Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Позвоните родителям!

Архив
автор : Мария Юдкевич   25.07.2001

Самолет не роскошь, а средство передвижения. Что это значит на практике, в полной мере можно ощутить, оказавшись в Америке.

Самолет не роскошь, а средство передвижения. Что это значит на практике, в полной мере можно ощутить, оказавшись в Америке.

За неделю пребывания там это сильнодействующее средство мне пришлось принимать пять раз. И ни разу не удалось прилететь вовремя: трижды самолет опаздывал, а дважды - прилетал раньше. Конечно, и вылетали мы каждый раз позже объявленного: то ждали самолет, то - пока соберутся пассажиры и экипаж. А в Чикаго рейс вообще был задержан часов на шесть. Большую часть этого времени я посвятила попыткам связаться с встречающими меня в Москве родственниками. Это оказалось таким увлекательным занятием, что время пролетело незаметно.

Рассказываю. Конечно, для начала я попробовала истребовать право на бесплатный звонок домой с «Аэрофлота». Мило поговорили - результатом стало получение талончика на бесплатный ужин в «Бешеных чикагских собачках». Это было, конечно, больше, чем ничего, но проблему связи не решало.

Из рассказов друзей я хорошо усвоила, что в Европе, ожидая самолет, всегда можно скоротать время в Интернет-кафе - обычно бесплатных и немноголюдных. А уж в Америке-то, в Чикаго, наверняка найдется компьютер с выходом в Сеть, - думала я. Вот письмо-то мы и пошлем, раз позвонить не удалось.

Терминал со стойкой «Аэрофлота» оккупировали пассажиры нашего рейса: человек сто дружно штурмовали киоск с хот-догами, а его владельцы, никогда в жизни не видевшие очередь больше пяти человек, пребывали в состоянии ступора. А вот Интернет-кафе на нашем терминале не было. Но, к счастью, терминалов в Чикагском аэропорту много, каждый по размеру сопоставим с «Шереметьево-2». Хотя от одного до другого и добираются на специальном поезде, на объезд аэропорта ушло довольно много времени. Однако за три часа поисков 1 единственное, что удалось найти, - клуб для часто летающих пассажиров, в который пускали только по карточкам. Судя по лицам входящих туда бизнесменов, эти карточки достались им недешево. Впрочем, информационный центр «для простых» отыскался неподалеку: заметив соответствующую табличку, я решила, что теперь отсылка сообщения домой дело решенное, свернула с тропы и отправилась за бешеными собачками. Вот, подумала я, сейчас сяду поудобнее и напишу, закусывая, письма домой.

Из всего плана выполнен был только пункт по закуске, поскольку информационный центр на поверку оказался закутом с восемью телефонами-автоматами, к которым можно было подключить ноутбук с модемом и выйти на местного провайдера за наличный расчет.

К концу четвертого часа поисков стало понятно, что ничего не остается, как пойти в вышеупомянутый «Бизнес-центр» и попытаться воспользоваться услугами, предоставляемыми бизнесменам и прочим важным людям по совокупности заслуг и кредитных карточек. Единственные карточки, которые у меня были с собой, - карточка Сбербанка и телефонная карта МГТС, - явно не тянули на крутые. Однако настроение уже было такое, что я была готова открыть дверь ногой и высказать накопившиеся соображения о равенстве доступа к базовым экономическим свободам. К Интернету, в частности. И, видимо, сделала бы это, если б двери центра, расположенного на территории самого компьютеризованного государства в мире, не открылись передо мной сами, не распознав во мне самозванца.

Средних лет тетушка у стойки мою жалостливую историю о запоздавшем самолете, ничего не подозревающих родственниках и талончике на бесплатное питание слушала с открытым ртом. Открыла она его, видимо, от моей наглости, а не закрывала уже от жалости, смешанной с любопытством. Похоже, подобный монолог (сами мы не местные, третьи сутки в аэропорту, подайте немного Интернету, люди добрые…) она слышала уже не раз. Но, наверное, у меня был уж очень нахально-несчастный вид, и тетушка решила сделать исключение: мы договорились, что если одно письмо и быстро, то она при появлении начальства сделает вид, что вообще не знает, откуда я взялась.

Разыгранная мизансцена была примерно такой:

- К какому компьютеру мне лучше пройти? (Пришлось спросить - за время разговора не заметила ни одного.)

- К любому, пожалуйста.

- Извините, но я не вижу ни одного.

- Ну, это вам виднее, где ваш компьютер.

- Какой компьютер?

- Ваш компьютер.

- Мой?

- А как вы еще собираетесь посылать электронную почту, если у вас нет компьютера?

Слово за слово, выяснилось, что набор коммуникационных услуг для «крутых» такой же, как и для всех: если у вас есть ноутбук и соответствующий шнур, можно воспользоваться их телефонной линией. «Ведь легче вам принести ноутбук, - извиняющимся тоном объяснила тетушка, - чем Чикагскому аэропорту оборудовать доступ в Интернет».

Мы еще довольно долго говорили про «у них и у нас». На прощание она приглашала меня заходить по случаю.

Уже сидя в самолете, я размышляла о том, как все-таки легко создаются и ломаются стереотипы, и еще о том, что к моей коллекции шнуров для модема нужно обязательно добавить еще один - американский.

[i40439]


1 (обратно к тексту) - Конечно, можно было все-таки позвонить домой за деньги, но к этому времени найти «Интернет» стало делом принципа.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.