Четыре колонки
АрхивПо самым разным причинам я давно не писал колонок, поэтому испытал настолько большое затруднение при определении темы очередной из них, что решил предоставить выбор читателям "КТ". Я обозначу сейчас четыре интересности, а уж читатели пусть сами решат, о чем мне написать подробнее.
По самым разным причинам я давно не писал колонок, поэтому испытал настолько большое затруднение при определении темы очередной из них, что решил предоставить выбор читателям «Компьютерры». Я обозначу сейчас четыре интересности, а уж читатели пусть сами решат, о чем мне написать подробнее. Итак:
-
Максим Отставнов помог извлечь из-за рубежа пяток книжек, после чего я внедрил в своей фирме большой кусок практик экстремального программирования (extreme programming, XP). И с удивлением обнаружил, что авторы книжек были правы: мои ожидания от внедрения XP явно не совпали с полученными на практике результатами. Я думал, что программировать фирма будет чуть быстрее, а коды будут лучше и надежнее. Да, все так, но это оказалось только побочным результатом. Главное - это совсем другие отношения между менеджерами, программистами и заказчиками, отсюда меньше нервотрепка и вечные поиски виноватых, лучшее понимание сотрудниками бизнес-реальности, изничтожение ненужного в итоге заказчику, но долгописуемого кода. И гораздо меньшая зависимость между кодом и сотрудниками, обеспечиваемая принципами общего владения кодами, парной работы и 100% покрытия тестами. Я понимаю, что про экстремальное программирование нужно писать не столько колонку, сколько тему номера. Думаю, этот набор практик будет распространяться по стране, как интеллектуальный пожар. Действительно, первое время от XP мозги просто горят…
-
Услышав от Евгения Козловского про то, что «мужчина должен зарабатывать деньги и покупать себе игрушки», я проникся глубиной высказывания, заработал деньги и купил себе очередную игрушку - клавиатуру Roland VA-76. Тем самым я стал владельцем двух топовых моделей автоаранжировщиков, ибо к этому моменту уже примерно год владел Yamaha PSR-9000. Я теперь хорошо понимаю мнение одного английского музыканта, вычитанное мной где-то в Сети: «я долго выбирал между этими двумя станциями и так и не смог выбрать, что купить». Я тоже не смог выбрать, поэтому и купил обе (что смог сделать в значительной мере потому, что я не музыкант - и для меня это игрушки). И до сих пор не могу выбрать из этой пары клавиатур любимую, так и играю на них вот уже три месяца через день: на ямашном чудесном синтезаторе с автоаккомпанементом и на роландовском волшебном автоаранжировщике с синтезатором. Действительно, можно долго наслаждаться звуками и подзвучками на ямашной клавиатуре. Сравнивать эти звуки со звуками роландовской клавиатуры - все равно что сравнивать звучание ансамбля профи с уличным оркестром. Но когда уличный оркестр имени Роланда начинает играть, да еще с использованием стилевого морфинга, - появляется тот самый драйв, который и есть музыка… Это, правда, еще не вся история: ямашный вокальный процессор, позволяет мне петь женским джазовым квартетом, и в роландовском VariPhrase пение играют на клавиатуре. Колонка может быть о дирижистском направлении в музыкальном железе - о постепенном воплощении мечты человека, который не умеет играть на флейте и баяне, но тонко чувствует музыку и становится дирижером оркестра сэмплированных (в разном смысле этого слова) музыкантов.
-
Я все-таки прочел книгу Дэвида Дойча «Структура реальности» (узнав о ней из рецензии в «КТ» #416) - и был полностью очарован этой книгой. Впервые со школьных лет мне понятно объяснили механизм дифракции, доходчиво объяснили, почему и за счет чего квантовый компьютер может вычислять быстрее традиционного, а также что-то объяснили про объяснения в науке. В этой же книжке я прочел о том, откуда взялось и что означает слово мультиверс. Кроме того, в книге подробно разобраны парадоксы путешествий во времени (и оказалось, что этих парадоксов нет). Про меметику я к моменту прочтения книжки уже знал, но c удовольствием прочел о фундаментальности знаний в природе. А вот про важность теории вычислений для объяснения реальности только догадывался (можно гордиться уже хотя бы тем, что догадывался!). Колонку в связи с этим я хотел бы написать о непрерывном образовании и его содержании для таких переростков, как я.
-
Неожиданно выяснил, что понятия не имел о даосизме, - тем более что существуют две его версии: дао цзя, даосизм нерелигиозный, и вполне религиозный дао цзяо. Неудивительно, что мы так мало обо всем этом знаем: знакомый китаец рассказал мне, что даже в классическом даосском трактате Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин» половые органы упоминаются открытым текстом, и поэтому в литературные переводы подобные места не попадают. Секс у даосов (на сегодня их около 20 миллионов человек) относится к медицине, физзарядке и прочим оздоровительным процедурам, а не к области морали, как принято считать в обществе развитого христианства. Поднятие тяжестей гениталиями (и в мужском, и женском вариантах) является стандартными (хотя даосы их и считают тайными - несмотря на обнаруженные мной в Москве примерно пятнадцать книжек на эту тему) практиками внутренней алхимии (ней гун) даосов. Но интересен даосизм не только сексуально озабоченным. Для интеллектуально озабоченных в даосизме развита система мышления, представленная в «Книге перемен» (и цзин) и основанная на широком использовании понятий у цзи (беспредельности), тай цзи (единства противоположностей инь и ян), а также ба гуа (двоичных триграмм, образующих восьмерку символов/образов). Колонку можно было бы написать о даосской… кибернетике. Даосы считают, что человеческое тело и дух представляет собой сложную кибернетическую систему. Я с удивлением услышал пресуппозицию нейролингвистического программирования «человеческое тело и психика являются частями одной кибернетической системы» в устах врача-китайца дао цзя, который говорил об автоматической работе человеческих органов и как их функционирование нужно программир… пардон, он употреблял слово регулировать. Ну а для даосских размышлений о регулировании как раз и используется аппарат ицзинистики..