шагов можно ждать от крепких фирм - Desten Computers, НеоТорг, Flash Computers и др.
6 (обратно к тексту) - Разумеется, речь идет о платформе PC.
7 (обратно к тексту) - Или спецвыпуска «Компьютерра. Идеальный Компьютер» (в продаже с конца марта сего года).

Мы подошли к очень важному пункту, так называемому money back, то есть возможности в течение определенного срока вернуть купленный компьютер либо его составную часть без объяснения причин. Ну не понравился дизайн корпуса теще. Или жена потребовала отнести это туда, где взял, потому что детям нужнее велосипеды. Наконец, молодой человек может обидеться, если подружка, вместо приготовления ужина и милого щебетания, сосредоточенно и подозрительно молча смотрит в экран, лишь изредка демонстрируя лучшую из своих улыбок кому-то виртуальному. Не мне советовать, кого выбрать в ситуации «он или я», поэтому лишь прокомментирую сам процесс возврата компьютера. Причем с точки зрения человека «с улицы», а юридические подробности можно прочитать в статье Михаила Генина «Право потреблять».

Начнем с того, что с вами никто не хочет связываться. В день продаются сотни компьютеров и бессчетное множество «железяк», поэтому тратить время на разборки с одним клиентом, который может и в суд подать, и друзей с разноцветными «корочками» привести, никому и в голову не придет. При одном условии: все возвращаемое должно сохранять товарный вид. Если речь идет о компьютере, то его надо аккуратно упаковать, положить рядом свернутые шнуры, а в отдельный пакетик собрать все прилагавшиеся диски. Если возвращать видеокарту или модем, пусть они лежат в родной коробочке, рядом с драйверами и всем, что к ним прилагалось. У видео не должно быть царапин на месте контакта с материнской платой (вставляйте аккуратнее!), на корпусе внешних устройств не приветствуется наличие каких бы то ни было пятен. При соблюдении этих условий с возвратом не должно быть никаких проблем. В конце концов, любую деталь можно установить в готовый компьютер, и никто не будет вникать - юзанули ее уже, или она попала в корпус прямо с тайваньского рейса. Заново собранную систему можно для верности протереть тряпочкой и в тот же день продать менее привередливому клиенту (не мне вам говорить: причин для возврата может быть масса, и все вполне объективные). Когда я жил в Израиле, принцип «money back» был общепринятым. Там это часть игры, и любой сложный товар в течение двух недель может быть возвращен в магазин без объяснения причин. Некоторые этим вовсю пользуются, «покупая» компьютер на время сессии или каникул, а потом возвращают его обратно - и овцы целы и волки сыты без потери денег.

Как-то мой приятель взял крутейший руль с педалями, поддерживающий Force Feedback, от души наигрался в Need For Speed и Midtown Madness, а потом отнес игрушку обратно в Office Depot, где приемщица даже не удосужилась заглянуть в коробку, а просто поставила ее на транспортер и отправила на склад, одновременно оформляя возврат денег на полную стоимость покупки.

Думаю, со временем и в Москве такая практика будет внедрена повсеместно, однако пока будьте готовы, что вас попытаются «послать». Вероятность «посыла» в филиале торговой сети не так велика, как, скажем, в маленьком магазинчике с красноречивой вывеской «Компьютеры», но исключать ее не стоит. Просто уверенно настаивайте на своем: дескать, мне это железо не подходит, товарный вид сохранен, поэтому верните деньги и расстанемся по-хорошему. При необходимости можно даже повысить голос, чтобы привлечь внимание других посетителей. Этого не выдержит даже самый-самый бездарный менеджер, и деньги скорее всего вернут. Вам решать - остаться вежливым и милым, но с ненужной покупкой, или немного упасть в чьих-то глазах, зато остаться при своих деньгах.

Компьютер, с которого началось «лирическое отступление», удалось вернуть довольно легко. Нас было попробовали уговорить выбрать другую систему, более сбалансированную 8, но мой всерьез обиженный знакомый хотел получить именно деньги, которые и были ему возвращены. Вся операция обошлась в несколько долларов, так как цена материнской платы и приводаCD-ROM за прошедшие со дня покупки шесть дней снизилась, однако я, по привычке ожидавший долгих перепалок типа «Верните деньги! - У нас счетная машинка сломалась, а у кассира свинка», был даже рад. Мы сели в машину, проехали буквально десять минут и еще через сорок выходили из филиала другой торговой сети с готовым компьютером. Вообще-то, я хотел отвести приятеля в симпатичную мне фирму Flash Computers в центре Москвы, которая не имеет (пока?) филиалов, но здесь проявилась еще одна прелесть «гигантов» - у них есть готовые, тщательно собранные и оттестированные компьютеры, которые можно тут же забрать. Именно этого и хотел мой знакомый, чтобы уже вечером от души «полетать» на вертолете над захватывающими дух почти настоящими пейзажами.

