Киберзавтра
АрхивВсю неделю над Сеулом было безоблачное небо. Солнце яростно впивалось в стеклянные небоскребы, не помещающиеся в видоискатель фотоаппарата. По утрам город, залитый стерильным белым светом, походил на картины из романов Уильяма Гибсона. Впрочем, по ночам, когда повсюду зажигался многоваттный иероглифический неон, он походил на них еще больше…
Всю неделю над Сеулом было безоблачное небо. Солнце яростно впивалось в стеклянные небоскребы, не помещающиеся в видоискатель фотоаппарата. По утрам город, залитый стерильным белым светом, походил на картины из романов Уильяма Гибсона. Впрочем, по ночам, когда повсюду зажигался многоваттный иероглифический неон, он походил на них еще больше…
Отдавал киберпанком и финал Первых всемирных киберигр (World Cyber Games). 450 участников из 37 стран сошлись в жестком компьютерно-игровом клинче с 5 по 9 декабря в стеклянном футуристическом зиккурате здания COEX, выбранного организаторами в качестве поля боя (на фото внизу).
Всюду логотип трансгалактической дзайбацу Samsung - всемирного спонсора. 300 тысяч долларов призового фонда. Поддержка на правительственном уровне. В планах на 2005 год - 80 стран-участниц, 1500 игроков. Употреблять в таком соседстве слово «игры» уже несерьезно. «Киберспорт» - коряво. Просто «спорт» - пока, наверное, рано, хотя неподготовленный зритель сможет отличить транслирующуюся на огромных экранах Convention Hall запись финального матча по FIFA 2001 (Electronic Arts) от реальной игры сборной Кореи со сборной Италии только по элементам интерфейса вокруг виртуальных игроков.
Официальные игры соревнований - Quake 3: Arena (Q3), Unreal Tournament, Counter-Strike, FIFA 2001, StarCraft и Age of Kings (она же Age of Empires II).
«Профессиональный» Q3 выглядит на боевых мониторах сущим видеоартефактом в исполнении no name-карты: нет текстур, взрывы обозначаются квадратиками, вместо вращающихся ящиков с боеприпасами в воздухе висят пиктограммы, - все приносится в жертву скорости! «Спортсмены», управляющие движущимися по экранам розоватыми плоскостями, вызывают большее благоговение, чем игроки в традиционно выглядящую Counter-Strike.
Поначалу WCG смотрелись форменным фестивалем молодежи и студентов. Церемония открытия утонула в национальных флагах участников. Динамики перегрелись от несмолкающих приветствий официальных лиц (очень красиво говорил директор по развитию Microsoft Games Стюарт Малдер 1 [Stuart Moulder]). В соревновательных залах можно было вешать топор от несмолкаемых разговоров сразу на нескольких десятках языков.
Самое главное происходило на огромных экранах, но наблюдать за игроками было гораздо интереснее. Пока не World Wrestling Federation в звериных шкурах, однако уже и не подростки, собравшиеся в подвальном клубе «погонять кваку». Американский Q3-гуру Makavelli вскакивает с места, одним движением сметает со стола мышь, клавиатуру и наушники, пинает ногами стул и ужасно бранится - проиграл. Любимец корейских тележурналистов француз Elky, получивший «серебро» по StarCraft, похож на долговязого, слегка располневшего и выкрасившего волосы в ярко-оранжевый цвет Мерилина Мэнсона. Elky не снимает солнцезащитных очков даже в полумраке Convention Hall, из-за чего, натурально, часто спотыкается. Зато его фотографии украшают все репортажи с финала WCG. Pele, один из российских Q3-игроков, предпочитает играть важные матчи вприкуску с шоколадным батончиком определенной марки (той самой, надо заметить, которая в Сеуле почему-то не продается)… Со временем, через два-три чемпионата, такие вещи станут нормой: там, где есть десятки видеокамер, должно быть шоу. И в этом нет ничего плохого.
У России, представленной в этом году в двух номинациях (Q3 и Counter-Strike), результаты вполне приличные: «серебро» и три тысячи долларов на двоих в турнире Quake 3 Nation vs. Nation (уступили только шведской сборной, возглавляемой похожим на юного Челентано небритым Prozac’ом, о котором на форумах популярного Q3-сайта XSReality.com пишут кратко: «Prozac=GOD»), а также чек на десять тысяч и второе место в Quake 3 Duel, доставшееся семнадцатилетнему питерцу Алексею «Lexer» Нестерову (на фото вверху).
Финальные игры проходили на огромной сцене, на глазах у сотен зрителей, под громогласные комментарии на корейском языке и музыкальную «молотилку» из фильма «Mortal Kombat». Игроки потом жаловались: дескать, трудно сосредоточиться. Но вряд ли в дальнейшем будет иначе. Шоу диктует свои законы. Как бы вам, друзья, не пришлось играть посреди стадиона под рев трибун.
…В самом конце, когда Lexer’а обступили жаждущие автографов зрители, а Prozac восторженно орал из толпы по-русски: «Отец! Отец!!», неожиданно стало ясно: это всерьез.
P. S. Автор выражает искреннюю признательность штаб-квартире Samsung по странам СНГ и лично Миле Масиной за прекрасную организацию всего и вся.
[i42518]
1 (обратно к тексту) - Скалли рядом не было.