Переживет ли классно-урочная система компьютеризацию образования?
АрхивПавел Сукачев
учитель информатики в средней школе
Вопрос поставлен некорректно. Если «переживет» в смысле будет «компьютеризироваться», то да. Если «переживет» в смысле выживет - нет, потому что против универсальности и удобства спорить трудновато, и ретроградам придется потесниться, как только финансовые вливания превысят критический уровень, то есть их будет достаточно для перехода на иную форму образования.
Людмила Никитина
мама школьника
К сожалению, ничего подобного пока нет и, по-моему, не предвидится. Учителя и школьная администрация как огня боятся не только компьютеров, но и любой другой техники. Больше всего меня поражает, что школьники до сих пор записывают огромные списки литературы или заданий от руки под диктовку учителя, тратя на это по двадцать-тридцать минут. Хотя и компьютер, и принтер, и ксерокс в школе имеется.
AvaLANche
студент физфака МГУ
Думаю, что время, когда учащиеся будут садиться дома за компьютер в определенные часы, чтобы пообщаться с преподавателем через «образовательную» сеть (не обязательно это должна быть отдельная локалка для нужд образования: достаточно, чтобы все учебные учреждения, преподаватели и ученики имели выход хотя бы в Интернет), получить/сдать задание и т. п., наступит ой как нескоро, тем более в нашей стране. Хотя нужна ли нам такая, мониторно-клавиатурная, система? Мне, например, книжку приятнее читать, чем текст с экрана монитора.
Fukuyama
единственный сотрудник Центра метаинформационного проектирования (Рязань)
Переживет, потому что компьютер окончательно специализируется на выполнении грязной работы, а человек - на воспитании подрастающего поколения и подсовывании компьютерам входящих данных. Правда, этот сценарий нужно еще реализовать. Все зависит от нас. Здесь и сейчас.
Анна Старобинец
частный репетитор английского
Конечно, все может быть. Но пока двое моих учеников очень гордятся тем, что «нелегально» используют компьютерные словари при подготовке домашних заданий - в классе им запрещают. Так что, может быть, компьютеризация придет в школу из подполья…
SAEL
студент МИФИ
Компьютеризация образования предполагает переход к дистанционному обучению. Но нынешние устои не позволят перейти к нему как минимум в течение еще одного поколения. А на более длительный срок делать прогнозы не берусь.
OSA
учитель студентов
Компьютер годится для шлифования знаний, полученных от учителя. Бездуховный ящик не сможет заменить живого общения.
Денис Завалишин
вебмастер УОБ
Может, и переживает, но не переживет. Проблема в физическом устаревании компьютеров: не успеет правительство поставить компы в школы, как их придется менять (другой мир, другие санитарные нормы). Это как с реформами, они вроде не прекращались последние два-три века, а кончалось всё одним - разрухой.
Так и компьютеры. Они ведь тоже имеют свойство ломаться, устаревать, терять ликвидность. В моей бывшей школе стоят Pentium’ы с 16 метрами памяти, Office 97 еле ворочается, а тут на рога WinXP наступает. Какие, к черту, информационные технологии? А образование тут ни при чем, компьютеры в школе так, для понта. Кадры не позволяют. Хоть какую машину поставьте в сельскую школу, а все равно дальше Basic они не пойдут. Потому что нет смысла.
Юрий Ижванов
первый заместитель директора по научной работе Государственного НИИ информационных технологий и телекоммуникаций
На мой взгляд, эта система прекрасно с ней уживется (равно как и лекционная система в вузах). Электронный учебник никогда не заменит человека. Другое дело, что форма проведения занятий будет постепенно меняться. Как - это уже задача для педагогов, психологов, ученых. Предположим, учитель все чаще будет просить набрать какой-либо URL на компьютере, вместо того чтобы открыть учебник; изменятся и формы внеклассной работы. В любом случае, классно-урочная система проживет еще очень долго, потому что до светлого будущего, когда у каждого российского школьника будет компьютер на парте, мы доживем нескоро.
{ALT}.ru-ist
студент ВМА
Домашнее, удаленное обучение обладает большим недостатком: преподаватель не видит ученика воочию. Следовательно, не может полностью контролировать обучение. Ведь для этого надо наблюдать за самим процессом решения задачи, смотреть за каждым движением и реакцией ученика. Иначе не будет уверенности в том, что ученик разобрался в материале, что он вообще сделал задание самостоятельно.
Установленные в учебном заведении ПК никак не повлияют на классно-урочную систему. Главное - следить за тем, чтобы школьники игрушек на нем не понаставили. Единственная сила, способная изменить существующий уклад в школах, это Минобраз. Один раз оно уже вмешалось в процесс компьютеризации школ, и мы помним, что из этого вышло.
[i42541]