Но покупка чего-либо - это всегда самая приятная часть отношений продавца и покупателя. Все стараются быть вежливыми, покупатель добродушно подтрунивает над своими знаниями о компьютерах, продавец горячо убеждает его в обратном, и после финального аккорда, взятого на кассовом аппарате, стороны расстаются, довольные друг другом.

Но вот компьютер сломался, и вы приносите его обратно, дабы поделиться своим горем с теми, кто давал гарантию на это «чудище техники». С одной стороны, у каждой торговой сети есть свой сервис-центр, и специалисты должны устранить вашу проблему грамотно и в заранее оговоренные сроки 9. Но только если это стандартная проблема. Поясню свою мысль: представьте себе глаза девушки за прилавком «Макдональдса», когда вы попросите ее прожарить котлету в гамбургере не как обычно, а «с кровью». Она бы и рада вам услужить, да котлеты жарит автомат, перестраивать который на другой режим ради одного клиента никто не будет. Да и очередь за вами стоит, так что надо пошевеливаться. Поэтому придется кушать что дают - или пойти в маленький ресторанчик, где подобная просьба не только не вызовет удивления - вас еще спросят о степени прожарки мяса, наиболее отвечающей вашим вкусам.

А еще гиганты предоставляют массу дополнительных услуг, часть из которых бесплатна, а часть - относительно недорога. Например, доставка товара в пределах Москвы, обслуживание и ремонт на месте эксплуатации, объединение нескольких компьютеров в локальную сеть, установка всего необходимого для выхода в Интернет и т. д. и т. п. Вы скажете: «Эка невидаль! Я компьютер и на такси домой привезу, а если понадобится апгрейд сделать или сеть наладить, то позвоню какому-нибудь частнику, в любой бесплатной газете пруд пруди таких объявлений».

Насчет такси могу согласиться, в конце концов - не ахти какие деньги, а автомобиль от фирмы в подавляющем большинстве случаев придется подождать. Но звонить неизвестному частнику, чтобы он приехал чинить Ваш Любимый Компьютер… Не знаю, не знаю. Возникни у меня такая проблема, я предпочел бы иметь дело с той фирмой, которая мне эту машину продала и хотя бы поэтому обязана поддерживать ее в рабочем состоянии. Несмотря на то, что я сам работал компьютерным техником по вызову и, не сочтите за нескромность, налаживал компьютеры не хуже представителя лучшего сервис-центра, тем не менее советую читателю: не играйте в лотерею! Не стоит томиться неизвестностью, пока пришедший мастер колдует над внутренностями вашего любимца, лучше воспользоваться услугами проверенной торговой сети с качественным послепродажным сервисом.

Еще одна интересная опция, продвигаемая некоторыми сетями, - продажа компьютеров в кредит. Это очень полезная вещь, и при постоянном доходе можно купить дорогую вещь, не тратя времени на скучный процесс накопления наличных. Препятствие лишь в одном: без московской прописки взять кредит крайне трудно, и гостям столицы, увы, этим удобством воспользоваться не удастся.

Итак, мы обсудили множество тем; надеюсь, разговор показался читателю небесполезным, но я буквально слышу «крик из зала»: «Названия давай, названия!»

Обязательно дам, но сначала надо определиться. Москва - огромный город. Концентрация бизнеса в столице очень высока, я бы даже сказал, на фоне остальной России ненормально высока. Население большое, деньги у людей худо-бедно имеются, поэтому компьютерного пирога теоретически должно хватить на всех. Другой вопрос, что одним перепадает лакомый кусочек, а другим - крошки с подноса, но об этом лучше почитать в «Инфобизнесе» или «Компьютерре». Я опросил не меньше двух десятков своих знакомых, не имеющих отношения к компьютерным изданиям, и каждый должен был перечислить все известные ему компьютерные торговые сети Москвы. Результат был неожиданным: большинство не смогло назвать больше двух-трех, хотя мои знакомые компьютерами интересуются всерьез и вроде бы должны знать все места их продажи. «Нет, - отвечали они. - Все места нам знать ни к чему. Понравилась одна сеть, вот за нее и держимся. Редко куда еще заглянешь, разве что по дороге , случайно. Голова не резиновая, всего не упомнишь».

Не бывает путеводителей, охватывающих все-все-все красоты и достопримечательности. Вот и мы не станем перечислять«все-все-все». Моя цель - помочь вам приобрести качественный компьютер по разумной цене.

