Хорошее, хотя и сердитое письмо
АрхивНа этой неделе мы опять не стали никого награждать.
На этой неделе мы опять не стали никого награждать подпиской.
Совершенно не люблю жанр письма в редакцию, но по поводу сегодняшней (18.10) «очень хорошей, хотя и печальной» колонки г-на Можейко, aka Кир Булычев, не написать счел бы для себя невозможным. Пожалуйста, перечтите еще раз следующую фразу: «К сожалению для российской гласности, наша страна одержала победу в войне». Даже не надо перечитывать все последующие разъясняющие абзацы. Мне кажется, уже есть повод потребовать у г-на Можейко формальной сатисфакции, а именно разъяснений на тему, действительно ли он считает, что победа нашей страны в WWII есть событие, достойное сожаления, а также и на тему, считает ли он благотворным для российской гласности иной исход событий полувековой давности - выход вермахта на линию Архангельск - Астрахань с последующим установлением нового порядка, взятием к ногтю недочеловеков и гипотетическим расцветом гласности и иных демократических свобод.
Если автор «Компьютерры» действительно так считает, у меня появится повод считать автора «Компьютерры» вульгарным ностальгирующим неофашистом. Если автор «Компьютерры» лишь неудачно съязвил на эту тему, у меня появится повод считать литератора, пишущего под псевдонимом Кир Булычев, начисто лишенным чувства юмора, элементарного такта и представлений о том, что можно делать, а чего нельзя, даже и в эпоху беспрепятственного, вроде бы, развития российской гласности.
То есть, конечно, в открытом обществе можно все. По поводу необходимости покаяния страны, победившей фашизм, а также и репрезентативности изувера Майрановского - согласен даже допустить возможность различных мнений (другой вопрос, под всякое ли мнение нужно колонки выделять в издании с аудиторией более 350 тысяч человек). Но деды мои не для того на войну шли, чтобы теперь на тему вырванной ими победы г-н Можейко в популярном журнале ехидничал (предположим все же оптимистический вариант). И Дахау с Освенцимом не для того освобождали. И Нюрнберг не для того был. Поэтому:
-
Я требую ответа от г-на Можейко, действительно ли он считает достойным сожаления факт победы нашей страны в Великой Отечественной войне, и если он так не считает, требую извинений перед памятью тех, кто за эту победу сражался, а также перед нами - теми, кто пользуется плодами гласности и читает фантаста Булычева благодаря тому, что в свое время эта победа состоялась.
-
Я требую от журнала «Компьютерра» той или иной реакции на статью г-на Можейко в «очень хорошей, хоть и печальной» колонке от 18 октября. Интересно было бы узнать, разделяет ли коллектив редакции мнение своего автора.
Честно говоря, мне очень хотелось бы, чтобы мой сын прочитал и многосерийный триллер про Алису, и «Поселок», и другие произведения хорошего писателя Кира Булычева. Равно как и мне самому хотелось бы и дальше читать хороший еженедельник «Компьютерра». К сожалению, как Вы, несомненно, сами понимаете, если я не получу ответы на поставленные мной вопросы, как то, так и другое окажется под большим вопросом. Почему-то мне кажется, что аналогичным образом подумает и какая-то еще часть из пресловутых 350 тысяч человек. Хотелось бы на это надеяться.
С уважением,
Дмитрий Пайсон
dpieson@mail.ru
ОТ РЕДАКЦИИ: Дмитрий, я отвечаю Вам в журнале не потому, что Вы этого требуете, тем более что тема совсем не наша, а потому, что уж очень острые вопросы Вы затронули. По техническим причинам я не успел передать Ваше письмо автору колонки. Он читает наш журнал, и если сочтет нужным - напишет Вам отдельно. Отвечаю лично от себя. Итак: приведенную Вами фразу Булычева я отношу к разряду «горькой иронии». Это кажется мне очевидным и не соответствует ни одному из называемых (не буду говорить навязываемых) Вами возможных мотивов автора. Собственно, по колонке Булычева у меня все. Теперь - по контексту. «Пропагандистская машина» советской власти всегда отождествляла победу над немецкими захватчиками и победу над фашизмом. Однако сразу после краха «пропагандистской машины» выяснилось, что для «массового сознания» это совершенно разные вещи. В России, к Вашему сведению, некоторые полностью одобряют Дахау и Освенцим, но категорически не приемлют выход вермахта на линию Архангельск - Астрахань. Люди с перевернутой свастикой на рукаве страстно воспевают подвиг защитников Родины, в том числе Ваших дедов и моих родителей. Одновременно эти же люди тысячами маршируют по улицам Москвы и устраивают погромы на национальной почве. Подобные вещи (в меньших масштабах) происходят и в Европе, и в Штатах, но там это вызывает массовое возмущение общества. Не СМИ, армии, полиции, а - об-щест-ва. Реакция же нашего общества - практически нулевая. Поэтому говорить о победе над фашизмом в нашей стране, мягко говоря, преждевременно. А пафос заметки Булычева, по-моему, как раз в том, чтобы заставить читателя увидеть внутренние, застарелые язвы нашего общества. В частности, тотальную насыщенность самой ткани существования духом насилия, что есть важнейшая предпосылка фашизма. И в этой ситуации клеймить Булычева за ту самую фразу - это, мне кажется, выстрел куда-то в параллельную вселенную.
[i42060]