Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Смена вех

Архив
автор : Денис Викторов   09.04.2002

Есть счастливые люди, способные шутить по поводу и без, причем - в любой ситуации. За это их любят провинциальные девушки, пассажиры плацкартных вагонов, а также устроители домашних праздников.

День птиц - весенний праздник школьников СССР. Проводится ежегодно ранней весной (до прилета птиц) пионерскими организациями и секциями юных натуралистов для содействия размножению птиц, полезных в сельском и лесном хозяйстве. К прилету птиц приурочивается массовое изготовление скворечников, гнезд и дуплянок.
Большая советская энциклопедия.
1952 г. Том 14., с. 30

Есть счастливые люди, способные шутить по поводу и без, причем - в любой ситуации. За это их любят провинциальные девушки, пассажиры плацкартных вагонов, а также устроители домашних праздников. Оставшаяся часть населения всю жизнь проводит с мрачным выражением лица, что издалека воспринимается порой как признак глубокомыслия. Трагическая гримаса искажает такие физиономии лишь раз в году -первого апреля, когда не только полагается шутить самим, но и корректно воспринимать результаты чужих потуг.

На нашем рынке, как правило, зажимаешь рот платком и, корчась от смеха, уползаешь под стол именно в те моменты, когда совершенно серьезные люди говорят совершенно серьезные, как им кажется, вещи. На пресс-конференциях или в пресс-релизах. А вот первого апреля, напротив, с самого утра повисает тягостное ожидание. Ясно, что шутить будут всерьез. То есть не на шутку. Потому, что в планах менеджеров по связям с общественностью черным по белому написано: к 15 марта рассмотреть варианты шуток, к 25-му утвердить у генерального, 1 апреля - пошутить. Физически чувствуешь, как неподалеку наливаются чьи-то мускулы, поднимая тяжеловесную гирю корпоративного юмора. И вот - загремело, покатилось неотвратимо. Все ближе, ближе… И наконец - БАЦ!

В этом году многие решили не шутить вообще. Или умные начальники поняли, что условия к шуткам как-то не располагают. Конъюнктура плохая. Люди ходят злые. У журналистов - авитаминоз с обострениями. В общем, могут не понять. Те же, кто шутить пытался, в общем и целом удержать марку смогли.

Самый простой путь к первоапрельскому розыгрышу таков. Засучиваете рукава и создаете пресс-релиз, в котором все очень похоже на правду. Например, так: «Московское представительство Compaq Computer и группа компаний Verysell объявили о выводе на российский рынок двух моделей мобильных компьютеров VeryPAQ 3660 с корпусами из золота. «Стандартная» модель с корпусом, отделанным девятикаратным золотом, обойдется покупателю в $23 999. Более дорогая модель, VeryPaq Luxury, исполнена в корпусе из 18-каратного золота (750-я проба), с 1200 бриллиантами и стоит $69 000».

Следом представители другой, «доверчивой» компании строчат длиннющее письмо авторам пресс-релиза: у шефа скоро юбилей, надо бы сделать ему подарок, вот только хочется увеличить число бриллиантов, разместить на крышечке фото самого и, наконец, получить максимальную скидку. Разумеется, этот «заказ» тут же утекает по всем возможным каналам, причем инициаторы цепочки делают вид, что не чувствуют розыгрыша. PR-эффект достигнут: целый день рынок обсуждает и оценивает шутку.

Похожий рецепт использовали на этот раз дистрибьюторы - Alion и Ergodata. Здесь пресс-релиз о слиянии компаний и образовании «Единого дистрибьюторского центра» опять-таки выглядел как настоящий. Но главный фокус состоял в том, что сообщение было выпущено 29 марта, когда шуток еще никто не ждал. Это уже при внимательном прочтении выяснялось, что «в руководящий состав новой компании войдут топ-менеджеры обеих компаний, таким образом, впервые на российском рынке будет реализована практика альтернативного управления - у единого дистрибьюторского центра будет два генеральных директора и две команды топ-менеджеров». Но кто у нас читает пресс-релизы внимательно?! К тому же - 29 марта!

Корпоративный пиар становится все более зубастым. Через пару лет шутить начнут так, что от правды не отличить. Впрочем, важнее понимать, когда шутки - заканчиваются.

Главное и совершенно серьезное событие, произошедшее на рынке близко к первому апреля: Verysell и «Белый Ветер» приняли решение о дальнейшей поддержке только одного брэнда в компьютерной рознице - марки «Белый Ветер». В последнее время розничный брэнд «Компьюлинк» управлялся совместным предприятием Verysell и «Белого Ветра». Официальных причин отказаться от поддержки одного из старейших российских компьютерных брэндов две. Прежде всего, в Verysell утверждают, что маркетинговые исследования продемонстрировали гораздо большую (по сравнению с «Компьюлинком») степень узнаваемости брэнда «Белый Ветер», в связи с чем дельнейшая поддержка марки «Компьюлинк» экономически нецелесообразна.

Кроме того, прозвучали обвинения в адрес совладельцев марки «Компьюлинк»: речь идет о нарушении ими «обязательства по ее передаче группе компаний Verysell в лице дочерней компании Торговый Дом «Компьюлинк» в качестве взноса в уставный капитал этой компании».

В свою очередь претензии к Verysell высказали держатели торговой марки «Компьюлинк». Но к моменту, когда номер выйдет из печати, на все московские компьютерные салоны, украшенные табличками «Компьюлинк», должны быть приколочены новые вывески: «Белый Ветер».

Полезные в сельском и лесном хозяйстве птицы, вернувшись из теплых краев наверняка удивятся таким радикальным переменам. У некоторых даже могут случиться нервные расстройства. И не мудрено. Когда на свалку выбрасывают брэнды такого уровня, уже бессмысленно ждать моральной поддержки от пионеров с их дурацкими скворечниками, гнездами и дуплянками.

Но, судя по всему, это далеко не финал. Стороны явно готовы спорить дальше.

Единственное, что можно утверждать наверняка, так это то, что возникший шум окончательно отобьет у птиц охоту к размножению.

Продолжение следует.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.