Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Туманность Пандромеды

Архив
автор : Евгений Золотов   19.10.2001

Технологии демонстрации виртуальной реальности на персональных компьютерах сегодня во многом скомпрометированы недостаточной производительностью ПК. Потому, путешествия в компьютерных мирах чаще ассоциируются не с красивыми фантастическими образами, а с непомерно увеличенными пикселями и огромными файлами, хранящими готовые текстуры. Выходы из этой ситуации, конечно, есть - и один из них ведет в пространство виртуальной вселенной MojoWorld.

Технологии демонстрации виртуальной реальности на персональных компьютерах сегодня во многом скомпрометированы недостаточной производительностью ПК. Потому, путешествия в компьютерных мирах чаще ассоциируются не с красивыми фантастическими образами, а с непомерно увеличенными пикселями и огромными файлами, хранящими готовые текстуры. Выходы из этой ситуации, конечно, есть - и один из них ведет в пространство виртуальной вселенной MojoWorld.

MojoWorld, реализованный исследователем из Йельского университета, США, Ф. Кентоном (F. Kenton, более известен под именем доктора Mojo) в рамках его диссертации, представляет собой изумительно красивый виртуальный мир. Все объекты в нем - горы, равнины, облака, планеты и звезды - описываются при помощи математических уравнений - генераторов фрактальных последовательностей. Главные преимущества такого подхода заключаются в крайне малых размерах файлов-описаний (в них хранятся только параметры для рендеринга), составляющих всего десятки килобайт; возможности просматривать мир с любой мыслимой степенью детализации (зависящей лишь от пожеланий пользователя и мощности его компьютера) и удивительной схожести синтезированных объектов с реальными.

Перемещения по вселенной MojoWorld осуществляются с помощью программы-вьюера - MojoWorld Transporter. Она работает в двух режимах - предварительного синтеза изображения и, в случае, если, путешествуя по виртуальной вселенной, пользователь натыкается на понравившийся ему вид - окончательной генерации фотографии местности с максимальной степенью детализации, тенями, туманом и прочими сопутствующими эффектами. Первый процесс проходит в реальном времени и при достаточной мощности компьютера (процессор Pentium III) обеспечивает близкое к реалистичному изображение. Второй этап, на который затрачивается от нескольких минут до нескольких часов, гарантирует неизмеримо более впечатляющую картинку. Очарованные виртуальными пейзажами маджонавты уже открыли первый конкурс в Сети, где представляют свои потрясающие находки.

В отличие от реального мира, пространство MojoWorld не ограничено тремя привычными для нас измерениями, а может состоять из гораздо большего их числа. Автор, моделирующий планету волен создать n-мерное пространство, а посетители - выбирать по какой из пространственных осей перемещаться, совершая переходы для нашего мира немыслимые.

В сегодняшней версии MojoWorld имеются средства для имитации только объектов неживой природы, но планы у доктора Mojo, основавшего для развития своего детища компанию Pandromeda, впечатляющие. Со временем он рассчитывает добавить в виртуальную вселенную генераторы живых объектов.

Transporter (базовая редакция программы бесплатна) сегодня доступен в версиях для Windows и Mac OS, Linux-версия на подходе. Файлы-описания, на основе которых вьюер генерирует изображения, помещены на сайте Pandromeda.com. Кроме коммерческой «продвинутой» версии вьюера, Pandromeda пытается делать деньги на продукте Generator - системе моделирования миров MojoWorld, обладающим и самостоятельной ценностью для компьютерных художников как пакет объемной фрактальной графики. Интересно, что в декабре компания планирует открыть для сторонних разработчиков API и SDK MojoWorld, облегчив задачу создания новых генераторов (а значит и объектов) - и тогда на планетах, возможно, появятся города…

[i41716]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.