Налетай!
АрхивЗнаете, что было если не самым худшим, то уж точно не самым приятным в работе директора Интернет-магазина 1Click? К тому, что в форуме проекта регулярно выкатывалось несколько бочек претензий, он уже привык. С мыслью о том, что для регистрации кассового аппарата нужна куча бумажек и времени, он свыкся тоже. Но к тому, что соседи по офису - сотрудники "Компьютерры" и "ИнфоБизнеса" - каждый день с лукавым прищуром Ильича спрашивают "ну, как продажи?", привыкнуть было трудно.
Знаете, что было если не самым худшим, то уж точно не самым приятным в работе директора Интернет-магазина 1Click? К тому, что в форуме проекта регулярно выкатывалось несколько бочек претензий, он уже привык. С мыслью о том, что для регистрации кассового аппарата нужна куча бумажек и времени, он свыкся тоже. Но к тому, что соседи по офису - сотрудники «Компьютерры» и «ИнфоБизнеса» - каждый день с лукавым прищуром Ильича спрашивают «ну, как продажи?», привыкнуть было трудно. Они, конечно, шутили. Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. А правда в данном случае заключалась в том, что открытие магазина, по общему мнению, подзадержалось. Причем не столько по нашей вине, сколько в силу объективных обстоятельств. В подтверждение своих слов расскажу лишь об одном эпизоде - о приобретении и регистрации кассового аппарата.
Регистрация кассы - последнее, что требовалось сделать для того, чтобы магазин открылся. Приобрести ее - даже не полдела, главное - зарегистрировать в налоговой инспекции. Но тут судьба неожиданно подложила свинью в виде отзыва кассовых аппаратов «Астра-100Ф» (а именно эта модель была куплена) для перепрошивки памяти. «Радостную» весть Евгению сообщил наш юридический консультант - фирма eBuro. На вопрос, сколько времени займет перепрошивка, сотрудники eBuro только развели руками, поэтому Евгений решил обменять «Астру» на другой кассовый аппарат. На что обменять - нашли быстро: на симпатичный аппаратик «Меркурий-115Ф», который с виду напоминает большой калькулятор, только с лентой для чеков и термопринтером.
30 июля Евгений повез кассу в налоговую инспекцию - для программирования памяти и регистрации. Ничего интересного там не было: программист ввел несколько кодов, налоговый инспектор - несколько паролей, и все. Впрочем, нас позабавил контраст «Меркурия» с аппаратами других присутствовавших там предпринимателей - солидные, с ящиками для денег, они внушали уважение (разумеется аппараты, а не предприниматели). Правда, наша модель гораздо легче…
Остаток дня Евгений провел с разработчиками - сотрудниками компании «Город-Инфо». Поговорить им было о чем - ведь на следующий день планировалось открытие 1Click.
Утром 31 июля в офисе царило радостное возбуждение. Каждый встречный считал своим долгом спросить: «Ну что, открылись?» «Да погодите вы», - отмахивался директор. Забот хватало: в «Городе» умоляли дать еще немного времени для доработки, так что открытие назначили на 16:30…
Ближе к половине пятого на форуме проекта началось самое забавное: некоторые посетители, видать, перенервничав, решили, что магазин не откроется. Гипотезы выдвигались самые разные, от тривиальной - «разработчики не успели», до фантастической - «директор пустился в бега, прихватив с собой сорок тысяч баксов». И когда в 16:30 1Click так и не открылся, вся пессимистически настроенная публика стала бить себя пяткой в грудь: смотрите, мол, кто прав оказался. Однако им пришлось поутихнуть, когда через 25 минут на сайте появилась надпись: «Мы открылись!», а все, кто хотел, мог зайти и купить понравившийся товар…
Итак, магазин распахнул свои двери. Немалых усилий стоило разработчиком удержать сервер от «падения» - такого наплыва посетителей мы, честно говоря, не ожидали. Но сервер устоял.
Поздно вечером, когда схлынуло напряжение, мы с Евгением сидели в столовой и пили чай. Сказать, что он был доволен, значит ничего не сказать. «Жень, а что тебе сейчас больше всего хочется?» - спросил я. Не медля ни секунды, он ответил: «В отпуск. Но это, похоже, из области фантастики».
[i40642]