В Москве мне известны следующие компьютерные торговые сети: «БЕЛЫЙ ВЕТЕР», «ФОРМОЗА», «ПОЛАРИС», «ТЕХМАРКЕТ КОМПЬЮТЕРС», «ЭЛЕКТРОН СЕРВИС», ISM COMPUTERS И «КИТ».

Давайте прогуляемся по каждой из них.

Замечу, что салон на Октябрьском поле - мой любимый, потому что он расположен в двух минутах ходьбы от моей квартиры, и по вечерам, возвращаясь с работы, я иногда захожу туда купить компьютерные мелочи. Ассортимент салонов «Белого Ветра» напоминает мне подборку «хитов», то есть завалов не наблюдается, зато каждая «железка» - к месту. Здесь всегда отличный выбор ноутбуков RoverBook и мониторов RoverScan, что не удивительно - ведь это продукция собственного производства.

В магазинах «Белый Ветер» (по крайней мере, в тех, где я бывал - у метро Октябрьское поле, Академическая, Кутузовская) редко толпится народ. Это салоны для людей спокойных, уверенных в себе, которые хотят не просто быстро купить что-то и уйти. Нет, им надо «с чувством, с толком, с расстановкой» изучить ассортимент, полюбоваться на витрины, побеседовать с менеджером и только потом достать бумажник. Что ж, мне симпатичен такой клиент.

Несмотря на одинаково хорошее впечатление от всех салонов «Формозы», один из них выделяется буквально всем. И расположением - в центре Москвы, среди домов старой постройки; и размерами, и внутренним оформлением. Я говорю об «Острове Формоза», что возле метро «Китай-город». Запомнился салон и «Текстильщиков» - во-первых, идя от станции метро, попадаешь на перекресток Волгоградского проспекта с 1-м Саратовским проездом, что вызывает у меня легкое чувство ностальгии, а во-вторых, одна из барышень в салоне наверняка станет финалисткой конкурса «Лучший менеджер компьютерной торговой сети», заткнув за пояс конкурентов мужского пола.

Первое, что бросилось в глаза при посещении салонов «Поларис», - это одноименные материнские платы на витринах. Ого! Собственное производство! В «Электронном раю» и в салоне у метро «Сокол» я благоговейно взирал на коробки плат, а на Шаболовке не удержался и спросил: неужто, правда, собственные? Выяснилось, что это совпадение, и на самом деле платы изготовлены в Китае фирмой, носящей то же имя. Качество вполне приличное. Что ж, при случае неплохо бы и протестировать, а пока отмечу очень терпеливых менеджеров в «Поларисе» на Савеловском рынке (чтобы быть совсем точным - в павильоне D24). Я специально стоял в уголке и слушал, как один из них объяснял непонятливому покупателю технологию производства кинескопов Flatron и DiamondTron, причем грамотно, доступно и образно. В целом от салонов осталось одинаково хорошее впечатление, не испорченное никакими досадными мелочами.

В некоторых салонах «Техмаркет компьютерс» пользователям предлагается интересная услуга - раскраска всего компьютера в необычные цвета. Действительно, чем покупать разноцветный, но все же стандартный корпус, лучше взять хороший однотонный - и «довести его до ума», благо стоит это не слишком дорого. Я видел результаты - весьмаоригинально. Честно говоря, мне не очень понравилось в салоне, расположенном в павильоне 18 на ВВЦ (тесновато, темновато), но это, скорее, на фоне остальных салонов.

Магазины «Электрон Сервис» запомнились мне какой-то правильной дотошностью. Во всем - от поведения менеджеров торгового зала до оформления витрин. Право, не знаю, что здесь еще можно добавить. Иногда отсутствие явной изюминки гораздо лучше «изюма» с ножками и длинными усами.

Компании «КИТ» исполнилось десять лет, и собственных салонов у нее тоже десять (недоверчивые могут подсчитать). Помню, как года четыре назад, приезжая в Москву по делам, я каждый раз спешил в павильон № 14 на ВВЦ, чтобы купить в «КИТе» какую-нибудь интересную вещицу, вроде оригинальной конструкции кулера на винчестер. Очень хорош салон «Парад электроники» на Ленинградском проспекте. Говорят, новое помещение салона у метро «Тушинская» будет ничуть не хуже. Так ли это на самом деле, можно будет узнать из следующей «Московской розницы» или в новостях сервера «КИТа».

Салонов ISM в Москве пока немного. Но имя на слуху, и, планируя визиты по магазинам, мне почему-то представлялся список из десятков адресов. Что ж, пять магазинов - это серьезный задел на будущее, которое компанией видится весьма четко - зайдите на веб-сайт ISM, и вы поймете, о чем я. В салоне у метро «Каховская» наряду с компьютерами продается и бытовая техника - интересно, каких полезных сюрпризов можно ждать от ISM в ближайшем будущем? Выставок электронных игрушек? Стендов с домашними кинотеатрами «под ключ»? Читайте подробности в следующей «Московской рознице».

