Кожаный салон
АрхивОгород КозловскогоПодступает Новый год и еще с самого раннего детства сохранившееся не то желание, не то предчувствие подарка. Но в детстве ты маленький и порой сам толком не знаешь, чего хочешь.
Подступает Новый год и еще с самого раннего детства сохранившееся не то желание, не то предчувствие подарка. Но в детстве ты маленький и порой сам толком не знаешь, чего хочешь. Или знаешь, но накопленной за последний месяц горстки мелочи от сдачи на подарок не хватит. Другое дело, когда ты вырос и даже более того: начинает казаться, что лучше тебя никто не знает, чего тебе хочется, и что вряд ли найдутся люди, даже близкие, которые готовы выложить за подарок сумму, на которую — когда очень свербит — готов расколоться ты сам. Вот и получается, что лучшим дарителем оказываешься ты, любимый, — даже если сумел устроить так, что физически — это другой человек.
Короче говоря, за пару недель до Нового года я начал подумывать, чем бы себя порадовать. Поездкой на Новый год в Прагу? Говорят, один из самых красивых городов Европы. Отлично, — но фирма "Эндрюс консалтинг" в соавторстве с посольством США и "Федеральным Экспрессом" безнадежно потеряла мой заграничный паспорт, и нового до конца года не получить никак. Поменять квартиру? Если на такую, что хлопоты по переезду стоят результата, — денег я не заработаю по гроб жизни. Машину? Ну, тут поднапрячься можно (хотя напрягаться надо было бы пораньше), — но не такая уж это и радость: купить что-нибудь следующего или через следующего класса, — не по карману, а менять вполне прилично бегающий и не старый еще автомобиль, к которому привык и в котором обжился, на похожее новое, — подарочной радости явно не доставит.
Остается компьютер — ну, цифровая техника вообще. Сел я к нему и задумался: и чего ж ему не хватает? Плоского монитора вместо ЭЛТ? Но моя 19-дюймовая Нокиа так хороша, что вряд ли я не стану жалеть о ней, просматривая очередной фото-альбом на ЖК-панели: с меньшим разрешением (сейчас у меня 1792х1344) и, полагаю, с худшей цветовой проработкой... Добить 512 мегов памяти до гигабайта, как у Косячкова? Можно, но наверняка — результатов не замечу. Поменять старенький НР 5L на что-нибудь более современное? Но ведь работает и так! Обновить TV-тюнер, потому что теперешний отказывается работать под ХР? Но, во-первых, телевизор как приемное устройство я практически не смотрю: тошно и скучно, во-вторых, у меня рядом с монитором стоит LCD-малютка от Касио, и, что характерно, картинка на нем не исчезает, если компьютер вдруг виснет, и в-третьих, наконец, не факт, что новый с ХР вдруг заживет мирно или что для старого не появятся завтра-послезавтра обновленные драйвера.
Была идея заменить в фотоаппарате 256-мегабайтную флэшку на 512-мегабайтную, которых все как-то мало в Москве, — но разве ж это подарок? К тому же, если ехать в ту же Прагу, на день гулянья и пятисот двенадцати не хватит, придется таскать по обыкновению ноутбук, а здесь, по Москве, — и двухсот пятидесяти шести — много.
О! Может — ноутбук? Но мой служебный вполне хорош, недавно я его освежил, добавив емкости батарее, памяти до предельных 192-х и дискового пространства, а купить который чуть получше и побыстрее, — все равно через год он устареет.
Короче, получалось так, что подарка мне себе к Новому году не выдумать, и вывод этот удивительным образом совпал с размышлениями о достижении персональным компьютером некой планки, когда не то что ежемесячный, — даже ежегодный, а то и ежедвугодичный апгрейд ему практически не требуется, — которыми мы делились с читателями в "Компьютерре" последнее время.
И вот тут-то, опровергая все мои умопостроения, которыми я начал колонку, в редакцию приехала Оля Измайлова из DPI и привезла новый Wacom. В качестве, полагаю, новогоднего подарка.
Сказать честно, где-то месяца два назад, столкнувшись с невозможностью сконфигурировать в свежеустановленной ХР дополнительную портовую плату и, стало быть, выбирая, что подключить к единственному оставшемуся (второй занят инфрарэдом) COM-порту: модем или Wacom, — я позвонил в DPI с просьбой поменять мой СОМ-портовый на такой же, совсем не обязательно — новый, но с USB-интерфейсом, и мне пообещали. С тех пор я портами я разобрался, кроме Wacom'а и модема сумел подключить даже UPS, — и про просьбу не то что бы забыл, — она потеряла актуальность. И вот...
Я принес коробку домой и извлек планшет. Оказалось, это не простой Intous, какой был у меня до сих пор, а Intous-2: темно-синего цвета, с добавочной темно-синей же мышкой (сейчас у меня одна обычная мышь: на случай, если попадаешь в safe mode или переустанавливаешь Windows), одна — вакомовская, работающая в рамках планшета, ну и, разумеется, перо. Все трое превосходно сосуществуют, передавая функции управления тому, кто у тебя в настоящий миг в руках), а у стайлуса, там, где сходятся три главные пальца, — превосходная на ощупь резиновая накладка (еще одна, запасная, в комплекте). И работает новый планшет не в пример старому: более мягко и упруго, — что доставляет почти эротическое удовольствие.
Года четыре назад, в одной из первых "козлонок", "Игумен Пафнутий руку приложил", я пытался рассказать народу, почему стилус гораздо удобнее и правильнее, чем мышь (мышь может держать в руке и обезьяна, у которой большой палец не обособлен от остальных), а столь тонкий инструмент, как перо — только человек; да и давняя, если и не генетическая — глубококультурная, — связь интеллектуального труда с пером, — не последнее дело, — но вот объяснить, чем второй Интоуз лучше первого, я право же затрудняюсь. Я вспоминаю разговоры владельцев дорогих автомобилей про кожаный салон или специальное усиление дверей ребрами жесткости, и чувствую, что все это области, доступные только... посвященным. Однако, именно они и создают ощущение праздника у зажравшегося человека. Ощущение праздника, которое вот уже который день у меня не проходит благодаря второму Интоузу.
Короче, персональный компьютер и впрямь уже укомплектован под завязку. И всё, что сегодня имеет значение, — это, как написал полгода назад Толя Левенчук — количество пуговиц на пиджаке. То есть — цвет вакома и упругость резиновой накладки на стайлусе.