Если б я был султан…
АрхивВо время совместного с Verysell и OCS брифинга глава представительства Sun Microsystems в СНГ Сергей Тарасов исполнил свою презентацию, посвященную преимуществу полигамии на ИТ-рынках, в стиле, пограничном между жесткой эротикой и мягкой порнографией.
Во время совместного с Verysell и OCS брифинга глава представительства Sun Microsystems в СНГ Сергей Тарасов исполнил свою презентацию, посвященную преимуществу полигамии на ИТ-рынках, в стиле, пограничном между жесткой эротикой и мягкой порнографией.
Как время холостячества при многочисленных домогательствах описал докладчик деятельность Sun до июля 1998 года, когда компания работала в России с клиентами напрямую (картинка фривольная, но в пределах приличий).
Подписание CDP- (Channel Development Provider, по рабоче-крестьянскому - дистрибуторского) соглашения с компанией CHS-Merisel (ныне - Verysell) летом 1998 года было представлено как «взятие в дом первой жены» (следует картинка «на грани») и начало практикования работы с локальными и региональными партнерами по двухуровневой партнерской системе.
И вот теперь Sun объявляет о «втором браке» (на экране - полная групповуха 1), то есть заключении еще одного дистрибуторского соглашения на рынке СНГ. Второй «женой» стала компания OCS со штаб-квартирой в Питере.
В выступлении Тарасов не скупился ни на похвалы первой, ни на авансы второй. В ответных речах президент группы компаний Verysell Михаил Краснов и генеральный директор OCS Максим Сорокин (что интересно, весьма маскулинные, Краснов так даже с бородой) тоже с большой нежностью отзывались о вендоре (сами приведенные цифры весьма интересны, но они достаточно полно отражены в релизе на сайте www.sun.ru, к которому и отсылаю интересующихся подробностями).
А еще на брифинге были объявлены результаты Sun в 2001 финансовом году, завершившемся в июне. Результаты впечатляют: Sun СНГ рапортует об увеличении оборота на 68% и росте прибыли в два раза (видимо, чтобы усилить эффект, в раздаточных материалах уже второго подряд мероприятия вместо «прибыль составила 200% от уровня 2000 ф. г.» пишут «показатель чистой прибыли возрос на 200% по сравнению с 2000 ф. г.», на что я один раз уже попался). По словам Тарасова, это делает страны СНГ для Sun самым прибыльным регионом в Северной и Восточной Европе в расчете на одного сотрудника.
В компании далеки от того, чтобы приписывать такой рост исключительно своей самоотверженной работе. Отмечено, что «экономика страны становится централизованнее, а у компаний и организаций возрастает потребность в действительно мощных информационных решениях. 2001 финансовый год показал, что наблюдается тенденция к переходу на более серьезную технику - от серверов и рабочих станций класса Workgroup к серверам уровня Enterprise».
Поневоле задумаешься. Утешает то, что рынок Sun в России и других странах СНГ не вполне совпадает с рынком ИТ как таковых (и даже с серверным рынком): традиционно значительную долю клиентов Sun составляют естественные монополисты - представители транспортной (МПС), телекоммуникационной индустрии, нефтегазового сектора и энергетики, так что, возможно, в целом картина не столь удручающе однообразно-централизующаяся.
Соответственно этой специфике значительная часть продаж относится к очень крупным проектам, в которых Sun работает и будет продолжать работать со своими партнерами напрямую, без дистрибуторов. По прогнозу Тарасова, в обозримом будущем Sun в России на 60-65% будет оставаться холостым, а доля дистрибуции дойдет, соответственно, до 35-40%, да и то не сразу.
Тем не менее, в этой своей части (не прямо-партнерской) модель дистрибуции становится «чисто двухуровневой», то есть партнеры Sun, не являющиеся CDP, возможность выполнять при случае дистрибуторские функции теряют.
Подарки, ходившие по рукам, по счастью, не были исполнены в духе культа плодородия. Верная митьковской питерской культуре, OCS подарила Sun картину 2 Василия Голубева «Митек спасает Пушкина от пули Дантеса с криком „Солнце не закатится!“», интересную тем, что зритель оказывается как бы на месте Дантеса, только что выпустившего пулю, которая, правда, в версии Голубева, оказывается роковой не для Солнца Русской Поэзии, а для заслонившего его грудью митька.
А гостям были выданы куклы. Не надувные в натуральную величину, а небольшие набивные, изображающие сантехника (митьковского, в тельнике) с вантузом в руке. Как оказалось при test-drive в редакции, проведенном дотошным Сергеем Леоновым, вантузом вполне работоспособным.
Особо отмечу, во-первых, что функциональны почти все сувениры от Sun (у меня прижились Java-фонарик и бумажник), а во-вторых, исключительно правильный формат мероприятий для прессы, проводимых этой компанией. И в этот раз на час презентаций пришлось два часа обеда в кафе «Пушкин» на Тверском, что правильно (внимание PR-агентам: обратное соотношение не правильно!!!). Агнец на ребрах и блинчики с икрой более чем компенсировали непростые ощущения, связанные с избранной формой презентации.
[i40312]
1 (обратно к тексту) - По дороге с мероприятия Тарасов рассказал, что слайды презентации женской частью коллектива представительства были подвергнуты жесткой цензуре. Представив, что там было до этого, могу только воскликнуть: «Доктор, ну откуда у вас такие картинки?!»
2 (обратно к тексту) - Насколько я понял, все же авторскую реплику, а не оригинал.