Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильный город, чудо света

Архив
автор : Вадим Иванченко   17.07.2001

Каждая эпоха имеет свой идеал общественно-экономического устройства, свое представление о техническом совершенстве. И как же интересно наблюдать за их воплощением в жизнь и размышлять о последствиях.

Громада двинулась и рассекает волны.
Плывет. Куда ж нам плыть?..
А. С. Пушкин

Каждая эпоха имеет свой идеал общественно-экономического устройства, свое представление о техническом совершенстве. И как же интересно наблюдать за их воплощением в жизнь и размышлять о последствиях. Тем более что предмет для размышлений как раз пред нашими глазами. Вы только представьте: курорт, непреходящее лето, все виды отдыха и развлечений, современные постройки из металла, стекла и бетона, полный спектр широкополосных коммуникаций, свободная экономическая зона, комфортабельный круизный лайнер - и все это… ваш родной дом. Фантазии Жюля Верна уже в который раз сбываются - перед нами плавучий город-корабль…

Идея построения собственного города пришла Норману Никсону более двадцати лет назад. Миллионер, грамотный инженер и обладатель богатого практического опыта, этот истинный американец воспылал желанием создать «небольшой Гонконг», предназначенный для комфортабельной жизни в свободном экономическом пространстве, для ведения бизнеса без налогов и торговли без пошлин. Собрав команду единомышленников, Никсон с жаром взялся за работу. Первоначально проект планировалось осуществить на одном из многочисленных островов Карибского моря, но то ли из-за нехватки средств на приобретение участка земли, то ли благодаря возникновению более заманчивой идеи, воображаемый город-остров стал мобильным, превратившись в огромный корабль с незамысловатым именем Freedom Ship - «Корабль Свободы». При этом инвестиционной привлекательности идея не потеряла: расчеты показали, что строительство корабля-города обойдется дешевле, чем освоение острова, да и прибыли он принесет больше.

За пять лет был разработан проект плавучего города, размеры которого не могут не вызвать восхищения: 1300 метров в длину, 220 в ширину и около 100 метров в высоту при весе 2,7 миллиона тонн. Главный застройщик утверждает, что в мобильном городе сконцентрируются самые передовые технологии корабельного и гражданского строительства, новейшие дизайнерские решения и последние разработки в области вычислительных и коммуникационных систем.

Специалисты основанной Никсоном компании Freedom Ship International проанализировали весь опыт строительства больших надводных объектов - от плавучих доков времен Второй мировой войны до современного плавучего аэродрома SeaBase, разрабатываемого Министерством обороны США, имеющего длину более полутора километров и способного одновременно принимать до десяти тысяч человек.

Вместимость Freedom, конечно, внушительнее: пятьдесят тысяч постоянных жителей, двадцать тысяч визитеров, пятнадцать тысяч членов команды и обслуживающего персонала. На борту предполагается построить семнадцать тысяч апартаментов разного класса и разместить четыре тысячи фирм. За два года корабль-город будет неспешно огибать земной шар, около семидесяти процентов времени проводя близ крупных мировых портов.

Получив официальную поддержку правительства Гондураса, которое выделило для строительства участок побережья одной из самых больших и безопасных бухт мира (г. Трухильо), компания готовится начать работы уже в этом году.

Детали проекта в большинстве своем не являются достоянием широкой публики, поэтому, собрав известные факты, мы решили пофантазировать о том, какая будет жизнь на плавучем острове. Материал в духе классической утопии, исполненный в жанре античного диалога, подготовил Александр Филонов, а размышление-монолог на злобу дня - Юрий Ревич.

Cегодня трудно сказать, как изменит строящийся город-корабль наше будущее, станет ли он чудом света или канет в Лету, забытый потомками, вырастет ли из этой затеи мобильная столица единого мирового государства, или он окажется домом престарелых миллионеров, не успевших утолить жажду путешествий? На эти вопросы, как всегда, даст ответ лишь время…

[i40320]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.