Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Услуги по обслуживанию

Архив
автор : Леонид Левкович-Маслюк   09.04.2002

Редакция награждает Антония, друга человечных гуманоидов, трехмесячной подпиской на "КТ". За то, что дружит, с кем надо.

Редакция награждает Антония, друга человечных гуманоидов, трехмесячной подпиской на «КТ». За то, что дружит, с кем надо.


Здравствуй(те)рра. на днях добрался до киоска с тобой на витрине и увидел тебя в количестве ажно двух номеров за месяц март. Порадовался и купил оба. Попросил покет, а покетов-то и нету. Но хорошая тетенька-продавец не растерялась и предложила завернуть тебя в… недельной давности (очень-очень популярную газету. - Л.Л.-М.) причем совершенно бесплатно. Вот так я и получил одну информацию, завернутую в другую. И сразу видно, чтО в этом свернутом в трубочку злаке есть зерно, а чтО - плевелы. Не подумай, Терра, что это я тебе такой замысловатый комплимент написал, но, похоже, так оно и есть.

А жизнь таки дорожает… и ты, Терра от нее не отстаешь. Так что есть стимул к профессиональному росту, иначе лет так через сорок я не смогу себе позволить коротать с тобой вечера.

Антоний,
друг человечных гуманоидов
x-anton@yandex.ru


Уважаемая «Компьютерра», в #435 был задан вопрос недели: «Как изменилась бы жизнь, если бы законы писали программисты».

Вопрос, конечно, носил шуточный характер, однако в каждой шутке есть только доля шутки. Ответы получились соответствующие (простите за каламбур).

Например, никто из ответивших не упомянул, что в настоящий момент в российской юридической науке существует понятие теории качества закона.

В идеале развитие этой теории может привести к созданию своего рода «отраслевого стандарта» качества нормативных актов (в том числе и законов). Во всяком случае, такие стандарты в области, например, административного права уже предложены и даже частично воплощены в жизнь (подробнее см., например, монографию Игнатенко В. В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. - Иркутск, 1998).

Трудно судить, как способствовало формированию подхода к законодательству широкое распространение компьютерной техники (кроме того, конечно, что печатать научные работы стало гораздо удобнее), но некоторые ёрнические ответы на вопрос недели в #435 оказываются в этом свете довольно близки к действительности.

С уважением,
Дмитрий

ОТ РЕДАКЦИИ: Продолжаем ёрничать: не ограничиваясь «понятием теории качества», может быть, стоит подумать и над «теорией понятия качества» или «качеством понятия теории»? По-хорошему, здесь алетейометр нужен (см. «13-ю комнату») - только он даст истинную связь этих трех понятий (в смысле - качеств).


Привет, уважаемая редакция «Компьютерры», все никак не доходили руки написать вам письмецо, наконец дошли.

Лирическое отступление. Пролистывая как-то один из номеров журнала, я заметил интересную особенность: при появлении на страничке врезок рекламы мой взгляд автоматически перемещался в верхний правый угол страницы. Спустя некоторое время я понял причину: таким образом мой мозг реагировал на баннеры, перемещение взгляда - это перетаскивание баннера в корзину AtGuard’а.

Дело в том, что при открытии любой странички я сначала перекидываю все «рекламные» и «заголовочные» рисунки в упомянутую корзину, после чего перезагружаю страничку.

Теперь по делу. В номере 11 (435) заканчивалось обсуждение проблемы автоматизации предприятий. Хотелось бы сделать несколько комментариев. Проблема автоматизации не сводится к составлению ТЗ по реально работающей схеме учета, большая часть уходит на «нулевой цикл», то есть фактическое создание с нуля эффективной системы учета - систематизации: производственных процессов, документооборота, перечня учитываемой номенклатуры и т. п. Уже затем можно успешно формулировать ТЗ и разрабатывать ПО. Привлечение «франчайзинговых специалистов 1С» не слишком эффективно, они вскормлены на «знании» алгоритмов работы типовых конфигураций 1С, а в голове сидит мысль намеренного усложнения конфигурации с целью навязывания услуг по обслуживанию. Вообще, политика фирмы 1С в плане распространения своих продуктов понятна с коммерческой точки зрения, но абсолютно не понятна с точки зрения гибкого подхода к конечному пользователю. Лучшим решением является «вскармливание» специалиста в собственном коллективе, это при «нормальном» подходе руководства позволяет постоянно держать руки на пульсе и внедрять более эффективные конфигурации, как говорится, не отходя от кассы. Однако, судя по личному опыту и опыту коллег, руководители редко передают инициативу такому специалисту (или отделу ИТ, если он, конечно, есть) полностью, а пытаются заставить его (их) действовать в рамках «традиционных» решений, которые никогда не прорабатывались, а их эффективность всегда была низка. Никакой «прикрытой» автоматизацией ее не исправишь.

Спасибо.
Всего вам доброго.

P. S. Да, еще огромное спасибо за спецвыпуск, в последнее время совершенно отвлекся от железной части, предпочитая (из корпоративных соображений) что попроще и подешевле. Для себя же получил полную картину того, что мне нужно для дома.

ОТ РЕДАКЦИИ: Огромное спасибо за содержательное письмо и, главное, за поддержку нашего нового проекта. Лично меня, правда, немного смущает сеанс чтения мыслей специалистов - пусть даже франчайзинговых. Но общий подход ясен: вырастить, наконец, Бабу-Ягу в своем коллективе, к чему призывали еще в старинной советской кинокомедии. Судя по энтузиазму, с которым главный редактор отнесся к вашему письму, эта идея и ему симпатична, - а уж он-то никогда не тормозит инициативу сотрудников.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.