Позвольте выразить робкую надежду, что наша прогулка была интересна не только мне. А я удалюсь на время - отдышаться перед началом следующей. В этом выпуске их еще четыре.

До скорого…


8 (обратно к тексту) - Что такое сбалансированная система, можно прочитать в спецвыпуске «Компьютерра. Идеальный Компьютер».
9 (обратно к тексту) - Они у каждой фирмы свои, и лучше уточнить их перед покупкой.

БЕЛЫЙ ВЕТЕР

м. Лубянка, 103012, ул. Никольская, 10/2

м. Октябрьское поле, 123298, ул. Маршала Бирюзова, 12

м. Университет, 117296, Ленинский пр., 66

м. Смоленская, 121099, Смоленская пл., 13/21

м. Площадь революции, 103012, Красная пл., 3, ГУМ, 1-й эт.

м. Академическая, 117036, пр. 60-летия Октября, 20

м. Кутузовская, 121165, Кутузовский пр-т, 33А

м. Маяковская, 103006, ул. Садовая-Триумфальная, д. 12

м. Войковская, 125171, Ленинградское ш., д. 17

м. Черкизовская, 105122, Щелковское ш. д. 5

м. Пр-т Вернадского, 117607, ул. Удальцова, д. 85, к. 2

«ФОРМОЗА»

м. Авиамоторная, ул. Авиамоторная, 57

м. Академическая, ул. Профсоюзная, 1

м. Беляево, ул. Профсоюзная, 98, к. 1

м. Войковская, ул. Космонавта Волкова, 10

м. Домодедовская, ул. Генерала Белова, 4

м. Китай-Город, Б. Трехсвятительский пер., 2

м. Ленинский проспект, ул. Вавилова, 7

м. Текстильщики, ул. Окская, 2

м. Третьяковская, ул. Пятницкая, 36

м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 61/21

POLARIS

м. Сокол, Волоколамское ш, 2

м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 20

м. Комсомольская / Красносельская, ул. Краснопрудная, 22/24

м. Фрунзенская, Комсомольский проспект, 28

м. Площадь Ильича / Римская, ул. Сергия Радонежского, 31

м. Люблино, ТК «Москва» павильон 2167-2173

м. Пражская, ТЦ «Электронный Рай»

м. Савеловская, КЦ «Савеловский», пав. D24 и A1-1

ТЕХМАРКЕТ КОМПЬЮТЕРС

м. Савеловская / Динамо, ул. 8-го Марта, 10

м. Красносельская, ул. Русаковская, 2/1

м. Каховская, Симферопольский б-р, 20А.

м. Сокол, ул. Новопесчаная, 11

м. ВДНХ, ВВЦ, пав. № 14 «Вычислительная техника» и пав. № 18 «Электротехника»

м. Савеловская, ВКЦ, «Савеловский» пав. D-38, D-20

м. Полежаевская, Хорошевское ш., 72, к. 1

м. Дмитровская, ул. Башиловская, 29/27

м. Братиславская, ул. Братиславская, 16 стр. 1

м. Царицыно, ТК «Царицынский радиолюбитель» пав. № 84

пр-т Буденного, 53, КЦ «Буденовский», пав. А-13

КИТ

м. Менделеевская, ул. Новослободская, 14/19, стр. 4

м. Аэропорт, Ленинградский пр-т, 56/2, магазин «Парад электроники»

м. Тушинская, проезд Стратонавтов, 9

м. ВДНХ, пр-т Мира, ВВЦ, пав. №19 ГДИВЦ

м. ВДНХ, пр-т Мира, ВВЦ, пав. №14 «Вычислительная техника»

м. Савеловская, Сущевский вал, 5, корп. 1, магазин D-26

м. Пражская, ул. Кировоградская, 15, владение 1,
Торговый центр «Электронный рай», магазин 2В-19/1Б-37

м. Багратионовская, ТЦ «Горбушкин двор», магазин 1Б-69

м. Шоссе Энтузиастов, КЦ «Буденовский», магазин А2

м. Люблино, Торгово-ярмарочный комплекс «Москва», 2 этаж, пав. 85-86

ISM COMPUTERS

м. Каховская, ул. Малая Юшуньская, 1, к. 2

м. Университет, Университетский пр-т, 6, к. 3

м. Проспект Мира, Протопоповский пер. 6

м. Тимирязевская, ул. Яблочкова, 12

м. Люблино, торговый комплекс «Москва», пав. № 2М-32, 34

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.