Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новогодняя опупея имени Абдурахмана Котлера

Архив
автор : Сергей Голубицкий   17.01.2002

А ну как захотелось вам сделать подарок на новогодний праздник? И вот по наивности ли, по доверчивости, решили вы пойти современным путем: отовариться в Интернет-магазине.

Новый год - праздник шибко общечеловеческий, а это означает, что помимо приготовления обязательных новогодних салатиков (шпроты хозяевам сегодня особо удались!) и размышлений о том, как провести его, чтобы не было мучительно больно наутро, народ сметает с полок магазинов все, что так или иначе может претендовать на роль подарка - себе ли, любимому, али еще кому… Голубицкий, как станет ясно из нижеизложенного, тоже не стал исключением из общего правила, но как человек продвинутый решил воспользоваться всеми прелестями, даруемыми современной цивилизацией…Сергей Scout Кащавцев

А ну как захотелось вам сделать подарок на новогодний праздник? И вот по наивности ли, по доверчивости, решили вы пойти современным путем: отовариться в Интернет-магазине.

Не будучи лыком шиты, решили мы не тыкаться куда попало аки дядька с вокзала, а поступить по-научному: воспользоваться базой данных Price.ru, где указаны расценки практически всех цивилизованных фирм. Предположим, решили мы купить цифровую камеру Casio QV-3500 и дополнить ее достойным фотопринтером Epson Stylus Photo 895. Вводим обе позиции в поисковое окно Price.ru и видим, что самая лучшая цена на камеру у двух жестоко конкурирующих между собой Интернет-магазинов: Vybor.ru и Wstore.ru (рис. 1), а самый дешевый принтер - еще в одном магазине - PC Box (рис. 2). Забегая вперед, скажу, что все три триумфатора свободной конкуренции - на самом деле одна и та же организация. Впрочем, какая собственно разница - лишь бы прок был! Итак, отправляемся за фотокамерой в Wstore.ru и что же мы видим (рис. 3)? Пока мы путешествовали с одного сайта на другой, фотоаппарат подорожал на 15 долларов. Ну да ладно уж - хозяин-барин, придется смириться, - нажимаем на кнопку «Оформить заказ» и после регистрации получаем счет (рис. 4). И нечего глаза тереть, именно 535 долларов, то есть уже на 40 долларов больше заявленных на сайте Price.ru, что, согласитесь, выходит слегка не в кассу.

Можно конечно возразить: «Эх ты - дурья башка! Це ж налог с продаж пятипроцентный, дело государственное!» Да я и не возникаю по-крупному, просто неясно, почему об этом налоге ни слова не было сказано ДО того, как клиент провозился с заполнением регистрации? Никак в расчете на то, что будет обидно отказываться от заказа после потраченного времени? Если угадал, то стоит поздравить «вэсторовцев» с успешным усвоением хитрёшек имени Котлера, потому что уловка сработала и заказ все-таки был оформлен аки вожжа под хвостом.

Как вы помните, принтер мы собирались покупать в другом магазине (якобы другом, ну да сделаем вид, что ни о чем не догадываемся). Впрочем, магазин хоть и другой, да мансы прежние. Правда - в облагороженной форме. Для начала оказалось, что в PC Box два одинаковых принтера по разным ценам (рис. 5). Как я ни крутил, так и не понял, в чем тут изюм, потому как PCMCIA-карта, указанная во второй позиции, вообще-то входит в любую стандартную комплектацию, как, впрочем, и держатель для рулона фотобумаги. Облагороженная форма обхождения магазина PC Box с клиентом, которую я помянул, выразилась в том, что в верхнем правом уголке уже первого экрана висело маленькое предупреждение о том, что цены указаны без учета налога с продаж (рис. 6). А почему ж тогда «мансы прежние»? Да потому, что цены, заявленные магазином на Price.ru, опять-таки не соответствовали реальным. Согласитесь, что 273 и 253 - все ж таки не 236.

