Гиперплоскость
АрхивСказал и сам не поверил, что удалось не только выговорить, но еще и понять, что сказал. Если найдутся читатели в неведении большем моего, намекну, что гиперплоскость - это плоскость в многомерном пространстве. Больше не спрашивайте. Мне эта химера понадобилась в роли метафоры для одной посетившей недавно мысли: мы вот в школьном детстве все думали, что плоскость плоская, но потом оказалось, что ничего подобного.
Сказал и сам не поверил, что удалось не только выговорить, но еще и понять, что сказал. Если найдутся читатели в неведении большем моего, намекну, что гиперплоскость - это плоскость в многомерном пространстве. Больше не спрашивайте. Мне эта химера понадобилась в роли метафоры для одной посетившей недавно мысли: мы вот в школьном детстве все думали, что плоскость плоская, но потом оказалось, что ничего подобного.
Помню, мы тогда смирились ради хорошей оценки на экзамене, но в душе затаили глубокую неверу. Теперь вдруг узнал, что есть вещи похлеще каких-то там кривых плоскостей: это - кривые правды. Не в смысле, что - ложные, а именно кривые. Вот читаю я в десяти разных местах Рунета, что по всем мировым тестам, по всем показателям, нет круче, выше и козырней одного отечественного антивируса. Иначе и думать не моги. Я как честная зомбированная жертва рекламы закачиваю этот «думать-не-моги» и что же вижу: весь мой компьютер с его 1200 мегагерцами в каменном сердце и 256 мегабайтами антисклероза костенеет на глазах! То есть «думать-не-моги» ставит писюк в такую нарвасадату, что камасутра рыдает: виснет все, что шевелилось, использование CPU на 100 процентов, вся физическая память отсосана, виртуальная - просто язык не поворачивается сказать. Что же это такое творится? Оказывается, это «думать-не-моги» сканирует мои диски на предмет отыскания вирусной заразы. Все остальные программы выстроились по стойке смирно, как салаги перед дембелем, мышь в пароксизме страха телепается по экрану урывками, диски жужжат аки шмели. Тут раздается чудовищный визг свежезарезанной свиньи - таким wav-файлом «думать-не-моги» оповещает о поимке вируса в почтовой базе моего The Bat!. Эврика! Что будем делать? Наверное, самое нерадикальное - поставить в карантин. Ставим в карантин, но вот непотреба: размер почтовой базы с расширением ttb - 140 мегабайт. Антивирус хватает его за шкирлы и зачем-то волокет в специальную папку, где и складирует заразную копию. Все это втихаря, потому как узнал о карантинном копировании случайно, когда удалял «думать-не-моги» с глаз долой.
Короче, смотрю я на это чудо техники и эдак по-малоросски думкой богатею: «Вроде нет у меня ни малейшего основания сомневаться, что какие-то польские и немецкие журналы вместе с русскими доказали, что нет равного в мире «думать-не-моги». Это их правда. Но для меня и моего компьютера их правда - кривая. Как, наверняка, моя правда - кривая для них».
Ради забавы заглянул на очередной коллектор - Softlist и был приятно удивлен: там лучший в мире 11-мегабайтный «думать-не-моги» получил «троечку» (три звезды), а малютка Stop! ростом с флоппик - наивысшую награду (аж пять звезд). Значит, мою правду разделяет по крайней мере кто-то еще.
Но бывает так, что кривая правда выправляется. Вот последний пример. Два года назад пересеклись мои пути-дороги с - теперь можно назвать - VentaFax. Нужда побаловаться факсом щемит меня не чаще раза в год-полтора. А тут, как назло, пришлось отсылать целую пачку. И вот незадача: у 100% российского бизнеса факс-аппараты запараллелены с обычным голосом, поэтому секретарши трубки хватают и что-то хотят. Мой компьютер (вернее, программа WinFax) ответить не может, секретарши трубки кидают, в общем выходит конфуз. Насоветовали мне тогда родную отечественную разработку, эту самую «Венту». Поставил я ее и отпал - роднуля-то 16-битная! Потом вспомнил, что на родине еще во всю юзают DOS, чего ж дивиться? Тогдашняя «Вента» была исполнена по высшему разряду маргинально-пауперистской эстетики с уродливым изображением допотопного факс-аппарата на все окно. Одним словом, мракота. Но была и изюминка, как всегда, таящаяся в глубоком, не понаслышке знании фактуры и местного колорита: как только секретарша на том конце хваталась за трубку, «Вента» тут же шустренько парировала милым голоском: «Примите, пожалуйста, факс» (так и хочется добавить - «в натуре»). И секретарша на том конце жала на кнопку «Старт». Лепота. Факсы я, помнится, успешно отправил, а «Венту» срыл из любви к искусству. Как вы понимаете, народная любовь тогда не отлилась в мою правду.
Ну так вот, заглядываю я на днях на сайт создателей «Венты», а там: «Батюшки мои! Есть уже пятая версия». Устанавливаю, и что же я вижу? А вижу, господа-товарищи, сказочную программу! Такого безупречного дизайна, такой отлаженности кода, такой изысканной функциональности я не то что в факс-программах, но и вообще по жизни не припомню. Даже картинка факс-машины (которая, слава богу, отключается) не смотрится аляповато - благодаря замечательной прорисовке. Одно огорчает: как и прежде, факсовая нужда возникает не чаще раза в пятилетку. Но разве это имеет значение, когда правда народной популярности вдруг становится твоей правдой?
Пока распинался про кривду и правду, случилось забавнейшее происшествие, о котором грех умолчать. Уже давно приходится делать несколько дел сразу, иначе ничего не успеваю. Так и сегодня: пока писал «Голубятню», решил протестировать новую русскоязычную локализацию «Оперы» (что-то зачастил в последнее время этот былой любимец в сводках тревожных новостей!). Причем взятую все с того же «родного оперного» сайта. Установил я ее и запустил кучу страниц. Глянул и обомлел: половина сайтов, среди которых уважаемый мною www.rusc.ru, превратилась в абракадабру. Это при том, что раньше все прекрасно читалось. Пришлось вернуться обратно к английской версии браузера, и - вот скандинавские причуды! - весь интерфейс почему-то остался от русской версии, зато проблемные сайты опять зачитались. Похоже, у варягов тоже своя правда, которую нам не понять ни умом, ни другими частями организма.
Как обычно, линки на программы, помянутые в «Голубятне», лежат тут: http://internettrading.net/beritut.
[i41134]