Лед тронулся, господа киноманы
АрхивКак известно, кинокомпания Walt Disney лишь на одном своем суперпопулярном мультике "Белоснежка и семь гномов" сделала свыше миллиарда долларов. Столь выдающийся результат был достигнут, главным образом, за счет регулярного и умелого подновления продукта с последующим представлением его "как нового". За свою более чем 60-летнюю историю этот шедевр анимации успел претерпеть уже 10 подобных "премьер", последняя из которых прошла совсем недавно - 9 октября нынешнего года.
Как известно, кинокомпания Walt Disney лишь на одном своем суперпопулярном мультике «Белоснежка и семь гномов» сделала свыше миллиарда долларов. Столь выдающийся результат был достигнут, главным образом, за счет регулярного и умелого подновления продукта с последующим представлением его «как нового». За свою более чем 60-летнюю историю этот шедевр анимации успел претерпеть уже 10 подобных «премьер», последняя из которых прошла совсем недавно - 9 октября нынешнего года.
На этот раз «Белоснежка» выпущена в виде роскошного комплекта из двух DVD-дисков, где размещен не только 84-минутный фильм, но и еще около 8 часов дополнительных материалов. Среди многочисленных бонусов, которые должны привлечь покупателей, можно выделить сорокаминутный документальный фильм об истории создания классической картины в 1937 году, разудалую песню-шлягер гномов «Heigh-Ho» в караоке-стиле для любителей самостоятельного пения, компьютерную игру «Wild Mine Ride» по мотивам сюжета фильма, а также душещипательную арию главной героини «Однажды явится мой принц» в исполнении Барбры Стрейзанд.
«Белоснежка» в столь замечательном оформлении - это не только самый громкий DVD-проект компании Disney, но и ярчайший пример невиданного прежде энтузиазма, с которым гиганты киноиндустрии взялись наконец разрабатывать жилу «новой» технологии. Новой в кавычках, потому что потребителям-то DVD хорошо знакома еще с 1997 года, а вот флагманы Голливуда много лет смотрели на цифровые диски с опаской, усматривая в них страшную угрозу пиратства (причем Walt Disney всегда придерживалась наиболее консервативных позиций). Но время берет свое. Цена DVD-проигрывателей опустилась до критического порога в 200 долларов, количество этой техники в домах исчисляется уже десятками миллионов, и в итоге перспективы потенциальных прибылей все же перевесили страхи перед нелегальным копированием.
Третий квартал нынешнего года стал для Голливуда своего рода критическим рубежом, с которого начался выпуск DVD-версий не только суперхитов, но и действительно свежих кассовых фильмов. Компания Universal объявила о выпуске до конца года дисков с фильмами «Возвращение мумии», «Парк Юрского периода III» и «Гринч - похититель Рождества». О ряде подготовленных DVD-премьер объявили студии 20th Century Fox и Paramount Pictures (где наконец решились на выпуск трилогии «Крестный отец» в цифре). А компания DreamWorks ко второму ноября готовит DVD-выход совсем свежего шедевра компьютерной анимации «Шрек» в двухдисковом комплекте, куда наряду с картиной войдут 11 часов бонус-материалов, включая игру, позволяющую зрителю стать одним из персонажей анимационного фильма и принять посильное участие в развитии сюжета.
Естественно, все это изобилие рождается не из альтруистических побуждений киностудий Голливуда, а как реакция на явную убыль спроса на видеокассеты. Цифровое же видео открывает безусловные перспективы для роста бизнеса, поскольку даже без суперхитов в каталогах количество продаваемых в США DVD-дисков за год возросло в два с половиной раза - с 60 миллионов за первую половину 2000 года и до 150 миллионов за первую половину текущего года. А производство DVD-плейеров на сегодня является одним из самых быстрорастущих секторов рынка бытовой электроники. За четыре года эта техника появилась более чем в 20 миллионах домов. Естественно, при взгляде на эти цифры сердца киномагнатов не могли не дрогнуть.
[i41609]