"1Click": как я провел лето
АрхивПрошлая статья об Интернет-магазине "1Click" завершилась на оптимистической ноте. Еще бы - магазин заработал, чем не радостное событие. Правда, директор "Клика" Евгений Дридзе мечтал об отпуске… Но его мечтам, конечно же, не суждено было сбыться.
Прошлая статья об Интернет-магазине «1Click» («КТ» #406) завершилась на оптимистической ноте. Еще бы - магазин заработал, чем не радостное событие. Правда, директор «Клика» Евгений Дридзе мечтал об отпуске… Но его мечтам, конечно же, не суждено было сбыться.
С момента открытия магазина прошел месяц. Честно говоря, прогнозы относительно ближайших перспектив «1Click» были самые разные. Пессимисты не сомневались: «ваш магазин продаст столько-то и столько-то, но все равно через месяц наступит абзац». Их оппоненты, не претендуя на роль оракулов, просто желали «новорожденному» успеха.
Кто же оказался прав? К счастью, оптимисты. Итоги месяца оказались даже лучше, чем мы ожидали. Но некоторые опасения за исход дела все же были. Во-первых, рекламная кампания началась недавно. Во-вторых, немалую роль в продажах играет не удобное местоположение магазина, не качество товаров или какие-то другие факторы, а элементарная привычка. У многих из нас есть «свои» магазины, куда мы привыкли ходить. Конечно, где покупать, скажем, пакет молока, мне в общем-то все равно, а вот ежели понадобится приобрести дорогой товар, я вряд ли пойду куда попало.
Один мой знакомый открыл аптеку в довольно оживленном месте. И что же? Народ по большей части ходил мимо. Кое-кто, конечно, заглядывал, вертел в руках коробочки с лекарствами, интересовался: «а есть ли у вас в продаже ацетилсалициловая кислота?» - но и только… Прошло где-то около месяца, прежде чем продажи достигли приемлемого уровня.
Но вернемся к нашим баранам. Оказалось, что «закон привыкания» действует и в Сети; слава богу, в нашем случае не пришлось ждать месяц до первых продаж. Первый покупатель пришел 10 августа - через неделю после начала работы «1Click». В форуме проекта «Электронный бизнес под колпаком» появилось сообщение: «А вот мне сегодня должны диктофончик доставить». И доставили. Покупатель поделился впечатлениями: «Курьер прибыл в 16:25. Это была служба Zest Express. Он сказал, что доставил мне мобильный телефон. Я выразил удивление и сказал, что заказывал диктофон. «Ах да, я ошибся», - сказал курьер и протянул мне коробку с диктофоном Samsung SVR S820. Демонстрировать, естественно (раз он из курьерской службы, а не собственный курьер «1Click»), отказался. Отдельно от коробки он выдал мне гарантийный талон, который оказался не чем иным, как копией русской инструкции (очень низкого качества, сделанной, видимо, на ризографе) к диктофону на листе А4 с двух сторон. Внизу листа рукописная надпись: «Гарантия 1 год, 10.08.01» и неразборчивая подпись. Ни печати, ни штампа на гарантии не было. На мое возражение по поводу такого талона курьер сказал, что он всего лишь курьер и доставил то, что ему дали. Ну что ж, логично.
Я отсчитал деньги, расписался в «путевом листе» у курьера и на фирменном бланке Zest Express. И тут курьер собрался уходить. «Минуточку, - сказал я. - А где же документы?» «Какие документы? А-а, чуть не забыл». - И достал из сумки файл, в нем кассовый чек (пробит 13:35 10.08.01), товарный чек (за №3, что косвенно говорит о продажах к настоящему моменту) и листок «Благодарим за покупку!», скрепленные степлером. Наш главный бухгалтер документами остался доволен. В «Благодарим за покупку» говорится, что «диктофон имеет все сертификаты соответствия, принятые в Российской Федерации», указан срок гарантии и координаты, куда обращаться за консультациями (видимо, это фирма-поставщик, а не сам «1Click»)».
И хотя говорят, что одна ласточка весны не делает, в нашем случае после первой покупки продажи пошли довольно бодро. И первый месяц работы «1Click» закончил с оборотом 110 тысяч рублей. Много это или мало? Пожалуй, для начинающего магазина нормально. Конечно, не все было гладко. Много вопросов, например, вызвала доставка: отчасти из-за непродуманности ее схемы и возникли некоторые накладки при первой покупке. Но это - другая история, и о ней я расскажу в следующий раз.
[i41249]