Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Синий

Архив
01.10.2001

Когда в нашей семье возник вопрос о покупке автомобиля, главных вопросов было два: какую модель приобрести и какого цвета. Впрочем, спорили мы недолго: модельный ряд отечественного автопрома и сейчас не радует разнообразием, а уж тогда-то выбирать приходилось из ну очень ограниченного числа вариантов. Выбор же цвета оказался столь простым, что этим вопросом можно было даже не задаваться. Вернее, следует сказать так: выбора вообще не было.

Когда в нашей семье возник вопрос о покупке автомобиля (посчастливилось, что подошла наша очередь - помните, именно так продавались автомобили относительно недавно?), главных вопросов было два: какую модель приобрести и какого цвета. Впрочем, спорили мы недолго: модельный ряд отечественного автопрома и сейчас не радует разнообразием, а уж тогда-то выбирать приходилось из ну очень ограниченного числа вариантов. Выбор же цвета оказался столь простым, что этим вопросом можно было даже не задаваться. Вернее, следует сказать так: выбора вообще не было.

В магазине «советские Мерседесы» (так, иногда не без гордости, автолюбители одной шестой части суши называли вазовскую «семерку») были только одного цвета - бежевого. Так что хочешь не хочешь - бери. Другого все равно не будет.

Вечером, за торжественным обмыванием долгожданной покупки зашел разговор о том, что, мол, хорошо «буржуям»: если у нас стоит проблема отсутствия выбора, то у них все как раз наоборот - проблема выбора. Затем беседа плавно перетекла из области автомобильной в область гастрономическую - выпивающие и закусывающие вспомнили прилавки родных магазинов с несколькими (в лучшем случае) сортами колбасы и привели в качестве иллюстрации противоположного положения на «загнивающем Западе» рассказ «одного знакомого», который «недавно приехал из Германии, причем Западной» и воочию видел «несколько сотен сортов колбасы».

К счастью, сейчас и мы можем похвастаться появлением в стране проблемы выбора - были бы деньги. А желание потратить их на что-нибудь «эдакое», чего нигде либо нет, либо трудно достать, возникает у многих. Об этом можно судить хотя бы по работе Интернет-магазина 1Click. Довольно часто его сотрудникам приходится сталкиваться со следующей ситуацией. Звонок в магазин. Спрашивают, можем ли мы достать пленочный фотоаппарат? Хотя, как известно, мы не торгуем пленочными камерами - только цифровой техникой. Почему с подобными просьбами обращаются именно к нам - сказать трудно (а может, и не только к нам?), главное, что выполнить их, как правило, не составляет труда: часто наши поставщики цифровой техники предлагают и технику «нецифровую». В результате директор 1Click Евгений Дридзе замыслил объявить о том, что мы будем предоставлять такую услугу - конечно, в разумных пределах.

В качестве еще одного примера гибкости 1Click приведу историю, которая произошла недели три назад. Начну издалека. У главреда «Компьютерры» Евгения Козловского был замечательный MD-плейер Sony. В принципе, плейер его устраивал, если бы не два обстоятельства, которые, видимо, временами не давали Евгению спокойно уснуть. Во-первых, его расстраивало, что аппарат хоть и крутой, но, скажем так, второй по крутости из модельного ряда Sony. Во-вторых, у того, более крутого, было несколько весьма приятных технических и эстетических особенностей, которые Козловскому были очень нужны. Но вставал вопрос: ежели купить новый плейер - куда девать старый? Впрочем, вскоре главред нашел знакомого, которого «менее крутой» устраивал вполне, и начал искать «самого крутого».

Вариантов было несколько: купить плейер в «Электронике» за 350 долларов или за 300 - на Горбушке. Понятное дело, к чему склонялся Евгений. И буквально за несколько дней до покупки он поделился своими соображениями с Евгением Дридзе. Последний, услышав «горбушечную» цену, не без гордости заявил, что у него эта модельстоит баксов на двадцать меньше. Надо ли объяснять, что Козловский тут же ухватился за это предложение: и дешевле, и ездить никуда не надо - опять же, экономия на бензине… И уже чуть было не купил «крутого», если б не пришедшее ему письмо. Оказалось, что некоторое время назад главред, разыскивая нужный ему MD-плейер, нашел его в одном из Интернет-магазинов по цене около 250 долларов и заказал. Но поскольку ответа сразу не получил, то почти забыл об этом. А тут приходит по электронной почте сообщение, подтверждающее заказ, причем по той самой, ну очень привлекательной цене. Козловский, разумеется, не преминул уколоть директора 1Click: видишь, есть, есть магазины, в которых товары еще дешевле! На что Евгений Дридзе возразил, что там плейер наверняка «серый», а у нас - самый что ни на есть фирменный. Но Козловский оказался «неправильным» покупателем: он заявил, что на самом деле плейер синий, а «какого цвета он в 1Click - ему, собственно, все равно. Хотя, конечно, получить железную гарантию, которую не может дать «серый» продавец, весьма приятно и все такое, но… разница все-таки почти 30 долларов… И 1Click в глазах Евгения Козловского стал тем же, что и его прежний плейер: крутым, но не самым. Естественно, директор Интернет-магазина оставить все как есть не мог и выбил-таки скидку на MD-плейер, продав его за 260 «зеленых». А лишнюю десятку… ну почти десятку главред все равно бы потерял, поскольку курс у. е. в том Интернет-магазине был далек от нормального.

«Евгений, - спросил я после того, как он рассказал мне эту историю, - а 1Click вообще крутой Интернет-магазин?» На что он, почему-то вздохнув, ответил: «Крутой…»

[i41451]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.