Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Так победим

Архив
автор : Денис Викторов   11.12.2001

У нас любят конкурсы. Это очевидный факт. Однако конкурсы, происходящие на российском рынке ИТ, уже давно не имеют ничего общего с наивными моделями прошлого, когда честные альтруисты тратили время и силы на выявление лучших шахматистов и чтецов-декламаторов, актеров самодеятельных театров и поваров. Сегодня любой конкурс - это довольно стандартный и чаще всего пошлый способ наживы. Или, как теперь выражаются, - маркетинговый инструмент.

У нас любят конкурсы. Это очевидный факт. Однако конкурсы, происходящие на российском рынке ИТ, уже давно не имеют ничего общего с наивными моделями прошлого, когда честные альтруисты тратили время и силы на выявление лучших шахматистов и чтецов-декламаторов, актеров самодеятельных театров и поваров. Сегодня любой конкурс - это довольно стандартный и чаще всего пошлый способ наживы. Или, как теперь выражаются, - маркетинговый инструмент.

Моделей здесь несколько, но сводится все, как правило, к одному, столь же живучему, сколь и простому варианту. Кто-то решает вдруг организовать и возглавить подобное мероприятие. С какой радости? Ну, прежде всего, если подать конкурс как «всероссийский» или «отраслевой», то от кандидатов отбоя не будет. Тем более что заранее известно: число участников обычно определяет количество номинаций.

С другой стороны, можно позвать в соучастники прессу. Организаторы «деловых первенств» обменивают в этом случае упоминания информационных спонсоров, место в «раздаточных комплектах» и два квадратных метра на стенах помещения, где проходит финальная церемония, - на рекламные объявления в СМИ. Наконец, на рынке до сих пор немало богатеньких иностранных компаний, которым какие-то деятели внушили мысль, будто рекламироваться в прессе давно не модно. Эффекта, мол, нет. А поскольку рекламироваться в Интернете по мнению тех же деятелей - занятие еще менее перспективное, рекламные бюджеты надо тратить на «новые модели». В итоге «новой моделью» мгновенно стали пресловутые конкурсы и награды.

В общем, тут чаще всего на входе: идея, невнятная система оценок и небольшие оргзатраты. На выходе - живые деньги от спонсоров, а также практически бесплатная реклама. Пусть кто-нибудь ответит, зачем при такой сладкой жизни еще и заниматься бизнесом?

Впрочем, морализировать на эту тему глупо. Бизнес - он ведь не сам по себе. Бизнес всегда выстраивает вокруг себя инфраструктуру. Места отдыха, пресса, обмены призами и подарками - все это не более чем элементы общеиндустриального сервиса. За редкими исключениями.

Как горох посыпавшиеся в конце ноября - начале декабря сообщения о конкурсах и премиях позволяют сделать далеко идущие выводы о масштабах явления. Хотя может статься, что все эти сюжеты как раз и относятся к исключениям.

В общем, так. Героем многочисленных публикаций - Mail.ru - учреждена премия «Любимчик Интернета», которая, как сообщается, будет вручаться политикам, шоуменам, музыкантам, путешественникам, спортсменам и другим известным людям по единственному критерию: «наибольшее признание и любовь среди российской Интернет-аудитории». На сайте открыта специальная страница. Что касается номинации «СМИ», то, по сообщениям организаторов, здесь пока лидирует Дмитрий Дибров, которому «в ближайший месяц придется сражаться с Антоном Носиком и Александром Гордоном». То есть с режиссурой все в порядке.

Тем временем компания «Город-Инфо», упорно пытающаяся переломить скепсис общественности в части перспектив Интернет-бизнеса, стала обладателем аж двух первых наград на 11-м Московском международном фестивале рекламы. Две работы «Город Интерактив» (мультимедийного подразделения «Город-Инфо») заняли первые места в категории «Медийный баннер». Кроме того, первое место в номинации «Beyond the banner» заняло агентство Promo.Ru.

В свою очередь, входящие в состав холдингов R-Style и e-Style компании, при участии ряда партнеров, запустили Второй всероссийский конкурс «Заявка на успех», проводимый среди российских школ. Здесь в перспективе - возможность выиграть оборудование и специализированное ПО, но для начала конкурсантам - учителям и школьникам - необходимо разработать «интересные проекты, используя информационные технологии». Наконец, электронные словари Language Teacher компании Ectaco, назло выпускникам института Мориса Тореза, вышли в финал конкурса Best Software Awards, который проводился журналом «The Pocket PC Magazine», а в ходе IV церемонии вручения премии «Стильная Штучка» в номинации «Самый стильный сайт» победил Интернет-аукцион «Молоток.Ру».

И, раз уж пошла такая гульба, издательский дом «Коммерсантъ» вместе с компанией TranceLite Promotion решили внести вклад в ширящееся движение по организации конкурсов, рейтингов и раздач призов. Теперь на рынок выводится новый продукт - «TOP 100 российской ИТ-индустрии». Зачем? Инициаторы полагают, что «имена тех, кто олицетворяет ИТ-индустрию в России, кто каждый день работает над ее развитием, сейчас мало кому известны». Так что новый рейтинг призван исправить обидную историческую несправедливость. А поскольку надо с чего-то начинать, эксперты «Коммерсанта» и iOne.ru составили предварительный список «самых влиятельных, полезных, успешных представителей ИТ-индустрии и предлагают проголосовать за каждого из кандидатов» (на www.ione.ru/scripts/top100.asp). 2 февраля 2002 года страна наконец-то узнает, кто у нас самый влиятельный, полезный и успешный.

В свое время рынок ИТ расстался с идеей выявления передовиков, поскольку это всегда заканчивалось одним и тем же - скандалами, обидами и обвинениями в адрес организаторов: мол, те применили неправильную «свертку», ничего не смыслят в статистике, не умеют правильно обращаться с экселевскими таблицами и т. д. Секрет же прост до крайности. На российском рынке ИТ каждый считает себя и самым преуспевающим, и самым полезным, и, уж конечно, - самым влиятельным. В крайнем случае участники рынка готовы признать таковыми всех остальных. Но только чтобы их самих не забыли включить в итоговый список.

Как видим, ниша для вероссийского рейтинга-конкурса TOP 5000 еще пуста. Подобный конкурс не только восстановит мир и согласие, но и попридержит места для тех, кто велик, влиятелен и полезен, однако в силу чудовищных недоразумений остался неизвестным как для широкой общественности, так и для профессиональной прессы.

Главное - вовремя заготовить доски. Наградные.

[i42422]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.