Какой "имидж" у фирмы Philips?
АрхивНа этой неделе редакция решила приз не присуждать - пусть в отношении подписки будет джек-пот. Впрочем, если упомянутые в статье компании пожелают, можем выдать им утешительный приз в виде этой страницы, помещенной в красивую рамку с подписями редакторского коллектива "КТ" и автора письма для вывешивания на видном месте в их офисах.
На этой неделе редакция решила приз не присуждать - пусть в отношении подписки будет джек-пот. Впрочем, если упомянутые в статье компании пожелают, можем выдать им утешительный приз в виде этой страницы, помещенной в красивую рамку с подписями редакторского коллектива «КТ» и автора письма для вывешивания на видном месте в их офисах.
Случилось так, что монитор Philips, на который я не мог нарадоваться в течение полутора лет, вдруг расфокусировался. «Бывает», - подумал я, и, не решившись лезть отверткой в его внутренности (поскольку гарантия еще действовала), повез семнадцатидюймовое чудо в мастерскую фирмы «Имидж», авторизованную концерном Philips (что и следовало делать согласно выданным мне при покупке документам).
В «Имидже» одиноко сидел молодой человек, выражение лица которого свидетельствовало, что он с детства ненавидит компьютеры и все, что с ними связано. Завидев мой монитор, он поморщился и вяло произнес:
- Ложите его сюда. - И кивнул головой на прилавок.
Повинуясь указаниям приемщика, «ложу» монитор куда следует и кратко объясняю, в чем проблема.
- Гарталон есть?
- Конечно. Вот, пожалуйста.
Молодой человек с нескрываемым отвращением читает документ и произносит:
- Плохой гарталон!
- Чем же он плох? - удивляюсь. - Мне его выдали не в лавочке, а в солидной фирме, где я покупал монитор. Вот штамп о продаже, вот дата, подпись продавца, печать…
В ответ слышу нечленораздельное бормотание, из которого я так ничего и не понял, хотя дважды переспросил. Такой дикции позавидовал бы даже Бормотун, один из персонажей Дастина Хоффмана. Но неожиданно приемщик меняет гнев на милость и говорит:
- Ладно, примем. Звоните через неделю.
- Как - через неделю?!! Тут работы на пять минут! Я бы и сам все сделал, если б не гарантия.
Тут молодой человек вдруг становится более разговорчивым и начинает грузить:
- А вы знаете, что все может быть не так просто? А вы знаете, что могут быть неполадки в микросхеме, требующие длительного тестирования? Нарушения в системах интерференции лучевой трубки? Дисбаланс электронного импеданса?
Приемщик выдал еще несколько заумных фраз, но, почувствовав по моей реакции, что перед ним вовсе не лох, сдался и назвал истинную причину:
- У нас инженер на учебе, всю неделю чинить некому.
«Вот это да! - думаю. - Абсурд, достойный пера Кафки. Получается, что если инженер Стелькин на учебе, то мировой гигант Philips ничего не может предложить своим клиентам, кроме как подождать недельку, пока Стелькин не нагрызется вдоволь научного гранита. Если так все пойдет, что же будет? Поступишь в больницу с острым аппендицитом, а там скажут: «У нас хирург на учебе, полежите неделю в палате, а потом он вами займется».
Но деваться некуда, оставляю монитор, через неделю звоню, спрашиваю, готов ли? Мужской голос отвечает:
- Да, все нормально, вот ваш монитор включенный стоит, все путем.
- Значит, починили уже?
- Ну, да…
- Так можно приезжать?
- Ну, приезжайте…
Голос мужчины звучал как-то неуверенно, но я все же поехал и обнаружил монитор абсолютно в том же состоянии, что и при сдаче.
- А вы говорите, что починили?!! - возмущаюсь. - Все как было, так и осталось!
Молодой человек, принимавший монитор неделю назад (это опять был он), снова пробормотал что-то нечленораздельно-заумное, после чего я понял, что к моему монитору за неделю никто не прикасался, поскольку мифический инженер все еще на учебе.
Еле сдерживаясь от употребления ненормативной лексики, покидаю «Имидж». Спустя несколько дней опять звоню, интересуюсь состоянием дел. Телефонный разговор напоминает предыдущий практически один к одному: мужской голос заявляет, что монитор в полном порядке, но мое желание приехать и забрать его воспринимает без особого энтузиазма. Поразившись в очередной раз такому мистическому абсурдизму, приезжаю в мастерскую и, как вы догадываетесь, вижу на экране все ту же расфокусированную картинку. Не успев сказать ни слова, слышу:
- Не волнуйтесь, сейчас придет инженер и все сделает.
Тут появляется пресловутый «инженер» - тщедушный мужичок лет сорока пяти, каких в прежние времена можно было встретить в подсобке любого магазина. Стараясь дышать в сторону, дабы не смущать посетителя запахом перегара, «инженер» ловко снимает крышку монитора, не глядя сует отвертку в электронно-лучевые недра, поворачивает, и - о чудо! - на экране появляется практически идеальная картинка. Вся операция заняла ровно тридцать секунд.
- Можете забирать, - добродушно произносит «инженер» и исчезает: чувствуется, человеку нужно «поправиться».
На этом мои отношения с «Имиджем» и закончились.
Достойное лицо у фирмы Philips в России, ничего не скажешь. А что? Монитор починили. А то, что промурыжили почти две недели ради полуминутного ремонта да еще лапшу вешали - ничего, и не такое бывает. Видно, в российском представительстве Philips знают, как «изменить жизнь к лучшему»: учитывая страстную тягу народа к прежним временам, ей просто нужно придать «совковый» оттенок. А «Имидж» для этого - лучшее средство.
Евгений Балов
ОТ РЕДАКЦИИ: Нечего отвлекать людей по пустякам - у них и без вас работы по исправлению нарушений в системах интерференции лучевых трубок упомянутых мониторов невпроворот. Все делается проще: надо посветить фонариком внутрь монитора, найти высоковольтный трансформатор, просунуть длинную отвертку через вентиляционную решетку корпуса и покрутить регулятор фокуса. Отвертку придется купить - она к мониторам Philips почему-то не прилагается.
[i41460]