Спрашивается, для чего это делается? Для чего на Price.ru подается заведомо не соответствующая действительности информация? Ну что за наивность, честное слово! Ясно же для чего: ведь не мы одни тут такие умные, что решили, прежде чем делать покупки, свериться с базой Price.ru. Так поступают тысячи покупателей в Рунете, тем более что Price.ru - едва ли не самый популярный поисковик «железных» ресурсов.

Несмотря на суровый призыв Price.ru незамедлительно доносить о ценовом мухляже (в рамках программы Fair Play), бороться с такими «котлеризмами» бесполезно из-за одной маленькой лазейки, которая тут же позволит обвинить меня в предвзятости: данные на Price.ru указаны с маленькой задержкой на день-два. А потому всегда можно сказать, что они устарели и цена подросла. Помнится, по весне этот популярный манс энергично разрабатывала в своей рекламе одна автомобильная фирма: «Звоню, спрашиваю сколько стоит «шаха». Говорят, 3200. Точно? Точно! Приезжайте. Приезжаю - цена 3400. Что такое? Да понимаете, только что директор дал распоряжение, и цены повысились. Еду домой. Опять звоню. Спрашиваю, сколько стоит «шаха». Говорят, 3200. Точно? Точно! Приезжайте».

Забавно, что летом самые верхние места в списках Price.ru почти всегда заслуженно и объяснимо занимали не Интернет-магазины, как нынче, а маленькие мобильные фирмешки, где цены по определению самые низкие, поскольку для «малышей» - это единственный шанс выжить в жесткой конкуренции переполненного компьютерного рынка. Оно и понятно: серый товар (что вовсе не означает - плохой: просто растаможивали его «по-народному») всегда дешевый, а товар официальный - дорогой. Jedem das seine.

Закончилась новогодняя опупея-котлериана совсем уж карнавально: за день до доставки мне позвонила сотрудница Wstore.ru и лукавым праздничным голоском поведала, что ни черта мне вообще не привезут, даже по ценам, с которыми все давно смирились. Почему? Потому что поставщики подвели. Так что, если хотите, то только 8 января. Ах не хотите? Ну бывайте здоровы. Прям как в анекдоте, когда волк в сельпо продавал зайцу соль: «Знаешь, зайка, у меня нет килограммовой гирьки, так что я тебе на глазок насыплю». Надеюсь, все помнят, что зайка ответил волку.

Посему, в очередной раз утеревшись от ненавязчивого интернетовского сервиса, я обрел искомое в замечательной «наземной» фирме «МакЦентр», по ценам, аккурат заявленным Wstore.ru на Price.ru. И без всяких довесков в виде налога с продаж.

Заместо морали - ложка меда. На самом деле магазин Wstore.ru (и иже с ним Vybor.ru, PC Box да и Megashop.ru) - хороший магазин. Я неоднократно приобретал у них мышей, матерей, память, процессоры и прочую мишуру, которая составляет плоть нашего ремесла. И всегда процесс проходил как по маслу: доставка вовремя (ну - почти вовремя, потому как трения с курьерами существуют у всех Интернет-магазинов), товар безупречного качества. Однажды пришлось менять микрософтовскую мышь (IntelliMouse) по причине ее врожденного уродства - без проблем. Всё делалось оперативно и профессионально. Так в чем же тогда дело? А дело, как говорил дедушка Ленин, в КАДРАХ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ! Сидят такие вот волки из сельпо в отделе маркетинга Интернет-магазинов и в прямом смысле слова занимаются ДИВЕРСИЕЙ. Сидят себе без гирек и придумывают идиотские схемы и ходы, которые по скудоумию кажутся бизнес-откровением. А на самом деле происходит методичный и верный подрыв репутации. Пару раз напорется покупатель на такие вот «вилки» между рекламируемой и реальной ценой и больше в этот Интернет-магазин - ни ногой. И будет прав.

[i42646]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.