Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Халява заканчивается?

Архив
автор : Владимир Гуриев   05.10.2001

Выход нового промо-сингла Майкла Джексона в защищенном от копирования исполнении стал еще одним доказательством того, что звукозаписывающая индустрия всерьез рассматривает возможность перехода на диски, оснащенные "антипиратскими технологиями".

Выход нового промо-сингла Майкла Джексона в защищенном от копирования исполнении стал еще одним доказательством того, что звукозаписывающая индустрия всерьез рассматривает возможность перехода на диски, оснащенные «антипиратскими технологиями».

Собственно, новая пластинка Джексона предназначена исключительно для радиостанций и музыкальных журналистов, традиционно получающих специальные издания многих альбомов до того, как те поступят в розничную сеть. Эта практика, кстати, сослужила плохую службу многим группам и исполнителям. В частности, до появления в продаже в Сеть попали альбомы Bon Jovi, Cranberries, Мадонны и др. Естественно, та же участь постигла и первые отпечатки джексоновского сингла, поначалу выпущенного в незащищенном виде. Спохватившись, в Sony на европейскую партию дисков срочно установили защиту с помощью технологии от Key2Audio Technology 1.

Другие компании, между тем, настроены более решительно. Так, несколько недель назад EMI Recorded Music заявила, что для предотвращения нелегального копирования своей продукции собирается использовать решения фирмы BayView Systems. Технология Duolizer, созданная BayView, позволяет разбить цифровой аудиотрек на две составляющие - «покладистую» (flexible) и «защищенную» (secure). Физически это два разных файла, причем защищенный располагается на сервере звукозаписывающей компании. Он специально делается небольших размеров, чтобы минимизировать затраты на его передачу. Таким образом, звукозаписывающая компания получает неплохие возможности контроля за распространением собственной музыки. Разумеется, речь идет в первую очередь о цифровых аудиотреках - именно в таком виде EMI распространяет музыкальные материалы для рекламы новых дисков и синглов. С применением этой технологии уже выпущен новый сингл Гарта Брукса «Beer Run».

К еще более решительным мерам готова компания Universal, которая собирается в ближайшее время - уже к концу первого квартала следующего года - защищать все свои музыкальные компакт-диски. Какие именно технологии будут использоваться для этого, неизвестно, однако представители компании заявляют, что «защищенные» компакты будут прекрасно проигрываться на обыкновенных проигрывателях и CD-ROM-дисководах, однако с производством цифровых копий у покупателей возникнут трудности. Переписывать диски на аудиокассеты можно будет, как и сейчас, без ограничений, а вот сделать цифровую копию диска обычным способом не удастся. Напомню, что Universal была одним из самых неумолимых противников Napster в суде.

Впрочем, Bertelsmann - немецкая корпорация, поддерживающая Napster, занята тем же: в начале сентября она объявила о сотрудничестве с израильской компанией Midbar 2 - одним из ведущих разработчиков технологий защиты компакт-дисков от несанкционированного копирования. Bertelsmann будет использовать технологию Cactus Data Shield, с помощью которой можно выпускать музыкальные диски, совместимые только с бытовыми музыкальными проигрывателями, но не с CD-ROM-приводами (CDS-100); универсальные компакты, которые можно прослушивать как на ПК, так и на бытовых проигрывателях (CDS-200); и диски, владельцам которых будет разрешено (с некоторыми ограничениями) копировать музыкальные треки на компьютер (CDS-300). Несмотря на то, что официально о сотрудничестве с Midbar было объявлено только в сентябре, плоды этого альянса можно вкусить уже сейчас: защищенные с помощью CDS диски продаются в США и Европе.

Надо сказать, что Bertelsmann является одной из немногих компаний, у которых есть негативный опыт продажи защищенных компактов. Один из первых экспериментов завершился несколькими судебными исками: два-три процента покупателей обнаружили, что на их оборудовании диски не воспроизводятся (всего было продано около 130 тыс. защищенных носителей). Сейчас, судя по всему, проблемы с совместимостью решены. По крайней мере, представители Midbar утверждают, что после этого фиаско были распроданы партии заблокированных дисков в Чехии и Словакии, и никаких жалоб от покупателей не поступало.

Компании-разработчики подобных технологий по понятным причинам не слишком охотно раскрывают подробности реализации защиты. Чаще всего она сводится к внесению в аудиозапись искажений, которые незаметны при проигрывании, а «вылезают на свет» только при попытке скопировать диск. А чтобы привлечь пользователей, которые хотели бы иметь цифровую копию купленного CD, многие звукозаписывающие фирмы намерены помещать на аудиодиски копии треков в формате WMA, который, в отличие от MP3, позволяет контролировать распространение файла.

[i41511]


1 (обратно к тексту) - Оговорив, правда, что в ближайшее время Sony не планирует выпускать коммерческие релизы, защищенные с помощью этой технологии.
2 (обратно к тексту) - Как и многие другие компании, Bertelsmann не ограничивается технологией какого-либо одного разработчика и, кроме Midbar, сотрудничает с SunnComm и Macrovision.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.