Над акустической системой Altec Lansing ADA-890
АрхивАкустическая система Altec Lansing ADA-890
Вместо предисловия лишний раз подчеркну, что частота появления на страницах «Компьюферры» того или иного брэнда определяется не нашими предпочтениями, а желанием и содействием нашей работе со стороны дистрибьюторов, оперативно предоставляющих нам актуальные новинки. Так что - добро пожаловать. А на этот раз благодаря компании «Альянс», представляющей в России компанию Altec Lansing, мы одними из первых получили в свое распоряжение новую пятикомпонентную акустическую систему ADA-890, хотя справедливости ради надо отметить, что она давно появилась и в московской компьютерной рознице.
Важнейшая особенность конструкции этой модели - разделяемые (или объединяемые - кому что больше понравится) сателлиты. ADA-890 выступает как пяти- или трехкомпонентная система, в зависимости от установки сателлитов окружающего звука: они могут быть сняты с собственных подставок и жестко установлены, с разворотом на 45 градусов в стороны (от слушателя), поверх фронтальных, причем в последнем случае каждая составная колонка будет воспроизводить два канала (необходимый для этого сигнал передается по толстым кабелям основных сателлитов). Эффект окружения достигается за счет переотражения звука от стен помещения. ADA-890 наследовала это свойство, в некоторых случаях избавляющее слушателя от излишней возни с проводами, у своей прямой предшественницы ADA-880, о которой мы писали больше полутора лет назад (см. «КТ» #333). Разумеется, эволюция дала ряд существенных отличий:
-
более изящный дизайн и темно-синий цвет комплекта;
-
наглядное управление с помощью эффектно подсвечиваемого ЖК-дисплея;
-
дополнительный аналоговый вход и способность работать в режиме Quad - четырехканального звукового сопровождения компьютерных игр (то есть принят во внимание главный упрек к ADA-880, пятикомпонентной по своей природе);
-
в комплект входит универсальный адаптирующий V-кабель, позволяющий подключать систему к звуковым картам с S/PDIF-выходами, коммутируемыми через 3,5-мм стереоразъемы (например, к Creative SB Live 5.1 и Audigy, Turtle Beach Santa Cruz и др.);
-
чуть большие размеры и увеличенная до 120 Вт (60 Вт - сабвуфер) суммарная электрическая мощность, против 80 Вт у ADA-880;
Функционально ADA-890 - максимально полная система, имеющая пять основных режимов. Stereo - только сабвуфер и фронтальные динамики; воспроизводятся в простейшем случае - фронтальный аналоговый сигнал, в цифровом случае -двухканальный PCM-сигнал или микшируемый в стерео Dolby Digital. Stereo X2 - то же, что Stereo, но на четыре сателлита, причем долю окружающих можно регулировать. Pro Logic - объемная картина, в том числе с выделяемым центром, декодируемая из аналогового фронтального сигнала; отдельно регулируются уровни центра и окружающего звука. Quad - объемная игровая картина из фронтального и окружающего аналоговых сигналов; доля последнего регулируется. Dolby Digital - универсальный режим, в котором система автоматически определяет наличие аналогового стереосигнала, цифрового PCM (декодируется как Pro Logiс) или цифрового же Dolby Digital (декодируется на шесть независимых каналов с виртуальным центром).
Способность работать на входе с шестиканальным аналоговым материалом, который способны выдавать перечисленные выше звуковые карты, сейчас практически не используется, так как аппаратный декодер Dolby Digital разберется с цифровым потоком наверняка лучше и качество цифро-аналогового преобразования, как правило, не хуже (к тому же аналоговая часть удалена от кишащего помехами системного блока). Дополнительное микширование 5.1-потоков, возможное в драйверах некоторых звуковых карт (Live 5.1, Audigy), рассчитано прежде всего на работу с недорогими шестиканальными колонками, страдающими откровенными провалами.
Виртуальный по природе центральный громкоговоритель в ADA-890, получаемый подмешиванием центрального канала во фронтальные, звучит, тем не менее, отчетливо (проверялось на тестовом материале диска «Video Essentials» DVDI 0711) и благодаря отдельной регулировке может выделяться в большей или меньшей степени. Единственный недостаток по сравнению с реальным каналом - по высоте звук будет позиционироваться исключительно в плоскости фронтальных сателлитов, поэтому располагать их, скажем, на полу не стоит (оптимально - на уровне экрана или чуть выше).
Прослушивание звукового материала с диска «Sheffield/Autosound 2000 Test Disk» 10045-2-T выявило точное соответствие нижней границы реального и заявленного диапазона частот, воспроизводимых с высокой равномерностью, - от 27 Гц (система воспроизводит и более низкие частоты, от 18 Гц, но с большой неравномерностью). Частота среза сабвуфера лежит в районе 80-90 Гц, и в этом диапазоне нет никаких провалов или разрывов. Высокие частоты (тарелочки и прочее) - в порядке благодаря дополнительным твитерам, хотя легкая неравномерность АЧХ выше 15-18 кГц улавливается и на слух. Если отжать всякую эпитетную дребедень (если она кому-то нужна - вы и без нас знаете, где ее публикуют), на цифровом сигнале система звучит превосходно, без искажений даже на пике мощности. От Altec Lansing мы, честно говоря, другого и не ожидали. И качество этого продукта уже подтверждено многими авторитетными западными изданиями.
Да, эта модель недешева - около 300 долларов, но она венчает линейку пятикомпонентных систем Altec Lansing, великолепно выглядит, хорошо укомплектована 2 и справляется с любым звуковым материалом, не утомляя слушателя - важнейшее свойство аудиопродукции Altec последних лет.
1 (обратно к тексту) - Кстати, THX вовсе не является самостоятельным форматом, как кажется многим, - это программа сертификации компанией Lucasfilm кинотеатров, студий звукозаписи и звуковоспроизводящего оборудования (как профессионального, так и для домашнего использования).
2 (обратно к тексту) - Как и в ADA-880, предусмотрено дистанционное управление через ИК-пульт.